МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - «Я хочу обратить внимание, что с новыми правилами, в чемпионат вошли новые заводы, которые открыли программы поддержки. Это самый интересный момент, который позволит сделать класс Supersport гораздо более конкурентоспособным в целом, в том числе, с точки зрения зрителя - борьба будет нарастать!» - сказал Кенан Софуглу.
Кенан Софуглу привел Топрака Разгатлиоглу к победе в чемпионате World Superbike в 2021
Топрак Разгатлиоглу стал первым, кого Софуглу привел к мировому титулу в 2021 году. Изначально, понимая потенциал Топрака и его физические способности, Кенан строил карьерный план, опираясь на 1000-кубовые категории - Superstock-1000, а затем и Superbike, за которым мог бы последовать переход в MotoGP.
Но после срыва перехода в 2023 году с Yamaha, план Кенана и Топрака полностью меняется: Топрак Разгатлиоглу заявил, что намерен остаться в World Superbike и стать его новой легендой.
Софуглу превосходный эксперт, и как менеджер пилотов, действует максимально прагматично, преследуя две цели: достижение максимального результата и хороший доход, как для себя, так и для своих пилотов
И именно поэтому, он видит в ближайшем будущем именно за World Supersport главенствующую роль в чемпионате серийных мотоциклов.
Кенан Софуглу: легенда World Superbike, политический деятель, наставник и менеджер молодых мотогонщиков
Первым делом, Кенан, конечно же, обратил внимание на успехи Доминика Эгертера. Швейцарец вступил в Ten Kate Yamaha в 2021 году и привел голландскую команду к победе, обеспечив Yamaha «тройную корону» в WorldSSP, чего завод не видел с 2009 года. Эгертер выиграл в больше половины (55,6%) из 27 гонок, в которых вышел на старт и взошел на подиум в 82% гонок. Наконец, он досрочно стал чемпионом World Supersport с преимуществом в 94 очка над Стивеном Одендаалем, несмотря на то, что ради выхода на старт в MotoGP, пропустил целый этап - две гонки. В 2022 году он нарастил преимущество над Лоренцо Балдассари до 54 очков по итогам Мизано.
Подробнее: Итоги этапа World Supersport в Мизано
Теперь Эгертер намерен продолжать свой путь по чемпионату WSBK вместе с Ten Kate, которая намерена вернуться в Superbike в 2023 году. Но Софуглу уверен, что Доминику не стоит этого делать.
Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike вместе с Ten Kate Yamaha в 2023
«Если бы я был на его месте, я бы не поехал в Супербайке. Прежде всего, он уже не молод: сейчас - пик его карьеры и формы. Ему нужен запас сил и скорости, чтобы дебютировать в WSBK, но Доминику уже 30 лет. У него есть несколько сезонов в запасе, чтобы оставаться в ТОПе Supersport, защищать титул. Ему лучше остаться в Supersport, зарабатывать деньги здесь и гордиться своими достижениями, чем рисковать неудачей в Премьер-классе».
Кенан добавил, что пытался в свое время отговорить Сандро Кортези от перехода в Superbike, но ему этого не удалось. В итоге, первый немецкий чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 разочаровался сам и разочаровал своих партнеров.
Доминик Эгертер мог бы стать легендой World Supersport, защитив титул 2-3 года подряд, считает Софуглу
«Если ты ездишь 15-20 лет в разных топовых чемпионатах, и вдруг понимаешь, что физически не можешь биться в ТОП-3, это быстро приводит к надлому - ты уже не можешь найти мотивацию, даже если физически способен на победу. Это касается многих гонщиков, кто пришел в Supersport из Гран-При: сегодня в WSS можно найти хорошую команду, включая заводскую, и процветать 3-4 года, зарабатывая неплохие деньги. Но по привычке многие видят в Supersport просто ступеньку на пути в World Superbike. Так, вероятно, было лет пять назад. Но не теперь».
Молодым пилотам World Supersport и тем, кто вступает в этот чемпионат, гораздо проще, чем ветеранам, уверен Софуглу: «Такие, как я, Сандро и Доминик - пилоты с топовым потенциалом, но в возрасте 30-35 лет, стоит насладиться последними по-настоящему успешными годами своей карьеры, и Supersport для этого подходит оптимально. В Superbike трудно будет найти хорошую команду, особенно, заводскую, если тебе 32-34 года. Если Доминик вступит в Superbike и будет бороться за 10-е место, его карьере тут же придет конец. Я уверен, что Кортези может и сегодня выигрывать гонки, он в хорошей форме, но командам нужно другое. Поэтому, лучше не портить себе настроение. Другое дело, молодые гонщики, такие как Чан и Денис Онжу».
Николо Булега в идеальной позиции с точки зрения развития карьеры в World Superbike
В данный момент, братья Онжу - Чан и Денис - оба являются воспитанниками Кенана Софуглу, но один выступает в World Supersport, а другой в Moto3. Поначалу, оба брата хотели работать в Гран-При, но Кенан рекомендовал Чану пересмотреть свои хотелки: после Red Bull MotoGP Rookies Cup Денису удалось закрепиться в Moto3, а Чан потерял место, но Кенан тут же нашел ему место в World Supersport - и это плавно ведет молодого турка к успеху.
«Когда мы обсуждали стратегию карьеры с Чаном Онжу, я рекомендовали ему попробовать что-то другое, кроме Гран-При. Мы остановились на World Supersport. Он очень молод, ему нужно было набраться уверенности для борьбы. Сейчас он - 4-й в чемпионате мира, у него 5 подиумов, скоро будут и победы. Ему 19 лет, и перед ним открыты все горизонты на ближайшие 5-7 сезонов. Хорошим командам нужны молодые, свежие гонщики с большим потенциалом и мотивацией».
Чан Онжу - следующий за Топраком Разгатлиоглу турок, который должен блеснуть в World Superbike
В World Supersport представлены Kawasaki, Yamaha, MV Agusta, Ducati, Triumph, каждый из которых имеют свои официальные и поддерживаемые заводами команды. А когда завод борется за преобладание в какой-то категории, значит, у него для этого выделен хороший бюджет на разработку и совершенствование мотоцикла, а также гонорары пилотам. В ближайшие 3-5 лет в Supersport этот тренд будет возрастающим, поскольку MV Agusta, Ducati и Triumph намерены свергнуть «старожилов» класса - Yamaha и Kawasaki. Плюс, Yamaha свернула проект YZF-R6, и сколько завод будет поддерживать свои команды технически, неизвестно. Но пока пилоты Yamaha будут выигрывать титулы, это будет продолжаться, считает Софуглу.
«В Kawasaki тоже никогда не сдавались, поэтому Puccetti имеет прекрасную заводскую поддержку и их мотоцикл на уровне с заводскими Yamaha и Ducati. Сейчас новый расцвет Supersport, где можно сделать хорошую карьеру молодым гонщикам 19-25 лет, а затем вступить в Superbike, если так хочется» - добавил Софуглу.