МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
22 апреля 2013 в 17:35 | 22897
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Умеете ли вы управлять мотоциклом?

Этот вопрос впору задавать каждому, кто выходит на дорогу после межсезонья, причем, не только новичкам. В подмосковной Купавне, на автодроме ФСО России открылся сезон контраварийных тренингов для мотоциклистов, где учат тому, о чем не всегда рассказывают в мотошколах, ориентированных на "сдачу на права".
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2013 - Мне посчастливилось стать участником одного из них и пройти весь курс. Честно говоря, не ждал многого от посещения этого мероприятия, но уже на втором упражнении понял, в чем суть этой программы, и почему она называется именно так, а не как-нибудь традиционно, вроде "два дня на площадке - и вы сдадите экзамен!"

Сезон контраварийных тренингов открыт на автодроме ФСО России в Купавне

Сезон контраварийных тренингов открыт на автодроме ФСО России в Купавне


В большой группе, которая насчитывала около 20 учеников, часть из которых приехали на своих мотоциклах (включая меня), были люди самых разных возрастов. Все они решили улучшить свои навыки, доверившись тем, у кого они возведены в абсолют - профессиональным спортсменам, кадровым военным, сотрудниками почетного мотоциклетного эскорта ФСО России.

Почему именно они стали инструкторами? Все просто: сотрудники силовых ведомств проходят не традиционную подготовку по пилотажу, "на права", а шлифуют свои рефлексы, используя отработанные годами методики, а иногда и разрабатывая собственные, крайне эффективные. Отличие методики АвтоМотоКлуба ФСО, который базируется на собственном автодроме, построенном компанией Германа Тильке под Москвой специально для подобных тренингов, в том, что инструкторы дают минимум теоретических знаний, концентрируя внимание на практических навыках вождения и принятия решений на уровне мышц.

Почувствуй свой мотоцикл, как он себя ведет в той или иной ситуации, попробуй разные способы и пойми сам, какой - оптимальный, затем воспользуйся им на практике. В двух словах курс контраварийной подготовки можно охарактеризовать именно так.

Большинство аварий происходят не из-за стечения обстоятельств (практически все можно предусмотреть - это работа головой, необходимый элемент выживания в городе для мотоциклиста). Аварии происходят, когда теряется контроль. А это случается из-за двух вещей: паника или внезапность возникновения ситуации.

Простые упражнения, чистая практика - путь к осознанию возможностей своей техники

Простые упражнения, чистая практика - путь к осознанию возможностей своей техники


Бороться с паникой в АМК ФСО России учат простым способом - отключать голову, задействуя мышечную память. Скорость движения электрических зарядов по нейронам спинного мозга в десять раз выше, чем процесс принятия решения в головном мозгу. Когда ты знаешь, на что конкретно способен байк, какие пределы у него есть, остальное - автоматика.

"Мы очень долго с ребятами отбирали упражнения для первого курса, - рассказывает инструктор АМК ФСО, мастер спорта по мотоспорту (кроссмен, победитель командного кросса им. Чкалова 2013 года) Алексей Ярыгин. - Большинство тех, кто к нам приходит, знают более-менее, как управлять мотоциклом. Но некоторые вещи и техники не объясняют в традиционных школах, да и вникать в физику процесса у большинства нет времени. Единственный способ понять, как работает система водитель-мотоцикл - дать возможность обучаемому попробовать разные варианты и самому прийти к правильному выводу. Мы даем такую возможность: на автодроме созданы для этого все условия!"

Алексей Ярыгин, АМК ФСО России: краткий брифинг, а затем - 5 часов практики!

Алексей Ярыгин, АМК ФСО России: краткий брифинг, а затем - 5 часов практики!


В Купавне проходят обучение все водители из эскорта Президента, а также парни из мотобатальона МВД РФ. В парке ФСО два десятка тренировочных BMW K75RT в полном обвесе: падать - разрешается! Бывает, что при отработке "медленных" упражнений на баланс и равновесие можно слегка "прилечь", говорит Алексей: "Без падений иногда трудно понять, почему вдруг мотоцикл встает колом при нажатии на тормоз. Газ дает мотоциклу импульс для движения, держит его в вертикальном положении. На своей технике экспериментировать дороговато, согласен, тем более, в городе! Но необходимо. Поэтому к нам часто приезжают на своих байках, чтобы лучше их узнать".

Падения на идеально безопасном автодроме - дело привычное и нормальное, ибо приводит к противоположному эффекту, чем обычно. Если мотоциклист падает в городе, он получает большую порцию стресса, может развиться фобия, отторжение идеи езды на мотоцикле. Некоторые мотогонщики после серьезных падений вынуждены обращаться к психологу, чтобы тот "вправил мозги". Падение в городе - это эктремальная ситуация, связанная с риском для жизни. Падение на автодроме - привычная. Поэтому голова человека воспринимает эти события по-разному. После "аварии", которую ученик смоделировал своими действиями в процессе обучения, у него не появляется страха перед мотоциклом, а наоборот, желание попробовать еще раз. На этом и строится весь метод. Упражнения подобраны таким образом, чтобы повторить их многократно в ходе курса.

Участники тренинга - на связи с инструкторами: техническая база АМК ФСО России располагает всем необходимым

Участники тренинга - на связи с инструкторами: техническая база АМК ФСО России располагает всем необходимым


Курс - это два дня постоянной практики. Небольшой получасовой брифинг перед началом, а затем 5 часов напряженной работы: правильная посадка, разминка, в ходе которой опытные инструкторы оценивают физические способности каждого члена группы, выявляют критические ошибки на начальной стадии, тут же исправляют их; первая часть - занятия по улучшению навыков рулежки и торможения; вторая - "городская" практика - симуляция реальных ситуаций (объезд пробок, пересечение лежачих полицейских, трамвайных путей, открытого люка и так далее).

Я с интересом наблюдал, как за первый час изменилась манера вождения ребят из группы. Но, что гораздо интереснее, как изменилась моя собственная. Каждый ведь прислушивается к себе в первую очередь. Ответ на вопрос "ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НУЖНО?" я получил в ходе первого же упражнения на площадке, двух "змеек" и разворота в ограниченном пространстве.

Стоит сделать небольшое отступление, прежде чем продолжать. В отличие от большинства учеников, оседлавших K75RT, я приехал на большом, тяжелом дорожнике Suzuki GSF1250 Bandit. Скажу честно, общение с этим "классиком" в моей жизни было сведено к минимуму, так что о реальных возможностях "бандоса" узнал только здесь, на тренинге! Казалось, что некоторые элементы на 250-килограммовом "ряднике" с "резиновым" шасси добиться просто не удастся, например, развернуться внутри круга из конусов диаметром меньше 6 метров. Все, разумеется, не снимая ног с подножек, на постоянном "газе", плюс пара трюков, подсказанных инструкторами ФСО.

После "быстрой" змейки, которую нужно проходить на скорости более 20 км/ч (никаких проблем у всех учеников) - "медленная", где расстояние между конусами всего около 2 м. Эти элементы проходят и в других школах, но, обычно, на учебных мотиках, вроде Yamaha YBR125, по габаритам не имеющих ничего общего с "большими". Сдача на права также зачастую производится на дешевых, легких байках.

BMW K75RT из почетного эскорта - база для тренировок. Глядя на них, понимаешь, какие резервы сокрыты в мотоцикле!

BMW R75RT из почетного эскорта - база для тренировок. Глядя на них, понимаешь, какие резервы сокрыты в мотоцикле!


Сначала казалось, что грубоватый Suzuki просто не в состоянии также "ломаться" при лавировании и подруливании, как BMW с оппозитом, обладающий одним из самых низких центров тяжести среди всех туристических и дорожных байков. Но, все удалось где-то со второй попытки, после личного наставления инструктора с подсказок по радио, что же делаю не так! (Все ученики находятся на постоянной связи с инструкторами в своей группе).

Глядя на то, как с "медленной" змейкой стали расправляться парни на BMW K1300RS и Honda CBR1100XX (не самых маневренных байках в мире - туристах с огромной колесной базой), понял, что методика, разработанная Ярыгиным и Компанией - РАБОТАЕТ на 100500%.

Ощущение того, что за несколько часов парни, участвовавшие в тренинге, действительно прониклись идеей безграничного улучшения ездовых навыков, витала в воздухе во время небольшого кофе-брейка и по завершении первого дня. Сложилась какая-то особая атмосфера от осознания некоторых простейших вещей, о которых многие, вероятно, знали и прежде, но никогда не пытались попробовать на практике.

Кстати, до конца апреля в Купавне состоится еще один тренинг - 27-28 апреля. Если вы хотите понять, на что способен ваш байк, и как вы могли бы им управлять ПО-НАСТОЯЩЕМУ, не стесняйтесь, звоните: есть свободные места!

А вот, что умеют, например, чешские дорожные полицейские (заметьте, на BMW R1200RT и Honda Pan-European) - тренировка перед показательными выступлениями в честь 25-летия автодрома Брно. Особый смак - с 4-й минуты:

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message