МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2025 - Когда Огура пересек линию финиша 4-м, уступив лишь немного Пекко Баньяе, но с почти полуторасекундным отрывом от замкнувшего ТОП-5 Франко Морбиделли, первым человеком, которому дали слово, был директор TrackHouse Racing Давиде Бривио.
«Честно говоря, я даже не загадывал ничего такого. Для себя, мы определили целью на этот заезд - финишировать без приключений. Я ни о чем подобном и не мечтал. Это превзошло все самые смелые ожидания» - заявил сразу после финиша ветеран паддока Больших Призов.
Горячий прием ждал Огуру и на пит-лейне:
Затем, Бривио добавил: «Ну, мы неплохо поработали зимой. Я знал, что Аи - умный парень, к тому же, он чемпион Moto2. Думаю, сегодняшний результат - это общий результат его подхода, спокойного и методичного. Полагаю, что вам с ним обязательно надо поговорить на эту тему...»
Это было подобно напутствию для всех приехавших в Бурирам журналистов, поэтому на брифинге после гонки вокруг Огуры их собралось больше, чем вокруг братьев Маркесов.
Прежде, надо обязательно привести комментарий Франко Морбиделли, который в самом начале попытался обогнать Огуру, обломался, и оставшиеся 12 кругов пытался достать японца, но ему это так и не удалось:
«Сегодня было только два значимых фактора - это чертова жара и Аи Огура, и Аи впечатлил меня больше жары, - заявил Френки, - Знаете, я ждал, когда наступит момент и он начнет терять темп. В Бурираме есть места, где некоторые теряют ход со временем, а я обычно там делаю рывок. Я ждал этого 3, 5, 7 кругов, но он проехал стабильно, для него таких "мест" просто не существовало»
Для самого Огуры скорость, которую ему удалось выжать из Aprilia RS-GP25, стала настоящим сюрпризом, особенно, учитывая невероятно жаркие условия проведения квалификации и первой гонки:
«Мы не ставили никаких целей на сегодняшний день, так что всё это - большой, хотя и очень приятный сюрприз. Ощущения от байка очень хорошие, я доволен. Потому что сегодня утром не было реальной стабильности, асфальт менялся, и я не всегда мог ехать, как мне хочется» - начал японец.
И тут же раскрыл главный секрет: «Но у положения новобранца есть плюсы: от тебя никто ничего не требует!»
В субботу команда Огуры больше работала на предстоящий спринт, а не на квалификацию, но старт со второй линии решетки на дебютном Гран-При - это уже достижение, хотя он сам его таким не считает.
«Единственное, что у меня было - байк и ощущения от него. Я просто проехал, как проехал. В пятницу удалось каким-то образом запрыгнуть в Q2, честно, я даже не могу прокомментировать это».
У Aprilia всегда было одно преимущество даже над Ducati, это геометрия прототипа, которая давала пилотам заводской команды больше уверенности на скользких треках, где снижение держака сдерживало флагманов. +57 градусов на асфальте в Бурираме заставило лидеров MotoGP снова поиграть в «шинное казино»: выбор колебался от Soft до Hard на переднем колесе, и точно никто не смог сказать, что сработало лучше...
Аи Огура сел на хвост Пекко Баньяе уже на старте заезда и даже пытался атаковать его, но затем изменил подход - и проследовал за 2-кратным чемпионом Ducati к финишу, только на последнем круге отпустив его почти на 0.9 секунды. Вот, как Огура отреагировал на вопрос о своей первой гонке MotoGP:
«Я решил не атаковать его... просто висел у Пекко на колесе и учился, учился... Затем, пытался копировать его несколько кругов. Так, мы проехали все 13 кругов. У него выдающийся стиль, очень чистый и точный. Я бы хотел так же ездить, как он! Я отдам все силы, чтобы приблизиться к нему. Ну, а результаты... будут, каким будут»
Завтра предстоит гонка на 26 кругов, где скажутся совершенно новые факторы, с которыми Огура еще не сталкивался - это расход покрышек, прежде всего. У него нет опыта подбора резины в MotoGP, а с его техникой никто не поможет ему сделать правильную ставку.
Бривио уверен, что Огура быстро учится.
На FP2 его команда успела провести только одну симуляцию - 15 кругов в сумме, но на совершенно разных наборах покрышек, по 6 кругов в каждом выезде с промежуточным снятием данных с Aprilia и проверкой резины. Аи использовал на симуляции Soft-Soft, с которым, в итоге, поехал в спринт. Но также он попробовал Hard-Medium - это набор для дистанции на 25 кругов, поскольку Soft-Soft просто не выдержит гонки в таких жарких условиях... Однако, Огура не проезжал полной дистанции гонки, и завтра ему предстоит реальный дебют.
В 2024 году на Гран-При Португалии, втором этапе MotoGP дебютант Королевского класса Педро Акоста устроил лидерам чемпионата хорошую взбучку. Он насел на Марка Маркеса, тогда только-только осваивавшего Ducati Desmosedici GP23 частной команды Gresini Racing. Затем, Педро уехал вперед, а Маркес сцепился с Пекко Баньяей.
Баньяя, как и сейчас, демонстрирует спокойствие - никуда не торопится. Акоста должен был показать своим работодателям, что они не просто так платят ему зарплату. Перед Огурой такой задачи нет: у него контракт с TrackHouse Racing на 2 года (поддерживается Aprilia), и ожидания будут в 2026.
Педро Акоста наглядно показал, каким может быть путь новичка MotoGP: начать с атаки на лидеров, но затем выхватить пару больших оплеух, прежде всего, от самого себя и своего байка, и остепениться надолго. После падений в Хересе и Муджелло Акоста "успокоился" на 4 месяца.
У Огуры есть шанс - воспользоваться печальным опытом испанца. Отказ от атаки на Баньяю в первой же гокне может быть хорошим знаком, что японец действительно хорошо схватывает.
Результаты Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2025
Трансляция Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша







