МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2010 - Класс 250-кубовых машин остается самым спорным в мире мотокросса. Ведь с японских и европейских конвейеров по-прежнему сходят как 2-тактные, так и 4-тактные машины, которые выступают в разных классах мотогонок. В чемпионате мира по мотокроссу MX1 до некоторых пор можно было выступать на 2-тактных 250-кубовых мотоциклах против мощных и тяжелых 450-кубовых, и по результатам многих тестов, высококвалифицированные спортсмены показывали одинаковые результаты на обоих мотоциклах. На хорошем, качественном грунте, а также на глубоком песке 2-тактные мотоциклы имели преимущество по мощности и крутящему моменту, на жестких треках (а в России таких большинство), предпочтение отдавалось более покладистым "четырехсоткам". Японские заводы лоббируют продвижение 4-тактной техники и отказ от "морально устаревшей" 2-тактной. Против этого выступают многие спортсмены старой формации, которые даже сравнивают 2T с заднеприводными автомобилями, которыми "надо уметь управлять". Зато fun невероятный! 4T комфортней, крутящий момент и мощность "размазаны" по всему диапазону оборотов, так что начинающим райдерам проще осваивать кроссовые трассы именно на мотоциклах с литерой "F" в названии - т.е. "Four", 4-тактный.
Suzuki RM-Z250
Husqvarna TC250
Kawasaki KX-250F
Honda CRF250R
KTM 250 SX-F
Yamaha YZ250F
Suzuki RM-Z250
В 2009 году, Suzuki с 4-тактным 249-кубовым моторчиком мощностью 33 л.с. занял достойное место в линейке мотоциклов для новичков, а среди ветеранов заслужил титул "ни рыба, ни мясо" за вялую коробку передач, сделавшую "низы" мертворожденными и простенькие подвески. С 2007 года модель практически не менялась. Летом 2008 японцы лишь доработали эргономику и привели в порядок управляемость, так что теперь, если вы рассчитываете получить вменяемый мотоцикл для воскресных покатушек, RM-Z250 к вашим услугам! Спортсменам, Suzuki предлагает первым делом модифицировать коробку и поиграть со звездами, на свой вкус. Вкупе с низкой стартовой ценой, модель 2009-го года является привлекательным вариантом: ведь именно на борту Suzuki RM-Z250 в 2009 году Райан Данжи выиграл чемпионат AMA Supercross Lites.
Мотоцикл: Suzuki RM-Z250 (2009)
Двигатель: 249 куб.см., 4-тактный, DOHC, жидкостного охлаждения
Макс. мощность: 33.4 л.с. при 11800 об./мин.
Крутящий момент: 24 Нм при 8600 об./мин.
Система питания: карбюратор Keihin FCR37MX
Стартер: кик-стартер
Трансмиссия: 5-скоростей
Объем бензобака: 7 л
Подвески: вилка-перевертыш Showa, маятник с масляным моно-амортизатором
Снаряженная масса: 102 кг
Модель 2010 года - абсолютно новый мотоцикл с инжекторным двигателем и переработанным шасси. Место карбюратора Keihin занял 43-мм инжектор той же фирмы, из-за чего двигатель так же подвергся переработке и теперь, по словам производителя, позволяет раскручивать коленвал до 13500 об./минуту. Радиаторы охлаждения установлены с большим углом атаки и обеспечивают лучшую отдачу тепла. Мотоцикл получил алюминиевый бензобак со встроенным топливным насосом, установленный внутри алюминиевой рамы новой конструкции. Изменен дизайн маятника заднего колеса, а вместе с ним доработаны и подвески: 47-мм вилка картриджного типа теперь имеет 22 ступени регулировки, усиленные пружины и 300-мм ход колеса. Незначительные изменения в дизайне пластика и сиденья. Но, что важнее всего, в 2010 году RM-Z250 стал безбаттарейным: Suzuki поступала так же, как сделала Honda в прошлом году со своим CR-F450, но в 250-кубовом классе. Инжекторная система и 16-битный ECU питаются от встроенного конденсатора. Для стабильной работы системы запуска, пришлось существенно увеличить мощность генератора.
Когда на свет появилась модель 2009 года, объявленный ценник в $6299 стал самым низким на 4-тактные мотоциклы 1/4-литрового класса. В США MSRP на RM-Z250 2010 года составляет $7199. За технологии надо доплачивать! Однако, вопрос эксплуатации безаккумуляторных систем питания в российских условиях остается открытым. Еще один повод предпочесть прошлогоднюю модель.
Мотоцикл: Suzuki RM-Z250 (2010)
Двигатель: 249 куб.см., 4-тактный, DOHC, жидкостного охлаждения
Макс. мощность: тест не проводился
Крутящий момент: тест не проводился
Система питания: инжектор Keihin 43 мм
Стартер: кик-стартер
Трансмиссия: 5-скоростей
Объем бензобака: 6,5 л
Подвески: вилка-перевертыш Showa, маятник с масляным моно-амортизатором
Снаряженная масса: 105 кг
Husqvarna TC250
Kawasaki KX-250F
Honda CRF250R
KTM 250 SX-F
Yamaha YZ250F