МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2013 - Постоянно усиливающийся дождь стал серьезной помехой для гонщиков европейских команд, коих, особенно французских, в Маньи-Куре в эти выходные было преобладающее число. За победу боролись местные команды - SRC Kawasaki и Yamaha France GMT94, а также постоянные фавориты чемпионата - официальные проекты Suzuki и Yamaha.
Погодные условия круто менялись в ходе 24-часовой гонки в Маньи-Куре: от дождя до ливня, и снова до полного высыхания трека
Выиграв поул-позицию, SRC возглавила гонку. Suzuki Endurance Racing Team (SERT) не выглядела кандидатом на подиум после двух падений Энтони Делаля и Винсента Филиппа (оба раза аварии произошли из-за ошибок с выбором покрышек), но во второй половине заезда ситуацию удалось переломить. В итоге SERT сдвинула Yamaha France на третью строчку, но затем французам пришлось потесниться еще.
Заводской проект Monster Energy Yamaha YART, за который в этот раз выступали Брок Паркс, Игорь Йерман и Шеридан Мораис, прорвался на вторую строчку после очередного незапланированного пит-стопа Suzuki. Несмотря на два падения и травмы, которые получил в результате одного из них Винсент Филипп, команда SERT успела полностью перестроить байк и вернуться в бой за подиум!
Лорис Баз принимает поздравления с победой: его карьера пошла в гору год назад, когда молодого француза пригласили в заводскую команду WSBK Kawasaki Racing, а теперь он записал на свой счет еще и победу в Endurance, снова на борту Kawasaki Ninja ZX-10R: +100 к репутации и +500 к самооценке! Баз продолжит сезон WSBK: на этой неделе ему предстоит бороться за подиум в Ассене, в ходе третьего этапа Мирового Супербайка.
Suzuki Endurance Racing Team на подиуме, несмотря на две аварии
Провалом завершилась гонка для звездного проекта Honda TT Legends: после 18 часов напряженной борьбы команда, в составе которой выступают Джон МакГиннесс, Майкл Данлоп и Саймон Эндрюс, вышла из боя из-за неисправностей в двигателе. Причем, первые проблемы начались, когда TT Legends поднялись на четвертую позицию. Ранним утром воскресенья Данлоп вернулся на пит-лейн с жалобой на неполадки в работе двигателя. Команде потребовалось много времени, чтобы идентифицировать проблему, но никакого более-менее четкого решения найдено не было. По правилам, после пит-стопа, пилот должен был смениться, так что вместо Майкла в седле оказался МакГиннесс. На треке он оказался вновь уже 13-м, но через несколько кругов вернулся обратно: мотоцикл постоянно перегревался - двигатель Honda CBR1000RR пришел в полную негодность. Это был сход...
Результаты 1 этапа WEC, Bol d‘Or 24: 1 SRC Kawasaki (Kawasaki) 808 кругов, 2 Monster Energy YART (Yamaha) 799, 3 SERT (Suzuki GSX-R1000) 797, 4 Yamaha France GMT 94 (Yamaha) 793, 5 Junior Team LMS Suzuki (Suzuki GSX-R1000) 788, 6 Penz13.com Franks Autowelt (BMW) 788, 7 Team R2CL (Suzuki GSX-R1000) 785, 8 National Motos (Honda) 784, 9 Team Motors Events (Suzuki GSX-R1000) 783, 10 Starteam PAM Racing (Suzuki GSX-R1000) 782.
Следующий раунд World Endurnace 2013 года состоится только в конце июля, в Японии - это будет классическая гонка SUZUKA 8Hours.