МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
13 июня 2022 в 21:05 | 26455
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP едет на Sachsenring: Срочно! Требуется новый Король Кольца

После 11 лет непрерывного доминирования Марк Маркес решил пропустить Гран-При Германии, где он правил безгранично с 2010 года: кто займет место признанного Короля Кольца в MotoGP? Обзор GermanGP на МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - История не знает сослагательного наклонения, но в случае с Марком Маркесом никаких оговорок - он был, есть и, вероятно, останется навсегда Истинным Королем Sachsenring, самым успешным мотогонщиком в истории трассы в Оберлунгвице.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Подобных рекордов всех времен в чемпионате Гран-При найдется немного, а если точнее, только один: речь про доминирование Джакомо Агостини на уличной трассе в Иматре (Гран-При Финляндии), где Великой Ago выиграл 13 гонок подряд в классах 350 и 500 куб.см. (включая победные дубли за один день) с 1966 по 1973 год. Но Маркес доминировал во всех классах, в которых выступал, и на 3 года дольше во временном интервале, так что их достижения, определенно, равны.

Марк Маркес сделал 4-ю операцию на правой плечевой кости и ушел на 4-месячную реабилитацию
Марк Маркес сделал 4-ю операцию на правой плечевой кости и ушел на 4-месячную реабилитацию

Но вот, Марк решил выйти из игры, как минимум, до конца 2022 года, чтобы сделать важную операцию и успеть восстановить форму к следующему сезону. Он рискнул броситься в бой, не успев полностью восстановиться в 2021 году, но всё равно выиграл гонку на Sachsenring, проехав ее, будто соперников за спиной не было вовсе.

Кто посмеет занять трон Короля в его отсутствие?

Это сложный вопрос, поскольку ни один другой пилот MotoGP за последние 10 лет не показывал аналогичной стабильности на Sachsenring, включая Кейси Стоунера. Из присутствующих на стартовой решетке в 2022 году, претендентов указать можно много, и никого конкретно.

Особенности Кольца


Прежде всего, Саксонское Кольцо - это самый короткий трек в календаре MotoGP: длина круга составляет всего 3.67 км, но состоит из 13-ти поворотов, что делает ее одной из самых физических требовательных схем. И самых прикольных для зрителя. Потому что заезд состоит из 30 кругов, и с трибун просматривается целый сектор - много шоу!

Схема Sachsenring
Схема Sachsenring

Каждый год я публикую этот обзор технических особенностей Кольца, и каждый раз он удается по-разному. Я работаю на Sachsenring с 2010 года и каждый раз, возвращаюсь туда, как "домой" - такой знакомый со всех точек зрения этот трек. И - разный, потому что погода делает его непредсказуемым.

Два нюанса делают Sachsenring тяжелым для пилотов. Первая, невероятный перепад высот на протяжении круга. Вторая, ярко выраженная асимметричная конфигурация поворотов.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - MotoGP: Стоунер во главе пелетона
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - MotoGP: Стоунер во главе пелетона
перейти в фотогалерею

Sachsenring построен на горе и вокруг горы. Пит-лейн и стартовая прямая - высшая точка холма, все остальные находятся существенно ниже. Начиная с 1-го поворота и до 3-го пелетон едет по хитрой змейке из правых-левых поворотов вниз под горку, затем, круто поднимается обратно, и с 6-го по 8-й поворот снова летит вниз, чтобы затем подняться на самый верх, к 11-му повороту.

Хитрость секции с 4-го по 11-й повороты заключается в том, что это по сути 2-километровая левосторонняя дуга, где мотоцикл едет в полный газ, то под горку, то в горку на самой кромке покрышки, а затем совершает резкий рывок вправо - и вниз, на 42 метра в обрыв, по очень крутому склону к основанию холма. После спуска по «Водопаду» (а именно так называется 12-й поворот - Wasserfal) снова начинается крутая левосторонняя дуга с подъемом на самый верх.

Германия - последнее прибежище любителей скорости! Историческое мероприятие в преддверии 9-го этапа MotoGP: Сандро Кортези, Алеич Эспаргаро и Штефан Брадль в классической коже и шлемах 50-х
Германия - последнее прибежище любителей скорости! Историческое мероприятие в преддверии 9-го этапа MotoGP: Сандро Кортези, Алеич Эспаргаро и Штефан Брадль в классической коже и шлемах 50-х
перейти в фотогалерею

Критическим моментом на Sachsenring является перманентное охлаждение правой стороны покрышек, из-за чего 11-й, 1-й и 3-й повороты регулярно ловят в свои гостеприимные объятия зазевавшихся райдеров. 1-й поворот особенно "гостеприимен". Так, в 2013 году именно этот поворот определил судьбу титула чемпиона MotoGP: сначала, Дани Педроса, а затем и Хорхе Лоренцо вылетели там и получили травмы, освободив путь наверх новобранцу Repsol Honda Марку Маркесу.

Для кого Sachsenring подходит хорошо, а кому не заходит?


Считается, что Honda RC213V является наиболее подходящим прототипом для Sachsenring. Однако, здесь необходимо говорить не об одном лишь мотоцикле, сколько о комбинации с гонщиком: Дани Педроса доминировал в гонках с 2010 по 2012 год, с 2013 по 2021 - Маркес. Иными словами, пилоты Honda забрали все Большие Призы Германии за последние 11 лет. С точки зрения Sachsenring, шасси RC213V в комплекте с мощнейшим V4 идеально подходят для того, чтобы быстро переваливать мотоцикл из поворота в поворот. Для Маркеса левосторонняя направленность трека - просто кайф: в этом направлении он чувствует себя особенно комфортно, и всегда чувствовал, даже до травмы. В 2021 году это была первая трасса, где Марк мог реализовать почти весь свой физический потенциал, поскольку ему не требовалось долгое время виснуть на правой руке. Как он показал еще в Хересе, в левосторонних поворотах он уже мог «ехать, как прежний Марк».

До начала доминирования Маркеса и Honda, темп гонкам в Саксонии задавали разные пилоты на разных мотоциклах. Дани Педроса выиграл гонку 2007 года на Honda, Кейси Стоунер выиграл у Росси и Вермюлена на Ducati в 2008, наконец, в 2009 линию финиша почти синхронно пересекли напарники по FIAT Yamaha - Росси и Хорхе Лоренцо. По иронии судьбы, Валентино обогнал своего напарника ровно на 0.099 секунды.

Но Honda всегда были предельно близки к топу: Педроса взошел на подиум вместе с Лоренцо и Росси в 2009, а Алекс де Анжелис на саттелите Gresini Honda составил компанию Стоунеру и Росси в 2008. Наконец, в 2019 Кэл Кратчлоу на LCR Honda RC213V пожал руку Маркесу и поприветствовал Маверика Виньялес из заводской Yamaha.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Что изменилось за последние 3-4 года, и особенно, в 2022?


Гонка 2021 года была особенной по ряду причин, поскольку в бой пошли заводские пилоты KTM. RC16 оказался в близкой к идеальной конфигурации для Sachsenring - такой же жесткий и V-образный, как Honda! Мигель Оливера поднялся на подиум следом за Маркесом, а Брад Биндер до последнего преследовать Фабио Куартараро, и все же, исчерпав запас резины, уступил французу порядка 1.2 секунды.

MotoGP-2022 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP-2022 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Надо посмотреть, насколько удастся подготовить байк к гонкам Полу Эспаргаро из Repsol Honda, но если не он, то HRC в эти выходные впервые за декаду не будет диктовать соперникам свой темп. И тогда, пилоты KTM могут оказаться в выгодном положении.

Для Ducati эти стремительные подъемы и спуски, но особенно, левосторонние дуги всегда были костью в горле. Слишком многое зависело от погодных условий и уровня держака, и как только баланс нарушался, Ducati вылетали направо и налево.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Но в эти выходные по предварительным прогнозам в Оберлунгвице ожидается сухая и очень жаркая погода с температурой воздуха до +29, а асфальт в этих условиях прогреется до +45, как минимум. Что это значит? Значит, что Ducati смогут использовать свое wunderwaffe - мягкие передние слики, которые гарантировали Баньяе, Миллеру и Мартину превосходный темп и сверхчеткое торможение. Пилоты Ducati в конце 2021 года научились использовать гибкость передней покрышки Michelin для компенсации жесткости шасси и полностью решили вопрос с незначительной нехваткой поворачиваемости. В Арагоне Пекко Баньяя показал, что может сдерживать даже такого аса, как Марк Маркес.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Далее, по совокупности характеристики Sachsenring очень неплох для Suzuki GSX-RR - мотоцикла с очень короткой базой, гибким шасси и легким на подъем мотором. Но это обстоятельство не позволило Алексу Ринсу и Жоану Миру взойти на подиум в последние два сезона. Не фартило им... Особенно, Ринсу в 2021 году - сломать руку по глупости... прямо как сейчас.

Алеич Эспаргаро (NGM Forward Racing) стал сильнейшим - вновь - по итогам FP1 и FP2 в Sachsenring, MotoGP
Алеич Эспаргаро (NGM Forward Racing) стал сильнейшим - вновь - по итогам FP1 и FP2 в Sachsenring, MotoGP
перейти в фотогалерею

Наконец, Алеш Эспаргаро должен сказать свое слово в новейшей истории Aprilia, поскольку RS-GP теперь также очень хорошо подходит для Sachsenring, весь вопрос, сможет ли Алеш собрать воедино все сильные стороны мотоцикла. В 2014 году, будучи пилотом NGM Forward Racing и выкатывая достаточно странный прототип на базе древнего шасси Yamaha, Алеш преуспевал среди пилотов CRT и обгонял даже заводские саттелиты. В Гран-При Германии 2014 года он занял 6-е место...

Что касается Виньялеса, ему предоставляется уникальная возможность, наконец, подняться на подиум с командой из Ноале. Виньялес очень хорошо осведомлен об особенностях гонок в Саксонии!

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
перейти в фотогалерею

Есть еще один человек, для которого Sachsenring является истинным домом - это Штефан Брадль, который продолжит подменять Маркеса в Repsol Honda. К сожалению, после того, как Штефан унизил Марка в гонке Moto2 2011 года, немец больше не взял ни одного Гран-При Германии. Лучшей позицией на финише для Штефана стало 4-е место в 2013 году. А в последний раз, когда он выходил на старт на этой трассе, в 2019 году он замкнул ТОП-10.


Всем привет из 2015 года от человека, ради которого Dorna Sports решила переписать Регламент чемпионата мира Moto3 - 15-летний Фабио Куартараро только-только вступил в мир Больших Призов... Встретил его в Sachsenring. Сфотографировал, скажем так, просто для иллюстрации новостей насчет "Правила Куартараро". Кто же знал тогда, что...

Фабио Куартараро может оказаться подходящим претендентом на роль Принца в отсутствие Короля. На стороне француза те же силы, что привели на подиум Росси и Лоренцо в 2009 - это сверхстабильное поведение Yamaha в затяжных и очень быстрых дугах, где Фабио может объезжать даже Ducati. Но я бы не взялся гарантировать его успех на раскаленном до +50 асфальте в это воскресенье! Однако на подиуме он может оказаться и, если команда продолжает следовать стратегии 2021 года, скорее всего, так Фабио и поступит - отложит часть рисков на потом.

Итак, речь идет не о новом Короле, но о Принце! Выстроится целая очередь из них...

На игру будет влиять и такой еще факт: помните, что в прошлые выходные и на этой неделе определится судьба контрактов большинства пилотов MotoGP, и некоторые из них уже получили, что хотели, а другие оказались в пролете. Те, кто получил не то, что хотел, вряд ли будут прыгать через голову в Саксонии. Миллер, например. И интересно, какое коленцо выкинет Оливера...

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Напомню, что Куартараро возглавляет чемпионат MotoGP с 22 очками преимущества перед Алешем Эспаргаро. Именно эти двое - самые стабильные в лагере заводских гонщиков, пока не упустили своего шанса... ну, кроме, может быть, зазевавшегося на предпоследнем круге в Барселоне Алеша - эти потерянные 9 очков скажутся, но не сейчас, а в Валенсии. Сейчас у него все очень хорошо и ровно.

Положение в ТОП-5 MotoGP перед Гран-При Германии:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 147
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 125
3. Энеа Бастианини (Gresini Ducati) - 94
4. Жоан Зарко (Pramac Ducati) - 91
5. Пекко Баньяя (Ducati) - 81
...

Важные новости
 
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Бывший гонщик MotoGP Данило Петруччи начал свое новое приключение на Дакаре 2025
Бывший гонщик MotoGP Данило Петруччи начал свое новое приключение на Дакаре 2025

Ралли-марафон Дакар 2025 года стартовал в Бише (Саудовская Аравия) в субботу, 4 января, и все внимание мотоциклетной общественности устремлено на... грузовой экипаж Italtrans Racing Team – Rally Division, поскольку одним из пилотов его является любимец публики из MotoGP и World Superbike Данило Петруччи. Как прошел первый день гонки за рулем большого IVECO?
Тормоза GALFER получили высшую степень допуска FIM FQP для MotoGP
Тормоза GALFER получили высшую степень допуска FIM FQP для MotoGP

Испанская компания GALFER, OEM-партнер множества производителей мотоциклов, также являющаяся производителем и поставщиком тормозных колодок Brembo, вступила в программу сертификации компонентов гоночной техники Международной Мотоциклетной Федерации - FIM Quaility Product. Это даст GALFER доступ в MotoGP после уверенной победы в классе Moto2 вместе с Boscoscuro.
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент
Honda анализирует сезон MotoGP 2024: весь год - сплошной научный эксперимент

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз
Легенда MotoGP Валентино Росси стал папой во второй раз

Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога
47-й ралли-марафон Dakar 2025 стартовал: цифры, факты, статистика и результаты пролога

335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса
История MotoGP: 30 лет гоночной магии Repsol Honda - Весь путь от Кобаса до Маркеса

31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP
Прощай, Repsol! Новое имя заводского флагмана - Team Honda HRC MotoGP

30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1997437
годовая
аудитория
215545
читателей
за месяц
6900
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии