МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Когда все команды MotoGP уже вылетели в Таиланд, в Австрии решалась судьба самого завода: кредиторы KTM в суде выбирали план реструктуризации долга завода и его дочерних предприятий. К счастью для Штефана Пирера и его преемника на посту главы KTM AG Готтфрида Ноймайстера, их опыт и красноречие, а также грамотность в подготовке процесса убедили партнеров и держателей долга, что сделка имеет смысл. Теперь, KTM будет выплачивать 2-миллиардный долг в течение трех лет, начать должна с 30% взноса до 23 мая, чтобы подтвердить свою состоятельность.
План восстановления производства в Маттигхофене, в целом, выглядит также убедительно, а прогнозы аналитиков Citibank рисуют перспективу возвращения к объемам производства и прибылей уровня 2023 года уже в 2026-м.
Новость и том, что кредиторы приняли план KTM «как есть», также означает, что KTM Factory Racing не будет затронут в ходе пертурбаций, хотя часть кредиторов настаивала на этом в декабре 2024 года.
Пит Байер: «Однажды, наша компания уже переживала подобный кризис. В 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис, мы были на грани. Когда вокруг чрезвычайная ситуация, гонки мало кого интересуют. Первой задачей всегда является спасение производства, бренда и 6000 рабочих мест...»
«И в этот раз тоже были 3 дня, когда вдруг появились сомнения. Это было похоже на победу в "Дакаре" - три решающих дня, которые определили всё. Но администратор по реструктуризации Питер Фогль сумел убедить кредиторов, что мотоспорт является неотъемлемой частью бизнес-модели KTM. У нас есть 30-летняя история успеха, связанная напрямую с победами в гонках, и это всегда приносило новых клиентов, а постоянным давало уверенность. KTM и сейчас крепко стоит на ногах!»
Пит признал, что даже если бы с самим заводом что-то произошло "не по плану" в результате голосования, и вновь появились бы голоса за закрытие гоночных проектов, KTM Motorsport уже готова к этому - у компании есть новый большой инвестор, который готов вложиться в развитие гоночного бизнеса завода, причем, независимо от самого KTM AG.

Новый президент KTM Готтфрид Ноймайстер и владелец компании Штефан Пирер
На презентации KTM Factory Racing в конце января Пит уже не скрывал этого, лишь не стал называть нового партнера - сделка пока еще не заключена на 100%, и любые анонсы преждевременны. Но о чем вообще речь?
Пит Байер: «Мы вели переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, когда возникла ситуация на рынке. С одним из них переговоры зашли дальше всего, и мы близки к сделке. За этим инвестором стоит крупный международный фонд, который располагает и собственным отделом спортивного развития, в котором работают настоящие эксперты, бывшие спортивные профессионалы».
«Думаю, это партнерство здорово укрепит нас - не столько за счет финансов, сколько за счет маркетинговых возможностей. У нас были варианты от инвесторов, желавших заполучить весь проект в MotoGP, но это не совсем то, что мотивировало бы нас. Поэтому, мы предпочли более свободную форму отношений с партнером. Для KTM также важно, чтобы гоночный проект стимулировал продажи по всему миру. Поэтому, вариант продажи компании нас никогда не интересовал».
История с возможным поглощением со стороны BMW Motorrad - это одна из этих?
Пит Байер: «Нет! Предположения о том, что завод будет продан и закрыт, - это полная чушь, конечно же. Мы даже не обсуждали подобные варианты. Я должен отметить, что Штефан и Готтфрид действительно проделали огромную работу по спасению, плюс, в этой команде был третий топ-пилот - герр Фогль, который также всегда радел за спасение компании в ее нынешнем виде. Сама мысль о том, что кто-то придет и просто купит компанию, да еще и с вероятностью ее закрытия или переноса куда-то, лишь мотивировала нас искать решение с удвоенной силой. У нас самый современный завод по производству мотоциклов в Европе. Конечно, многие бы хотели его заполучить. Но нет, этого не будет!»
Теперь можно быть уверенным, что KTM Factory Racing продолжит свою работу в MotoGP после 2025 года?
Пит Байер: «И после 2025, и в 2027 году - и далее! Пришлось пойти на болезненные решения, расстаться с некоторыми сотрудниками. Но это было необходимо».
Значит, разработка прототипа MotoGP 2027 года идет?
Пит Байер: «Проект запущен, он существует. Но на данный момент ни один из производителей не завершил разработку мотоцикла. Никто не знает, в какой стадии эти проекты находятся у наших коллег. С точки зрения плана, мы даже ничего не меняли: инженеры работают, идет верстка, моделирование. Скоро, наверное, какие-то первенцы выйдут на гоночный трек, но мы не торопимся с этим. Есть некоторый план, чтобы к концу года провести первичные испытания прототипа в аэродинамической трубе. Минувший вторник, конечно, перезапустил все процессы и дал нам новую надежду. Так что я могу говорить о таких деталях сегодня».
Многие говорят, что нынешний прототип KTM RC16 - это просто слегка обновленная версия 2024 года - двигатель, рама и прочее...
Пит Байер: «Когда молния ударила в наш дом, всё на мгновение замерло. Но могу сказать, что большинство информации, которая появилась в СМИ с ноября, не соответствует действительности. К тому моменту, как мы узнали о "кризисе", прототип 2025 года был готов на 99%. То есть, заявление о том, что мы сейчас едем на прототипе, созданном в 2024 году, факт - он же не за один день на свет появился! Но он отличается от прошлогоднего во многих деталях. Он - новый, а не просто "слегка измененный"».
Затронет ли реструктуризация расходов компании участие в младших классах Мото Гран-При - Moto3, Moto2?
Пит Байер: «Мы сократили свое участие во многих гоночных сериях по всему миру, чтобы сохранить главное - участие в Гран-При. К счастью, мы начали тот процесс еще в середине 2024 года, так что как снег на голову эта новость никому не свалилась, хотя, конечно, все ждали, что мы решим продолжать всю программу без изменений... Но мы посчитали, что занимаем слишком широкую позицию. Теперь всё внимание сосредоточено только на KTM».
Вы говорили, что если из Moto3 решат сделать монокубок, KTM с удовольствием возьмется за участие в тендере и приложит все силы, чтобы выиграть его. Это действительно интересно?
Пит Байер: «Да, это интересно. То, к чему дело идет сейчас, ведет к снижению интереса. Но мы бы хотели остаться в этом классе, внести свой вклад в его развитие. Очевидно, что найдутся и другие производители, которые имеют то же видение, захотят предложить свой вариант мотоцикла. Потому что в случае монокубка, серия превращается в своего рода клиентский бизнес, а это всегда сулит хорошие деньги. И в этом случае, вы ведете разработку материала с другим подходом, другой долей ответственности. Мы уже участвуем в ряде подобных проектов, и это в целом приятные для работы проекты, без недостатков».
Origin by Markus Zoerweg