МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - По статистике промоутера WorldSBK, опубликованной после уикенда в Мизано, 65825 человек пришли посмотреть на гонки World Supersport, Supersport 300 и Superbike в субботу и воскресенье - это лучший показатель посещаемости WSBK с начала сезона-2022. Но состоялись только 4 раунда из запланированных 12-ти, и сезон впереди длинный, в том числе, должно состояться возвращение в Австралию...
Призеры WSBK на фоне толпы фанатов в паддоке
Цифра существенная, главное, чтобы она не ввела в заблуждение. На первый взгляд, посещаемость Мизано перекрыла аудиторию одного из ключевых событий европейского тура MotoGP - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, куда в воскресенье приехали лишь около 58000 человек. Здесь надо учесть один момент: Dorna традиционно суммирует всех прошедших через турникеты за весь уикенд. 58 тысяч Хереса - это чистая аудитория в день гонки, то есть, только за воскресенье. Тогда как 65825 человека - столько билетов было посчитано за три дня MisanoWorldSBK. Точной цифры посещаемости в одно только воскресенье промоутер оглашать не стал, но ее можно себе представить.
В WSBK первый (тренировочный) день мало кого интересует, потому что в отличие от MotoGP, здесь нет организованного открытого доступа на пит-лейн с раздачей автографов после свободных практик. Зрителей в пятницу вообще не считают, а только проверяют наличие билетов. Подсчет ведется с субботы, когда начинается реальная программа. То есть, 65 тысяч - это за два дня. И учитывая, что все билеты продавались именно на 2 дня, легко предположить, что все, кто был в Мизано в субботу, пришли посмотреть продолжение битвы Баутисты и Разгатлиоглу в воскресенье. То есть, реальная толпа в воскресный день могла составить 35-40 тысяч человек.
Альваро Баутиста проезжает через живой коридор из фанатов после победы в Мизано
Но благодаря новому формату Paddock Show, это «море людей» стало реально собрать в одном месте и запечатлеть на фото, чего никогда не произойдет на MotoGP!
Теперь после гонок всех зрителей пускают к подиуму, и они образуют море людей. Кстати, это прекрасное шоу, и многие приходят туда даже не для того, чтобы посмотреть на гонки, но чтобы потусоваться со звездами после гонок. После финиша три призера проезжают через «живой коридор» из фанатов, прежде, чем оказаться в parc-ferme.
World Superbike Paddock Show 2022
Для сравнения: в 2017 и 2018 годах World Superbike в Мизано приехали посмотреть по 68 тысяч человек, в 2019 был достигнуть пик посещаемости - 70447 человек. То есть показатель почти в 66 тысяч - это очень хорошее достижение Dorna. Правда, в начале-середине 2000 толпа зрителей достигала и 100 тысяч, но это было в другом мире, при другом организаторе и других звезда...
Напомню, что в конце 2012 года создавшая World Superbike компания братьев Фламмини Infront Motor Sport продала все права на чемпионат Dorna Sports. Испанский промоутер пошел на этот шаг, поскольку Супербайк стал создавать реальную угрозу доминированию MotoGP, как по популярности, так и технологиям, которые заводы стали внедрять в чемпионате.
Dorna предприняла все возможные попытки, чтобы максимально отделить WSBK от MotoGP, одну аудиторию от другой, одни технологии от других. Побочным эффектом такой реформы стала отмена самых доступных и массовых классов чемпионата по Супербайку - Superstock 600 и 1000, а также European Junior Cup. Вместо пяти классов в чемпионате осталось три: Supersport 300, Supersport и Superbike. С 2015 года интерес к World Superbike стал заметно падать, доминирование Джонатана Рэя и других британских мотогонщиков в течение нескольких лет негативно сказалось на активности аудитории, прежде всего, испанской и итальянской.
В Dorna придумали хороший ход: чтобы не терять аудитории ветеранов MotoGP и не слишком успешных гонщиков Moto2, их стали переводить в World Superbike и Supersport, чтобы нагнать в Супербайк лояльных фанатов. С маркетинговой точки зрения это действительно помогло. Однако, пришельцы из MotoGP быстро выбили из чемпионата "местных" ветеранов. Dorna пришлось провести ряд реформ, как по формату событий, так и в техническом плане, чтобы сбалансировать стартовые решетки во всех классах.
В 2022 году был введен новый регламент, по которому в Supersport допустили мотоциклы с двигателями V2 объемом до 955 куб.см. и 3-цилиндровые до 800 куб.см. К игре подключился заводской проект Ducati, в паддоке появились молодые итальянцы из числа райдеров Moto3 и Moto2.
P.S. Официальный отчет по посещаемости этапов MotoGP и World Superbike генеральный промоутер публикует в качестве отчета для партнеров в конце сезона.