МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
52887
1 марта 2025 в 20:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: было 3 дня, когда мы сомневались, но... KTM крепко стоит на ногах!

Глава KTM Motorsport и KTM Factory Racing Пит Байер дал большое интервью перед стартом гоночного сезона MotoGP 2025 года в Таиланде, где ответил на все наболевшие вопросы, включая шансы поглощения KTM со стороны BMW Motorrad и слухах о закрытии проекта в MotoGP в конце года. Нет, всё обстоит прямо наоборот!

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Когда все команды MotoGP уже вылетели в Таиланд, в Австрии решалась судьба самого завода: кредиторы KTM в суде выбирали план реструктуризации долга завода и его дочерних предприятий. К счастью для Штефана Пирера и его преемника на посту главы KTM AG Готтфрида Ноймайстера, их опыт и красноречие, а также грамотность в подготовке процесса убедили партнеров и держателей долга, что сделка имеет смысл. Теперь, KTM будет выплачивать 2-миллиардный долг в течение трех лет, начать должна с 30% взноса до 23 мая, чтобы подтвердить свою состоятельность.

План восстановления производства в Маттигхофене, в целом, выглядит также убедительно, а прогнозы аналитиков Citibank рисуют перспективу возвращения к объемам производства и прибылей уровня 2023 года уже в 2026-м.

Новость и том, что кредиторы приняли план KTM «как есть», также означает, что KTM Factory Racing не будет затронут в ходе пертурбаций, хотя часть кредиторов настаивала на этом в декабре 2024 года.

Пит Байер: «Однажды, наша компания уже переживала подобный кризис. В 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис, мы были на грани. Когда вокруг чрезвычайная ситуация, гонки мало кого интересуют. Первой задачей всегда является спасение производства, бренда и 6000 рабочих мест...»

«И в этот раз тоже были 3 дня, когда вдруг появились сомнения. Это было похоже на победу в "Дакаре" - три решающих дня, которые определили всё. Но администратор по реструктуризации Питер Фогль сумел убедить кредиторов, что мотоспорт является неотъемлемой частью бизнес-модели KTM. У нас есть 30-летняя история успеха, связанная напрямую с победами в гонках, и это всегда приносило новых клиентов, а постоянным давало уверенность. KTM и сейчас крепко стоит на ногах!»

Пит признал, что даже если бы с самим заводом что-то произошло "не по плану" в результате голосования, и вновь появились бы голоса за закрытие гоночных проектов, KTM Motorsport уже готова к этому - у компании есть новый большой инвестор, который готов вложиться в развитие гоночного бизнеса завода, причем, независимо от самого KTM AG.

Новый президент KTM Готтфрид Ноймайстер и владелец компании Штефан Пирер
Новый президент KTM Готтфрид Ноймайстер и владелец компании Штефан Пирер

На презентации KTM Factory Racing в конце января Пит уже не скрывал этого, лишь не стал называть нового партнера - сделка пока еще не заключена на 100%, и любые анонсы преждевременны. Но о чем вообще речь?

Пит Байер: «Мы вели переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, когда возникла ситуация на рынке. С одним из них переговоры зашли дальше всего, и мы близки к сделке. За этим инвестором стоит крупный международный фонд, который располагает и собственным отделом спортивного развития, в котором работают настоящие эксперты, бывшие спортивные профессионалы».

«Думаю, это партнерство здорово укрепит нас - не столько за счет финансов, сколько за счет маркетинговых возможностей. У нас были варианты от инвесторов, желавших заполучить весь проект в MotoGP, но это не совсем то, что мотивировало бы нас. Поэтому, мы предпочли более свободную форму отношений с партнером. Для KTM также важно, чтобы гоночный проект стимулировал продажи по всему миру. Поэтому, вариант продажи компании нас никогда не интересовал».

История с возможным поглощением со стороны BMW Motorrad - это одна из этих?

Пит Байер: «Нет! Предположения о том, что завод будет продан и закрыт, - это полная чушь, конечно же. Мы даже не обсуждали подобные варианты. Я должен отметить, что Штефан и Готтфрид действительно проделали огромную работу по спасению, плюс, в этой команде был третий топ-пилот - герр Фогль, который также всегда радел за спасение компании в ее нынешнем виде. Сама мысль о том, что кто-то придет и просто купит компанию, да еще и с вероятностью ее закрытия или переноса куда-то, лишь мотивировала нас искать решение с удвоенной силой. У нас самый современный завод по производству мотоциклов в Европе. Конечно, многие бы хотели его заполучить. Но нет, этого не будет!»

Теперь можно быть уверенным, что KTM Factory Racing продолжит свою работу в MotoGP после 2025 года?

Пит Байер: «И после 2025, и в 2027 году - и далее! Пришлось пойти на болезненные решения, расстаться с некоторыми сотрудниками. Но это было необходимо».

Значит, разработка прототипа MotoGP 2027 года идет?

Пит Байер: «Проект запущен, он существует. Но на данный момент ни один из производителей не завершил разработку мотоцикла. Никто не знает, в какой стадии эти проекты находятся у наших коллег. С точки зрения плана, мы даже ничего не меняли: инженеры работают, идет верстка, моделирование. Скоро, наверное, какие-то первенцы выйдут на гоночный трек, но мы не торопимся с этим. Есть некоторый план, чтобы к концу года провести первичные испытания прототипа в аэродинамической трубе. Минувший вторник, конечно, перезапустил все процессы и дал нам новую надежду. Так что я могу говорить о таких деталях сегодня».

Многие говорят, что нынешний прототип KTM RC16 - это просто слегка обновленная версия 2024 года - двигатель, рама и прочее...

Пит Байер: «Когда молния ударила в наш дом, всё на мгновение замерло. Но могу сказать, что большинство информации, которая появилась в СМИ с ноября, не соответствует действительности. К тому моменту, как мы узнали о "кризисе", прототип 2025 года был готов на 99%. То есть, заявление о том, что мы сейчас едем на прототипе, созданном в 2024 году, факт - он же не за один день на свет появился! Но он отличается от прошлогоднего во многих деталях. Он - новый, а не просто "слегка измененный"».

Затронет ли реструктуризация расходов компании участие в младших классах Мото Гран-При - Moto3, Moto2?

Пит Байер: «Мы сократили свое участие во многих гоночных сериях по всему миру, чтобы сохранить главное - участие в Гран-При. К счастью, мы начали тот процесс еще в середине 2024 года, так что как снег на голову эта новость никому не свалилась, хотя, конечно, все ждали, что мы решим продолжать всю программу без изменений... Но мы посчитали, что занимаем слишком широкую позицию. Теперь всё внимание сосредоточено только на KTM».

Вы говорили, что если из Moto3 решат сделать монокубок, KTM с удовольствием возьмется за участие в тендере и приложит все силы, чтобы выиграть его. Это действительно интересно?

Пит Байер: «Да, это интересно. То, к чему дело идет сейчас, ведет к снижению интереса. Но мы бы хотели остаться в этом классе, внести свой вклад в его развитие. Очевидно, что найдутся и другие производители, которые имеют то же видение, захотят предложить свой вариант мотоцикла. Потому что в случае монокубка, серия превращается в своего рода клиентский бизнес, а это всегда сулит хорошие деньги. И в этом случае, вы ведете разработку материала с другим подходом, другой долей ответственности. Мы уже участвуем в ряде подобных проектов, и это в целом приятные для работы проекты, без недостатков».

Origin by Markus Zoerweg

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island