МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29693
1 марта 2025 в 14:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Герой первого дня сезона MotoGP 2025: Аи Огура идет по пути Акосты - ждать ли от японца чудес?

Безупречная победа Марка Маркеса с поул-позиции в первой же гонке сезона MotoGP 2025 года на Tissot Sprint Race в Таиланде, похоже, никого не удивила: это было столь ожидаемо, что... всё внимание - дебютанту Мото Гран-При, японцу Аи Огуре, сумевшему с первой же попытки проехать идеальную гонку и стать лучшим после тройки фаворитов Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Когда Огура пересек линию финиша 4-м, уступив лишь немного Пекко Баньяе, но с почти полуторасекундным отрывом от замкнувшего ТОП-5 Франко Морбиделли, первым человеком, которому дали слово, был директор TrackHouse Racing Давиде Бривио.

Давиде Бривио, директор TrackHouse Racing MotoGP
Давиде Бривио, директор TrackHouse Racing MotoGP

«Честно говоря, я даже не загадывал ничего такого. Для себя, мы определили целью на этот заезд - финишировать без приключений. Я ни о чем подобном и не мечтал. Это превзошло все самые смелые ожидания» - заявил сразу после финиша ветеран паддока Больших Призов.

Горячий прием ждал Огуру и на пит-лейне:

Затем, Бривио добавил: «Ну, мы неплохо поработали зимой. Я знал, что Аи - умный парень, к тому же, он чемпион Moto2. Думаю, сегодняшний результат - это общий результат его подхода, спокойного и методичного. Полагаю, что вам с ним обязательно надо поговорить на эту тему...»

Это было подобно напутствию для всех приехавших в Бурирам журналистов, поэтому на брифинге после гонки вокруг Огуры их собралось больше, чем вокруг братьев Маркесов.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Прежде, надо обязательно привести комментарий Франко Морбиделли, который в самом начале попытался обогнать Огуру, обломался, и оставшиеся 12 кругов пытался достать японца, но ему это так и не удалось:

«Сегодня было только два значимых фактора - это чертова жара и Аи Огура, и Аи впечатлил меня больше жары, - заявил Френки, - Знаете, я ждал, когда наступит момент и он начнет терять темп. В Бурираме есть места, где некоторые теряют ход со временем, а я обычно там делаю рывок. Я ждал этого 3, 5, 7 кругов, но он проехал стабильно, для него таких "мест" просто не существовало»

Для самого Огуры скорость, которую ему удалось выжать из Aprilia RS-GP25, стала настоящим сюрпризом, особенно, учитывая невероятно жаркие условия проведения квалификации и первой гонки:

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

«Мы не ставили никаких целей на сегодняшний день, так что всё это - большой, хотя и очень приятный сюрприз. Ощущения от байка очень хорошие, я доволен. Потому что сегодня утром не было реальной стабильности, асфальт менялся, и я не всегда мог ехать, как мне хочется» - начал японец.

И тут же раскрыл главный секрет: «Но у положения новобранца есть плюсы: от тебя никто ничего не требует!»

В субботу команда Огуры больше работала на предстоящий спринт, а не на квалификацию, но старт со второй линии решетки на дебютном Гран-При - это уже достижение, хотя он сам его таким не считает.

«Единственное, что у меня было - байк и ощущения от него. Я просто проехал, как проехал. В пятницу удалось каким-то образом запрыгнуть в Q2, честно, я даже не могу прокомментировать это».

У Aprilia всегда было одно преимущество даже над Ducati, это геометрия прототипа, которая давала пилотам заводской команды больше уверенности на скользких треках, где снижение держака сдерживало флагманов. +57 градусов на асфальте в Бурираме заставило лидеров MotoGP снова поиграть в «шинное казино»: выбор колебался от Soft до Hard на переднем колесе, и точно никто не смог сказать, что сработало лучше...

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Аи Огура сел на хвост Пекко Баньяе уже на старте заезда и даже пытался атаковать его, но затем изменил подход - и проследовал за 2-кратным чемпионом Ducati к финишу, только на последнем круге отпустив его почти на 0.9 секунды. Вот, как Огура отреагировал на вопрос о своей первой гонке MotoGP:

«Я решил не атаковать его... просто висел у Пекко на колесе и учился, учился... Затем, пытался копировать его несколько кругов. Так, мы проехали все 13 кругов. У него выдающийся стиль, очень чистый и точный. Я бы хотел так же ездить, как он! Я отдам все силы, чтобы приблизиться к нему. Ну, а результаты... будут, каким будут»

Завтра предстоит гонка на 26 кругов, где скажутся совершенно новые факторы, с которыми Огура еще не сталкивался - это расход покрышек, прежде всего. У него нет опыта подбора резины в MotoGP, а с его техникой никто не поможет ему сделать правильную ставку.

Бривио уверен, что Огура быстро учится.

На FP2 его команда успела провести только одну симуляцию - 15 кругов в сумме, но на совершенно разных наборах покрышек, по 6 кругов в каждом выезде с промежуточным снятием данных с Aprilia и проверкой резины. Аи использовал на симуляции Soft-Soft, с которым, в итоге, поехал в спринт. Но также он попробовал Hard-Medium - это набор для дистанции на 25 кругов, поскольку Soft-Soft просто не выдержит гонки в таких жарких условиях... Однако, Огура не проезжал полной дистанции гонки, и завтра ему предстоит реальный дебют.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

В 2024 году на Гран-При Португалии, втором этапе MotoGP дебютант Королевского класса Педро Акоста устроил лидерам чемпионата хорошую взбучку. Он насел на Марка Маркеса, тогда только-только осваивавшего Ducati Desmosedici GP23 частной команды Gresini Racing. Затем, Педро уехал вперед, а Маркес сцепился с Пекко Баньяей.

Баньяя, как и сейчас, демонстрирует спокойствие - никуда не торопится. Акоста должен был показать своим работодателям, что они не просто так платят ему зарплату. Перед Огурой такой задачи нет: у него контракт с TrackHouse Racing на 2 года (поддерживается Aprilia), и ожидания будут в 2026.

Педро Акоста наглядно показал, каким может быть путь новичка MotoGP: начать с атаки на лидеров, но затем выхватить пару больших оплеух, прежде всего, от самого себя и своего байка, и остепениться надолго. После падений в Хересе и Муджелло Акоста "успокоился" на 4 месяца.

У Огуры есть шанс - воспользоваться печальным опытом испанца. Отказ от атаки на Баньяю в первой же гокне может быть хорошим знаком, что японец действительно хорошо схватывает.

Результаты Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2025

Трансляция Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша

Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2025

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island