МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Оранжевый кардинал MotoGP - Repsol шлет Dorna предостерегающее послание о неверном пути

MotoGP
Лента новостей
»
12 июня 2022 | 19105
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Публикация на официальном сайте команды Repsol Honda, сделанная пару дней назад, является ничем иным, как четким посланием самого крупного и старого спонсора MotoGP, питавшего чемпионат Гран-При энергией почти 30 лет: нам не нравится путь, которым следует Dorna.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2022 - На протяжении всей истории участия Dorna в жизни Мото Гран-При за спиной у генерального промоутера всегда стоял надежный партнер, влиявший на многие решения. Испанская нефтяная компания Repsol пользовалась правом вето и диктовала многие решения. Однако, с годами, Dorna перестала ориентироваться на мнение партнеров, полагаясь на собственную стратегию.

Речь идет об этой публикации - Совершенствование технологий MotoGP приводит к потере зрительского интереса: как этого избежать.

Цели спонсоров и промоутера в MotoGP стали расходиться


Цель любого спонсора, вкладывающего средства в поддержку каких-либо крупных событий или самых ярких участников - вовлечение живых зрителей и широкой аудитории, на которую ориентируется производитель. «Заразить» больше реальных людей идеей, что бренд спонсора, который так любит спорт, - лучший на свете и заслуживает уважения со стороны потребителя. Нет ничего лучше, чем обращаться к зрителю напрямую, а это возможно только на реальных событиях - на автодромах, откуда в 2022 году наблюдается существенный отток аудитории.

Когда в чемпионате лидирует Марк Маркес или любой другой пилот Honda, вы говорите - Repsol. Вы говорите Honda Racing, подразумевая Repsol Honda

Отсутствие Маркеса и любого пилота заводской команды на подиуме, в битве - и вы уже говорите Monster Energy или Ducati. Но ни один спонсор в паддоке MotoGP не вкладывает так много средств в развитие и поддержание чемпионата, команд и пилотов, как Repsol. Это - последний из могикан, крупнейших и богатейших из партнеров MotoGP. Возможно, уже единственный. Ради поддержания MotoGP Repsol отказался от участия в Формуле-1 и закрыл много других проектов в моторном спорте после 2009 года. Сейчас снова стоит вопрос о возможном уходе, на этот раз, уже совсем, потому что цель промоутера перестал идти бок о бок с целями спонсоров и участников чемпионата. Более подробно этот момент будет раскрыт ниже.

Каков вклад спонсоров в MotoGP?


Бюджет Honda Racing Corporation в MotoGP всегда составлял космическую сумму на грани 100 миллионов на сезон. Для сравнения, бюджет хорошо обеспеченной частной команды ограничен суммой в 23-25 миллионов. А самая динамичная заводская команда - KTM Factory Racing пытается оперировать бюджетом в 40-45 миллионов, опираясь на слаженную работу своего R&D и Racing Operations, а также наличие собственных баз развития недалеко от Маттигхофена и Мундерфинга. KTM экономит время, силы и средства, и генеральный партнер - Red Bull компенсирует далеко не всё.

Менеджер пилотов MotoGP Пако Санчес, пытаясь оказать давление на боссов заводских гоночных команд в мае, раскрыл массу интересных фактов (или секретов?), за что был публично проклят. Он говорил с журналистами о деньгах, о реальных зарплатах, компенсациях и спонсорских гонорарах.

Санчес предположил, что Repsol инвестирует в MotoGP ежегодно до 14 млн евро, что составляет 10-14% бюджета всего проекта HRC в чемпионате. Плюс, у Repsol есть прямые контракты с гонщиками, благодаря которым те могут пополнять свой персональный бюджет. Суммарный объем спонсорских вложений Repsol в MotoGP он оценил в плюс-минус20 млн евро в год.

Также, Санчес отметил, что весь спонсорский пакет Monster Energy в MotoGP не превышает 15 млн. Львиную долю составляет титульный контракт с Yamaha Factory Racing - 10 млн, остальное - персональное спонсорство пилотов и избранных Гран-При. Инвестиции Red Bull с 2020 года резко сократились, сумму Пако не называл, сказав лишь, что выплаты «уменьшились вдвое».

Спонсорские контракты, которые заключает Dorna Sports с титульными партнерами этапов, колеблются от 400 тысяч до 1.2 млн за этап - сумма зависит от вовлечения партнера, активностей, которые партнер планирует проводить в рамках уикенда и так далее. Для таких спонсоров, как Monster Energy, Red Bull, Tissot и пр., которые действуют в рамках больших (годовых или многолетних) контрактов, титульное участие рассматривается пакетно - попросту, оптом. Dorna, так или иначе, получает спонсорские за каждый этап, и увеличение числа событий неминуемо ведет к пополнению казны промоутера. Но из-за роста этих расходов, спонсорам приходится урезать другие программы - поддержку пилотов, команд и так далее.

Влияние на спорт и индустрию


На встрече Комиссии по безопасности MotoGP в Ле-Мане пилоты говорили о резком сокращении гонораров и потоке "мусорных контрактов", которые достигли смехотворных сумм в 100000 евро за сезон (до уплаты налогов), что не только роняет рынок, но и существенно подрывает основы Спорта Высших Достижений - стремлению спортсменов к побитию всех возможных рекордов на грани человеческих возможностей.

Repsol намекает, что ситуация, сложившаяся с Марком Маркесом в 2020 году, и то, что произошло с ним в Индонезии в 2022 - суть одна и та же беда, с которой теперь приходится сталкиваться всему MotoGP: промоутер создал условия для беспрецедентного давления на атлетов и заводы, что вынуждает тех и других действовать иногда не совсем спортивными и/или законными, общепринятыми методами.

С одной стороны, это выровняло технический уровень всех участников. С другой, шоу перестало быть ярким, потому что изменились цели - взять титул любой ценой, а победа в каждой гонке перестала быть задачей для топовых гонщиков.

Важные новости
 
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP
Марк Маркес прибыл на Red Bull Ring для участия в особой пресс-конференции MotoGP

В 16:30 по Москве на Red Bull Ring стартует особая пресс-конференция с участием Марка Маркеса. Лидер Repsol Honda прибыл в расположение команды и готов к эфиру! Интересно, что он расскажет... Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022

Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
 


Не трудно догадаться, к чему клонит Repsol как партнер Honda: под давлением со стороны соперников, негласно поддерживаемым промоутером, HRC (но также и Yamaha теперь!) вынуждены отрекаться от многолетних традиций и идти странным путем в своем развитии, а гонщикам приходится заниматься несвойственными им делами - они больше не гонщики, а «инженеры».

До 2018 года в MotoGP действовал ряд джентльменских соглашений внутри MSMA - не развивать те или иные технологии, не нарушать духа регламента чемпионата. Под «духом регламента» всегда понимали общий тренд развития мотоиндустрии - стремление создать более совершенный, доступный и безопасный мотоцикл, чтобы затем внедрить его в массы. И MotoGP был площадкой, где новые технологии демонстрировались публике, как на выставке. В Мото Гран-При родилось много технологий, которые затем были применены в серийном производстве. Большую часть этих технологий мы сегодня уже используем, но индустрия уперлась в некие физические границы. И самые последние технологии из мира MotoGP - самые дорогие, они делают мотоциклы недоступными для массового потребителя.

Honda, а также KTM всегда были вместе в попытках противодействовать этому тренду, сохранять традиционность развития. Но когда Даль′Инья стал переступать негласные рамки и соглашения, заводы были втянуты в гонку вооружений, начали вкладывать миллионы в развитие аэродинамических приспособлений и хитрых гаджетов, многие из которых в реальном мире неприменимы. Запретить всё, что Президент Ducati Клаудио Доменикали называет «итальянской изобретательностью», невозможно. Остается только отвечать. Кто-то может назвать это прогрессом. Но сегодня это слишком дорого, а некоторым видится бесперспективными инвестициями.

Второй момент: давление на спортсменов


Спорт дело тонкое и требует серьезной и длительной подготовки, а кости не срастаются за 10 дней. Идеей Мото Гран-При всегда было разнообразие технологий, стилей и тенденций. Множество производителей, разные форм-факторы двигателей, шасси, даже разные покрышки - вот, что создавало мир MotoGP до 2009 года, постоянно генерировало интриги и истории. С введением правила единого поставщика покрышек ситуация стала круто меняться: изменился сам принцип инженерии, который еще больше усугубился в 2015 с введением единой электроники. Теперь же, незначительное изменение в дизайне покрышек Michelin способно выбить из обоймы целое поколение сильнейших гонщиков! Почему?

Потому что это изменение нарушает концепцию, заложенную в инженерии прототипа. Разработка нового шасси и двигателя ведется на протяжении 8-10 месяцев и дорабатывается в первые 2-3 месяца нового сезона, итого, цикл разработки занимает от 10 до 13 месяцев, а затем начинается заново, практически без перерыва. Изменения в шинной карте или дизайне каркаса, представленные за 1-2 месяца до начала чемпионата, когда прототип нового поколения готов на 95% - это катастрофа для разработчика, а также пилотов заводской команды. Самым серьезным является давление, которое в связи с этим испытывают гонщики. Чтобы перестроить свой стиль, им требуется не менее 4-5 месяцев. Но навыки, которые они наработали за последние 5-6 лет, изменить еще сложнее. Для полной перестройки системы реакции и ощущений, т.е. стиля пилотирования, может потребоваться целый сезон, за который команда или завод могут полностью утратить веру в пилота и "слить" его, хотя в реальности он был в шаге от прорыва - такие ситуации мы наблюдаем в MotoGP регулярно с 2018 года.

Почему Repsol так переживает именно за Марка Маркеса и его отсутствия и негласно винит в этом Dorna? Ясно, что Маркес - главный пилот Repsol. Но также Маркес - флагман испанского мотоспорта, его символ. Он также является примером истинного атлета, приверженца идей Спорта Высших Достижений, который будет бороться до последнего и стараться не сдаваться, даже если гонка выглядит проигранной изначально (как было на Гран-При Америк, например). Этот подход спортсмена рождает фееричные гоночное шоу! И в Repsol выбрали хороший, возможно, самый точный пример.

Что делает Dorna Sports и к чему она ведет чемпионат MotoGP?


Вектор был задан в 2014-2015 году. Промоутер начал делать гоночное шоу в телевизионном формате, когда спортсмены и зрители на трибунах - часть массовки, потому что продавать картинку в виртуальном пространстве проще, чем завлекать живых, хорошо разбирающихся в нюансах мотоспорта энтузиастов на трибуны. Перенос чемпионата в новые регионы, которые еще не насытились и ждут прибытия MotoGP - тоже политика сомнительная. Она ориентирована на чистый заработок акционеров Dorna, но не соответствует стремлениям участников чемпионата и их партнеров. Расширение календаря во времени и географии - это увод шоу в сторону от рынков, которые интересны главным спонсорам. И это явная попытка найти новых (местных) спонсоров взамен старым (глобальным)! Но в сегодняшней геополитической ситуации Dorna будет очень трудно найти надежного, лояльного и долгоиграющего партнера, вроде Red Bull, Monster Energy, Shell, Marlboro и Repsol. Новые партнеры-однодневки - пропадают из повестки один за другим.

Кубок мира по MotoE является наглядным примером: эти гонки не слишком интересно смотреть живьем, да зрители и не смотрят их никогда! Эти гонки не видно и не слышно, если вы находитесь хотя бы в 30 метрах от трека. Они могут быть показаны только крупным планом, то есть в режиме телешоу - в стиле компьютерной игры с кучей цифр и графиков на экране. Иначе о накале борьбы и скоростях очень трудно судить со стороны. MotoE остается на уровне «пилотного проекта», потому что даже генеральный партнер Dorna - производитель электропрототипов Energica отказался от продолжения сотрудничества с чемпионатом из-за нежелания промоутера делать серию открытой для других производителей. Потому что целью организатора является съемка "мультика" про экологичные мотики, а цель Energica - развивать свои технологии в конкурентной борьбе с соперниками, которых нет.

Интерес к MotoGP угасает?


Понятие «бродячий цирк MotoGP» перестает быть метафорой, превращаясь в реальность, где спортсмены - просто актеры, которые должны говорить по сценарию, улыбаться на камеру, никогда не конфликтовать, демонстрировать единство и солидарность (во всем, о чем скажет промоутер). И они готовы делать это за недорого, правда, и недолго, потому что карьеры мотогонщиков Гран-При сегодня становятся слишком короткими, чтобы успеть прославиться и стать Легендой MotoGP. Маркес, вероятно, как и Довициозо, бывшие еще 3 года назад гарантированно №1 и №2 в MotoGP, следом за Валентино Росси полностью утратят свой интерес к этой работе. Они уже не имеют значения. Их мнение не имеет значения, потому что к нему уже никто не прислушивается. Если они плохо едут - значит, они уже "старые" и им "пора на покой" - дорогу молодым, ведь тысячи их, и всем хочется кушать!..

Но с уходом истинных героев, как Маркес, Довициозо и Росси, а также стоящих за ними спонсоров - доноров энергии - MotoGP перестанет быть спортивным шоу №1.

Suzuki закрыла гоночный проект по этой причине: нет смысла участвовать в чужой игре, которая не соответствует твоим собственным интересам.

Следующим заводом, который примет решение об отказе от Мото Гран-При, может стать Honda, как только к неприятному, но неминуемому решению о закрытии спонсорской программы придет Repsol. И это уже будет реальная катастрофа для чемпионата.

В этом был смысл их послания Dorna.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1151425
годовая
аудитория
86736
читателей
за месяц
8838
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message