МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
52150
1 марта 2025 в 20:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: было 3 дня, когда мы сомневались, но... KTM крепко стоит на ногах!

Глава KTM Motorsport и KTM Factory Racing Пит Байер дал большое интервью перед стартом гоночного сезона MotoGP 2025 года в Таиланде, где ответил на все наболевшие вопросы, включая шансы поглощения KTM со стороны BMW Motorrad и слухах о закрытии проекта в MotoGP в конце года. Нет, всё обстоит прямо наоборот!

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Когда все команды MotoGP уже вылетели в Таиланд, в Австрии решалась судьба самого завода: кредиторы KTM в суде выбирали план реструктуризации долга завода и его дочерних предприятий. К счастью для Штефана Пирера и его преемника на посту главы KTM AG Готтфрида Ноймайстера, их опыт и красноречие, а также грамотность в подготовке процесса убедили партнеров и держателей долга, что сделка имеет смысл. Теперь, KTM будет выплачивать 2-миллиардный долг в течение трех лет, начать должна с 30% взноса до 23 мая, чтобы подтвердить свою состоятельность.

План восстановления производства в Маттигхофене, в целом, выглядит также убедительно, а прогнозы аналитиков Citibank рисуют перспективу возвращения к объемам производства и прибылей уровня 2023 года уже в 2026-м.

Новость и том, что кредиторы приняли план KTM «как есть», также означает, что KTM Factory Racing не будет затронут в ходе пертурбаций, хотя часть кредиторов настаивала на этом в декабре 2024 года.

Пит Байер: «Однажды, наша компания уже переживала подобный кризис. В 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис, мы были на грани. Когда вокруг чрезвычайная ситуация, гонки мало кого интересуют. Первой задачей всегда является спасение производства, бренда и 6000 рабочих мест...»

«И в этот раз тоже были 3 дня, когда вдруг появились сомнения. Это было похоже на победу в "Дакаре" - три решающих дня, которые определили всё. Но администратор по реструктуризации Питер Фогль сумел убедить кредиторов, что мотоспорт является неотъемлемой частью бизнес-модели KTM. У нас есть 30-летняя история успеха, связанная напрямую с победами в гонках, и это всегда приносило новых клиентов, а постоянным давало уверенность. KTM и сейчас крепко стоит на ногах!»

Пит признал, что даже если бы с самим заводом что-то произошло "не по плану" в результате голосования, и вновь появились бы голоса за закрытие гоночных проектов, KTM Motorsport уже готова к этому - у компании есть новый большой инвестор, который готов вложиться в развитие гоночного бизнеса завода, причем, независимо от самого KTM AG.

Новый президент KTM Готтфрид Ноймайстер и владелец компании Штефан Пирер
Новый президент KTM Готтфрид Ноймайстер и владелец компании Штефан Пирер

На презентации KTM Factory Racing в конце января Пит уже не скрывал этого, лишь не стал называть нового партнера - сделка пока еще не заключена на 100%, и любые анонсы преждевременны. Но о чем вообще речь?

Пит Байер: «Мы вели переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, когда возникла ситуация на рынке. С одним из них переговоры зашли дальше всего, и мы близки к сделке. За этим инвестором стоит крупный международный фонд, который располагает и собственным отделом спортивного развития, в котором работают настоящие эксперты, бывшие спортивные профессионалы».

«Думаю, это партнерство здорово укрепит нас - не столько за счет финансов, сколько за счет маркетинговых возможностей. У нас были варианты от инвесторов, желавших заполучить весь проект в MotoGP, но это не совсем то, что мотивировало бы нас. Поэтому, мы предпочли более свободную форму отношений с партнером. Для KTM также важно, чтобы гоночный проект стимулировал продажи по всему миру. Поэтому, вариант продажи компании нас никогда не интересовал».

История с возможным поглощением со стороны BMW Motorrad - это одна из этих?

Пит Байер: «Нет! Предположения о том, что завод будет продан и закрыт, - это полная чушь, конечно же. Мы даже не обсуждали подобные варианты. Я должен отметить, что Штефан и Готтфрид действительно проделали огромную работу по спасению, плюс, в этой команде был третий топ-пилот - герр Фогль, который также всегда радел за спасение компании в ее нынешнем виде. Сама мысль о том, что кто-то придет и просто купит компанию, да еще и с вероятностью ее закрытия или переноса куда-то, лишь мотивировала нас искать решение с удвоенной силой. У нас самый современный завод по производству мотоциклов в Европе. Конечно, многие бы хотели его заполучить. Но нет, этого не будет!»

Теперь можно быть уверенным, что KTM Factory Racing продолжит свою работу в MotoGP после 2025 года?

Пит Байер: «И после 2025, и в 2027 году - и далее! Пришлось пойти на болезненные решения, расстаться с некоторыми сотрудниками. Но это было необходимо».

Значит, разработка прототипа MotoGP 2027 года идет?

Пит Байер: «Проект запущен, он существует. Но на данный момент ни один из производителей не завершил разработку мотоцикла. Никто не знает, в какой стадии эти проекты находятся у наших коллег. С точки зрения плана, мы даже ничего не меняли: инженеры работают, идет верстка, моделирование. Скоро, наверное, какие-то первенцы выйдут на гоночный трек, но мы не торопимся с этим. Есть некоторый план, чтобы к концу года провести первичные испытания прототипа в аэродинамической трубе. Минувший вторник, конечно, перезапустил все процессы и дал нам новую надежду. Так что я могу говорить о таких деталях сегодня».

Многие говорят, что нынешний прототип KTM RC16 - это просто слегка обновленная версия 2024 года - двигатель, рама и прочее...

Пит Байер: «Когда молния ударила в наш дом, всё на мгновение замерло. Но могу сказать, что большинство информации, которая появилась в СМИ с ноября, не соответствует действительности. К тому моменту, как мы узнали о "кризисе", прототип 2025 года был готов на 99%. То есть, заявление о том, что мы сейчас едем на прототипе, созданном в 2024 году, факт - он же не за один день на свет появился! Но он отличается от прошлогоднего во многих деталях. Он - новый, а не просто "слегка измененный"».

Затронет ли реструктуризация расходов компании участие в младших классах Мото Гран-При - Moto3, Moto2?

Пит Байер: «Мы сократили свое участие во многих гоночных сериях по всему миру, чтобы сохранить главное - участие в Гран-При. К счастью, мы начали тот процесс еще в середине 2024 года, так что как снег на голову эта новость никому не свалилась, хотя, конечно, все ждали, что мы решим продолжать всю программу без изменений... Но мы посчитали, что занимаем слишком широкую позицию. Теперь всё внимание сосредоточено только на KTM».

Вы говорили, что если из Moto3 решат сделать монокубок, KTM с удовольствием возьмется за участие в тендере и приложит все силы, чтобы выиграть его. Это действительно интересно?

Пит Байер: «Да, это интересно. То, к чему дело идет сейчас, ведет к снижению интереса. Но мы бы хотели остаться в этом классе, внести свой вклад в его развитие. Очевидно, что найдутся и другие производители, которые имеют то же видение, захотят предложить свой вариант мотоцикла. Потому что в случае монокубка, серия превращается в своего рода клиентский бизнес, а это всегда сулит хорошие деньги. И в этом случае, вы ведете разработку материала с другим подходом, другой долей ответственности. Мы уже участвуем в ряде подобных проектов, и это в целом приятные для работы проекты, без недостатков».

Origin by Markus Zoerweg

Важные новости
 
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5 МЛН
годовая
аудитория
716089
посетителей
в месяц
29962
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island