МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - Yamaha и BMW Motorrad противостоят друг другу в IDM последние 5 лет. Сильнейшей командой Yamaha всегда была MGM Михаэля Галински, и когда MGM наняла бывшего гонщика MotoGP Йонаса Фольгера, неминуемо выиграла чемпионат 2020 года. До того сезона и в 2021 году на полях сражений доминировали пилоты BMW, в частности, Илья Михальчик, представлявший alpha-Van-Zon-BMW - одну из самых близких к заводу частных команд IDM Superbike.

Владимир Леонов вернулся в IDM Superbike
Но и игре всё это время присутствовал третий - это Владимир Леонов. Он провел сезон 2020 года в составе alpha-Van-Zon-BMW вместе с Михальчиком, значительно усилив состав. А в 2021 перешел в Hertrampf MO Yamaha. Этот переход был не таким гладким, как хотелось бы из-за сложностей с логистикой из-за локдаунов и прочих ограничений, а также из-за резкой смены стиля пилотирования под Yamaha R1. Леонову и сейчас приходится тренироваться на других мотоциклах, так, в России у него BMW, а не Yamaha. Попытка в прошлом году пригнать из Германии клон идм-овского R1 оказалась не слишком удачной из-за отсутствия даты, настроек и массы нерешенных технических вопросов, которые повлияли на исход участия Леонова в Чемпионате России, где он не мог полноценно ни выступать, ни практиковаться.

Владимир Леонов вернулся в IDM Superbike
Для Hertrampf MO Yamaha 2021 год также стал серьезным испытанием - переходным после отказа от сотрудничества с Suzuki и неудачной попыткой работы с Ducati. Yamaha оказалась единственной компанией, которая решила оказать реальную поддержку немецкой команде. К тому же, страстное желание Михаэль Галински вступить в World Superbike со своим проектом привело MGM к фактическому разрыву отношений с Yamaha: в WSBK команда заявлена в статусе официального саттелита BMW под именем Bonovo Racing. Команду создали под Йонаса Фольгера, но проект возвращения известного баварца на мировой уровень полностью провалился - Йонас оказался значительно медленней всех ожиданий... Тем не менее, Галински возвращаться под флаги Yamaha не спешит.

Владимир Леонов вернулся в IDM Superbike
Hertrampf MO Yamaha по сути заняла место MGM на стартовой решетке IDM Superbike. В Ошерслебене состоялось полноценное боевое крещение команды в новом статусе. Для Леонова оно было непростым: в начале уикенда команда столкнулась с первой серьезной технической проблемой, которая практически лишила Леонова тренировочного времени в пятницу. Но в субботу он квалифицировался в ТОП-е. Два подиума в первый же гоночный день вывели россиянина на 8-е место в чемпионате, где доминирует заводской пилот BMW Motorrad Маркус Райтербергер.
Денис Хертрампф рассказал, какие изменения произошли в команде и в отношениях с Yamaha за последние 12 месяцев: «Год назад мы были просто клиентской командой, но теперь технически мы стали гораздо ближе к Yamaha Germany. Мы получили от них серьезную поддержку, и это уже сказалось: в решении вопросов, которые у нас возникли в пятницу, принимали решение парни из представительства. Мы очень довольны, поскольку мы сразу почувствовали иное отношение, и эффективность работы сразу повысилась. Мы создали нечто действительно стоящее, что теперь можем развивать».

Владимир Леонов вернулся в IDM Superbike: подиум в первой же гонке
«Многие говорят, что BMW - лучший мотоцикл. Но я так не думаю. Если взглянуть правде в глаза - кто едет на этих лучших мотоциклах? Команды Wilbers и alpha-Van-Zon, которые всегда были в прямом контакте с Мюнхеном - это две лучшие, они и соревнуются между собой, потому что у них лучшие пилоты и поддержка завода. Но мы должны их победить. Сегодня я смотрю на ситуацию так: есть они, и есть мы, и мы можем их достать. Возможно, пока нам не хватает опыта в работе с Yamaha, но это быстро наверстаем. Мы хотим противостоять засилью BMW на стартовой решетке и в результатах. Yamaha конкурентоспособный байк, как и Kawasaki с Honda, но нам не хватало немного официальной поддержки».
Следующий раунд IDM Superbike запланирован на 24-26 июня в чешском Мосте. В прошлом году Леонов провел две очень сильных гонки, но из-за отсутствия опыта работы с Yamaha и ошибки в выборе резины, на подиум не поднялся. Тем не менее, он лидировал в обоих заездах продолжительное время и сдерживал пилотов, имевших четкое представление о том, как будут вести себя новенькие Pirelli SCX во второй половине заезда на агрессивном асфальте Autodrom Most.
Вторая попытка должна принести гораздо лучший результат, уверен Денис Хертрампф.