МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20583
1 апреля 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Случайное фото прототипа MotoGP без облицовок раскрыло секрет успеха Ducati Desmosedici GP24

Никаких первоапрельских шуток на этот раз. На Гран-При Португалии MotoGP был сделан один очень важный - случайный - снимок, который раскрыл секрет, как инженерам Ducati удалось решить проблему поворачиваемости Desmosedici GP, и что они так тщательно скрывали с 2022 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2024 - Фрилансеру и колумнисту МОТОГОНКИ.РУ Мэту Оксли удалось поймать уникальный момент, когда механики Ducati Lenovo Team, забыв закрыть ворота своего гаража на FP1 Гран-При Португалии, сняли нижний блок обтекателя и принялись крутить гайки. В тот самый момент Оксли был рядом и сделал очень важный снимок на свой телефон.

«Когда парни увидели отблеск вспышки моего смартфона, они осознали, что произошло, и поспешили вернуть на место обтекатель, но мне повезло - впервые автофокус моего телефона навелся почти туда, куда надо» - прокомментировал Оксли свое "открытие".

Разглядывая фотографию со знакомыми разработчиками из конкурирующей организации, он выяснил, какие именно нюансы удалось поймать в кадр.

Ducati решила давнюю проблему чрезвычайно высокой жесткости рамной конструкции Desmosedici GP, значительно повысив поворачиваемость и гибкость шасси по сравнению с прототипом, идеи которого были заложены Даль′Иньей в 2015 году

Раньше, до 2020 года этой детали там не было, но теперь она появилась:

Неожиданное открытие - волшебный элемент Ducati Desmosedici GP24
Неожиданное открытие - волшебный элемент Ducati Desmosedici GP24

Речь о достаточно тонкой алюминиевой пластине, являющейся составной частью рамы, к которой, в том числе, крепится двигатель. Этот элемент слишком тонкий, чтобы быть часть несущей конструкции. И слишком длинный, чтобы создавать жесткость. Но в верхней части этого элемента жестко установлен демпфер, связанный с рулевой колонкой. В самом низу, элемент связан с двигателем.

Жесткость крепления двигателя к раме - и общую жесткость шасси создают другие, гораздо более массивные кронштейны, и все они расположены, либо на задней части двигателя, либо наверху (двигатель подвешивается к раме).

Почему эта часть крепления двигателя такая узкая и тонкая?

Именно передние кронштейны из-за геометрии нагрузки и своих физических свойств создают сбалансированное отношение вертикальной и поперечной жесткости шасси. Иными словами, они позволяют шасси немного изгибаться под разнообразными нагрузками, позволяя перераспределять часть нагрузок и меняя их вектор. Похоже, что этот элемент (и точно такой же на другой стороны рамы) позволяет рулевой колонке и передней части рамы немного изгибаться под действием высоких нагрузок в поворотах, что дает гораздо больше держака, как на переднем, так и заднем колесе.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

«Когда я показал это фото инженеру [конкурирующего производителя], у него буквально глаза на лоб вылезли от интереса» - добавляет Оксли.

«Последний полуразобранный Desmo я видел в 2015 году, и конструкция этой части рамы там была принципиально иная. Ducati всегда гнались за контролируемой жесткостью шасси. Это было их бичом - избыточная жесткость, кто создавало недостаточную поворачиваемость на протяжении многих лет».

«Экспериментировали с маятниками, меняли материалы. Все производители следовали тем же путем, играя с толщиной стенок и дизайном рамы, чтобы сделать их более гибкими».

Сейчас толщина стенок алюминиевых блоков, из которых изготовлены маятники и рамы доходит до 1.2 мм - так делают в Yamaha, например. У Honda толщина блоков варьируется. Но на доказательство того, что это работает, у них уходят месяцы.

В Ducati пошли по пути контролируемых по подвижности и гибкости элементов, проверить работоспособность которых достаточно просто даже путем компьютерной симуляции.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Именно Ducati первыми создали в 2009 году полноценное 100% карбоновое шасси, в котором команда Филиппо Прециози могла задавать жесткость каждого элемента (!) под конкретные типы автодромов (!), просто меняя углы и температуру, под которыми сплетались и запекались волокна, задавая монококу нужный уровень жесткости. Но из-за сложности производства, в 2011 Ducati вернулась к идее алюминиевой рамы, как у Yamaha.

«У Desmosedici GP15 этот элемент переднего крепления двигателя был гораздо массивней, короче и явно жестче. Он был фрезерованным и толстенным. Полагаю, что он хорошо держал форму. Новый имеет широкий диапазон гибкости, просто потому что рычаг больше. Уверен, что эта небольшая на первый взгляд доработка - ключевой элемент в значительном улучшении отзывчивости шасси Desmo, в улучшении поворачиваемости и такой великолепной работе прототипа в длинных дугах. Не знаю, когда они начали использовать этот элемент. И надеюсь, что за это открытие мне не запретят выход на пит-лейн MotoGP...»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что скоро все производители вернутся к созданию карбоновых рам и маятников. Просто потому, что им можно задавать точные параметры гибкости и жесткости. Как уже сейчас делает KTM, и как пытается делать Aprilia. Honda пытается комбинировать карбон и алюминий, но пока остановилась на металле - его проще дорабатывать.


Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island