МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2024 - На волне недавних сообщений о спорах внутри заводского проекта Yamaha в Больших Призах о необходимости смены 4-цилиндрового рядного двигателя на V-образный, инсайдерам проекта пришлось дать кое-какие комментарии японским журналистам. И они подтвердили - да, V4, определенно, заменит нынешний двигатель.

Yamaha переходит на V4
Основной проблемой, с которой стали сталкиваться пилоты Yamaha в MotoGP, является потеря скорости в поворотах на кромке покрышки. Современные покрышки Michelin позволяют наклонять прототипы MotoGP ниже 64 градусов, что пилотам Ducati, Aprilia и KTM теперь удается регулярно. И если раньше Yamaha M1 был сильнейшим прототипом по обеспечению corner speed в длинных дугах, где ехать приходится в полном наклоне на скоростях свыше 200 км/ч, то теперь там доминируют V4.
Лучший ход в скоростных дугах Ducati обеспечивает аэродинамика, дающая лучшее прижимное усилие на обоих колесах; но это только верхняя часть айсберга. Основной проблемой видят саму конфигурацию 4-цилиндрового рядного двигателя, который значительно шире V4, и его коленчатый вал приходится расширять искусственно, что создает избыточный гироскопический эффект, мешающий YZR-M1 ехать быстрее.
Об этом написало японское издание Chigaimasu, которое также разместило изображения дизайна нового коленвала Yamaha V4.
Фабио Куартараро - о новости из Японии:

Плохая первоапрельская шутка с точки зрения Фабио Куартараро