МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2025 - На ежегодной увеселительной гонке на Ранчо Валентино Росси 100 km dei Campioni собрался весь свет итальянского мотоспорта. Банда VR46 воссоединилась в Тавулье, были там даже ренегаты, ранее покинувшие группировку, такие как Николо Булега. Энеа Бастианини, хотя и не относится напрямую к Академии VR46, не хочет отдаляться от соотечественников, поскольку все они - братья-итальянцы, и... кто знает, когда потребуется братская помощь, правда?

Энеа Бастианини расстался со своим менеджером Карло Пернатом после выхода из Ducati Lenovo Team
После ухода из Ducati Lenovo Team Бастианини также был вынужден расстаться со своим наставником и менеджером, Карло Пернатом, который привел Энеа к титулу в Moto2 и в заводскую команду Борго-Панигале. Новость о том, что они разошлись, стала вторым шоком...
Визит в Тавулью - какая прекрасная возможность поболтать со всеми звездами итальянской школы MotoGP! Именно ей и воспользовались журналисты Sky Sport.
Итак, подробнее о том, почему Энеа Бастианини расстался с Карло Пернатом
После объявления Ducati своего выбора в пользу Марка Маркеса на место партнера Баньяи, рынок MotoGP мгновенно пришел в движение, и боссы заводских проектов Aprilia, KTM, Yamaha и Honda незамедлительно сделали свои выстрелы. Aprilia забрала у Ducati Хорхе Мартина и Марко Беццекки, а KTM - Бастианини. Партнером Энеи станет Маверик Виньялес, который считает, что у KTM RC16 потенциал повыше, чем у Aprilia RS-GP, поэтому он решил сбежать из Ноале в заводской саттелит KTM Tech3.
Всё было прекрасно до Гран-При Барселоны, где Пит Байер собрал на закрытый митинг партнеров по лагерю KTM и объявил о наличии серьезной проблемы в проекте. В тот момент, сообщение, что KTM Factory Racing на неизвестный период закрывает программу R&D в MotoGP, не выглядело катастрофой. Но после 29 ноября всё стало слишком очевидно: KTM как производитель, как завод со всей инфраструктурой останавливается, как минимум, до марта.
«Да, трудная зима выдалась, - признался Энеа. - Я тренировался, стараясь отвлечься от негативных мыслей, которые постоянно лезли в голову. Спорт помог на время забыть все эти шокирующие новости. Но сейчас ситуация немного стабилизируется».
Пит Байер, босс KTM Factory Racing клянется, что заводской гоночный проект способен пережить даже полное закрытие KTM AG. Как минимум, в 2025 году в Moto3, Moto2 и MotoGP проекты KTM останутся, хотя им и придется затянуть пояса. Что касается Tech3, бюджет французской команды-саттелита настолько не сопоставим с заводскими расходами KTM Factory Racing, что подопечным Эрве Поншараля даже переживать нет смысла.
Время для беспокойства настанет в мае-июне, когда судьба завода KTM окончательно прояснится, и если Маттигхофен действительно ждет полный крах, то Tech3 будет вынуждена искать нового технического партнера вместо KTM.
«В общем, прямо сейчас мы все поняли, что переживать нет смысла, а нужно целиком погрузиться в программу подготовки к новому сезону. Ибо всё уже произошло. От нас буквально ничего не зависит, как там будет развиваться ситуация в KTM...»
«Также, нет никакой возможности поставить хоть какую-то реальную цель на сезон: у меня опыта работы с RC16 всего 50 кругов. По большому счету, сезон стартует в Сепанге, и только там мы поймем, чего ждать от первого месяца MotoGP».
«Первые впечатления [о KTM RC16] сложились неплохие, у мотоцикла есть потенциал. Возможно, я не смогу раскрыть его в полной мере сразу, с первых же гонок. Но думаю, что от этапа к этапу мы все будем прогрессировать. Я не хочу заглядывать дальше 3-4 месяцев вперед, если честно, чтобы окончательно не сломать себе мозг» - признался Бастианини.