МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20435
1 апреля 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Случайное фото прототипа MotoGP без облицовок раскрыло секрет успеха Ducati Desmosedici GP24

Никаких первоапрельских шуток на этот раз. На Гран-При Португалии MotoGP был сделан один очень важный - случайный - снимок, который раскрыл секрет, как инженерам Ducati удалось решить проблему поворачиваемости Desmosedici GP, и что они так тщательно скрывали с 2022 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2024 - Фрилансеру и колумнисту МОТОГОНКИ.РУ Мэту Оксли удалось поймать уникальный момент, когда механики Ducati Lenovo Team, забыв закрыть ворота своего гаража на FP1 Гран-При Португалии, сняли нижний блок обтекателя и принялись крутить гайки. В тот самый момент Оксли был рядом и сделал очень важный снимок на свой телефон.

«Когда парни увидели отблеск вспышки моего смартфона, они осознали, что произошло, и поспешили вернуть на место обтекатель, но мне повезло - впервые автофокус моего телефона навелся почти туда, куда надо» - прокомментировал Оксли свое "открытие".

Разглядывая фотографию со знакомыми разработчиками из конкурирующей организации, он выяснил, какие именно нюансы удалось поймать в кадр.

Ducati решила давнюю проблему чрезвычайно высокой жесткости рамной конструкции Desmosedici GP, значительно повысив поворачиваемость и гибкость шасси по сравнению с прототипом, идеи которого были заложены Даль′Иньей в 2015 году

Раньше, до 2020 года этой детали там не было, но теперь она появилась:

Неожиданное открытие - волшебный элемент Ducati Desmosedici GP24
Неожиданное открытие - волшебный элемент Ducati Desmosedici GP24

Речь о достаточно тонкой алюминиевой пластине, являющейся составной частью рамы, к которой, в том числе, крепится двигатель. Этот элемент слишком тонкий, чтобы быть часть несущей конструкции. И слишком длинный, чтобы создавать жесткость. Но в верхней части этого элемента жестко установлен демпфер, связанный с рулевой колонкой. В самом низу, элемент связан с двигателем.

Жесткость крепления двигателя к раме - и общую жесткость шасси создают другие, гораздо более массивные кронштейны, и все они расположены, либо на задней части двигателя, либо наверху (двигатель подвешивается к раме).

Почему эта часть крепления двигателя такая узкая и тонкая?

Именно передние кронштейны из-за геометрии нагрузки и своих физических свойств создают сбалансированное отношение вертикальной и поперечной жесткости шасси. Иными словами, они позволяют шасси немного изгибаться под разнообразными нагрузками, позволяя перераспределять часть нагрузок и меняя их вектор. Похоже, что этот элемент (и точно такой же на другой стороны рамы) позволяет рулевой колонке и передней части рамы немного изгибаться под действием высоких нагрузок в поворотах, что дает гораздо больше держака, как на переднем, так и заднем колесе.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

«Когда я показал это фото инженеру [конкурирующего производителя], у него буквально глаза на лоб вылезли от интереса» - добавляет Оксли.

«Последний полуразобранный Desmo я видел в 2015 году, и конструкция этой части рамы там была принципиально иная. Ducati всегда гнались за контролируемой жесткостью шасси. Это было их бичом - избыточная жесткость, кто создавало недостаточную поворачиваемость на протяжении многих лет».

«Экспериментировали с маятниками, меняли материалы. Все производители следовали тем же путем, играя с толщиной стенок и дизайном рамы, чтобы сделать их более гибкими».

Сейчас толщина стенок алюминиевых блоков, из которых изготовлены маятники и рамы доходит до 1.2 мм - так делают в Yamaha, например. У Honda толщина блоков варьируется. Но на доказательство того, что это работает, у них уходят месяцы.

В Ducati пошли по пути контролируемых по подвижности и гибкости элементов, проверить работоспособность которых достаточно просто даже путем компьютерной симуляции.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Именно Ducati первыми создали в 2009 году полноценное 100% карбоновое шасси, в котором команда Филиппо Прециози могла задавать жесткость каждого элемента (!) под конкретные типы автодромов (!), просто меняя углы и температуру, под которыми сплетались и запекались волокна, задавая монококу нужный уровень жесткости. Но из-за сложности производства, в 2011 Ducati вернулась к идее алюминиевой рамы, как у Yamaha.

«У Desmosedici GP15 этот элемент переднего крепления двигателя был гораздо массивней, короче и явно жестче. Он был фрезерованным и толстенным. Полагаю, что он хорошо держал форму. Новый имеет широкий диапазон гибкости, просто потому что рычаг больше. Уверен, что эта небольшая на первый взгляд доработка - ключевой элемент в значительном улучшении отзывчивости шасси Desmo, в улучшении поворачиваемости и такой великолепной работе прототипа в длинных дугах. Не знаю, когда они начали использовать этот элемент. И надеюсь, что за это открытие мне не запретят выход на пит-лейн MotoGP...»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что скоро все производители вернутся к созданию карбоновых рам и маятников. Просто потому, что им можно задавать точные параметры гибкости и жесткости. Как уже сейчас делает KTM, и как пытается делать Aprilia. Honda пытается комбинировать карбон и алюминий, но пока остановилась на металле - его проще дорабатывать.


Важные новости
 
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.15 МЛН
годовая
аудитория
708709
посетителей
в месяц
41628
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island