МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
40500
13 июня 2022 в 13:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ World Supersport 2022 от Кенана Софуглу: лучший класс в Мировом Супербайке?

На 4-м этапе World Superbike в Мизано легендарный турецкий мотогонщик, ныне являющийся наставником и менеджером пилотов чемпионата мира, - Кенан Софуглу дал свой анализ ситуации в World Supersport: почему Суперспорт стал самым интересным и успешным классом чемпионата мира и в нем имеет смысл остаться надолго?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - «Я хочу обратить внимание, что с новыми правилами, в чемпионат вошли новые заводы, которые открыли программы поддержки. Это самый интересный момент, который позволит сделать класс Supersport гораздо более конкурентоспособным в целом, в том числе, с точки зрения зрителя - борьба будет нарастать!» - сказал Кенан Софуглу.

Кенан Софуглу привел Топрака Разгатлиоглу к победе в чемпионате World Superbike в 2021
Кенан Софуглу привел Топрака Разгатлиоглу к победе в чемпионате World Superbike в 2021

Топрак Разгатлиоглу стал первым, кого Софуглу привел к мировому титулу в 2021 году. Изначально, понимая потенциал Топрака и его физические способности, Кенан строил карьерный план, опираясь на 1000-кубовые категории - Superstock-1000, а затем и Superbike, за которым мог бы последовать переход в MotoGP.

Но после срыва перехода в 2023 году с Yamaha, план Кенана и Топрака полностью меняется: Топрак Разгатлиоглу заявил, что намерен остаться в World Superbike и стать его новой легендой.

Софуглу превосходный эксперт, и как менеджер пилотов, действует максимально прагматично, преследуя две цели: достижение максимального результата и хороший доход, как для себя, так и для своих пилотов

И именно поэтому, он видит в ближайшем будущем именно за World Supersport главенствующую роль в чемпионате серийных мотоциклов.

Кенан Софуглу: легенда World Superbike, политический деятель, наставник и менеджер молодых мотогонщиков
Кенан Софуглу: легенда World Superbike, политический деятель, наставник и менеджер молодых мотогонщиков

Первым делом, Кенан, конечно же, обратил внимание на успехи Доминика Эгертера. Швейцарец вступил в Ten Kate Yamaha в 2021 году и привел голландскую команду к победе, обеспечив Yamaha «тройную корону» в WorldSSP, чего завод не видел с 2009 года. Эгертер выиграл в больше половины (55,6%) из 27 гонок, в которых вышел на старт и взошел на подиум в 82% гонок. Наконец, он досрочно стал чемпионом World Supersport с преимуществом в 94 очка над Стивеном Одендаалем, несмотря на то, что ради выхода на старт в MotoGP, пропустил целый этап - две гонки. В 2022 году он нарастил преимущество над Лоренцо Балдассари до 54 очков по итогам Мизано.

Подробнее: Итоги этапа World Supersport в Мизано

Теперь Эгертер намерен продолжать свой путь по чемпионату WSBK вместе с Ten Kate, которая намерена вернуться в Superbike в 2023 году. Но Софуглу уверен, что Доминику не стоит этого делать.

Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike вместе с Ten Kate Yamaha в 2023
Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike вместе с Ten Kate Yamaha в 2023

«Если бы я был на его месте, я бы не поехал в Супербайке. Прежде всего, он уже не молод: сейчас - пик его карьеры и формы. Ему нужен запас сил и скорости, чтобы дебютировать в WSBK, но Доминику уже 30 лет. У него есть несколько сезонов в запасе, чтобы оставаться в ТОПе Supersport, защищать титул. Ему лучше остаться в Supersport, зарабатывать деньги здесь и гордиться своими достижениями, чем рисковать неудачей в Премьер-классе».

Кенан добавил, что пытался в свое время отговорить Сандро Кортези от перехода в Superbike, но ему этого не удалось. В итоге, первый немецкий чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 разочаровался сам и разочаровал своих партнеров.

Доминик Эгертер мог бы стать легендой World Supersport, защитив титул 2-3 года подряд, считает Софуглу
Доминик Эгертер мог бы стать легендой World Supersport, защитив титул 2-3 года подряд, считает Софуглу

«Если ты ездишь 15-20 лет в разных топовых чемпионатах, и вдруг понимаешь, что физически не можешь биться в ТОП-3, это быстро приводит к надлому - ты уже не можешь найти мотивацию, даже если физически способен на победу. Это касается многих гонщиков, кто пришел в Supersport из Гран-При: сегодня в WSS можно найти хорошую команду, включая заводскую, и процветать 3-4 года, зарабатывая неплохие деньги. Но по привычке многие видят в Supersport просто ступеньку на пути в World Superbike. Так, вероятно, было лет пять назад. Но не теперь».

Молодым пилотам World Supersport и тем, кто вступает в этот чемпионат, гораздо проще, чем ветеранам, уверен Софуглу: «Такие, как я, Сандро и Доминик - пилоты с топовым потенциалом, но в возрасте 30-35 лет, стоит насладиться последними по-настоящему успешными годами своей карьеры, и Supersport для этого подходит оптимально. В Superbike трудно будет найти хорошую команду, особенно, заводскую, если тебе 32-34 года. Если Доминик вступит в Superbike и будет бороться за 10-е место, его карьере тут же придет конец. Я уверен, что Кортези может и сегодня выигрывать гонки, он в хорошей форме, но командам нужно другое. Поэтому, лучше не портить себе настроение. Другое дело, молодые гонщики, такие как Чан и Денис Онжу».

Николо Булега в идеальной позиции с точки зрения развития карьеры в World Superbike
Николо Булега в идеальной позиции с точки зрения развития карьеры в World Superbike

В данный момент, братья Онжу - Чан и Денис - оба являются воспитанниками Кенана Софуглу, но один выступает в World Supersport, а другой в Moto3. Поначалу, оба брата хотели работать в Гран-При, но Кенан рекомендовал Чану пересмотреть свои хотелки: после Red Bull MotoGP Rookies Cup Денису удалось закрепиться в Moto3, а Чан потерял место, но Кенан тут же нашел ему место в World Supersport - и это плавно ведет молодого турка к успеху.

«Когда мы обсуждали стратегию карьеры с Чаном Онжу, я рекомендовали ему попробовать что-то другое, кроме Гран-При. Мы остановились на World Supersport. Он очень молод, ему нужно было набраться уверенности для борьбы. Сейчас он - 4-й в чемпионате мира, у него 5 подиумов, скоро будут и победы. Ему 19 лет, и перед ним открыты все горизонты на ближайшие 5-7 сезонов. Хорошим командам нужны молодые, свежие гонщики с большим потенциалом и мотивацией».

Чан Онжу - следующий за Топраком Разгатлиоглу турок, который должен блеснуть в World Superbike
Чан Онжу - следующий за Топраком Разгатлиоглу турок, который должен блеснуть в World Superbike

В World Supersport представлены Kawasaki, Yamaha, MV Agusta, Ducati, Triumph, каждый из которых имеют свои официальные и поддерживаемые заводами команды. А когда завод борется за преобладание в какой-то категории, значит, у него для этого выделен хороший бюджет на разработку и совершенствование мотоцикла, а также гонорары пилотам. В ближайшие 3-5 лет в Supersport этот тренд будет возрастающим, поскольку MV Agusta, Ducati и Triumph намерены свергнуть «старожилов» класса - Yamaha и Kawasaki. Плюс, Yamaha свернула проект YZF-R6, и сколько завод будет поддерживать свои команды технически, неизвестно. Но пока пилоты Yamaha будут выигрывать титулы, это будет продолжаться, считает Софуглу.

«В Kawasaki тоже никогда не сдавались, поэтому Puccetti имеет прекрасную заводскую поддержку и их мотоцикл на уровне с заводскими Yamaha и Ducati. Сейчас новый расцвет Supersport, где можно сделать хорошую карьеру молодым гонщикам 19-25 лет, а затем вступить в Superbike, если так хочется» - добавил Софуглу.

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island