МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2010 - Белый песок - самый мелкий и сыпучий. С таким, участники "Дакара" сталкивались в некоторых районах Сахары, в Мавритании и Марокко. Еще больше белых дюн в Китае: "плыть" через подвижную, глубокую массу на мотоцикле очень трудно. Кроме этого, к неудобствам добавились и сильные ветры с песком и пылью, которые забивают не только дыхательные пути людей, но и воздухозаборники мотоциклов. Но при спуске с гор важно проявлять особое внимание к покрытию, по которому едешь: в прошлом году многим автогонщикам пришлось менять колеса, пробитые о мелкие, но острые камни.

В белых дюнах, похожих на снежные долины Антарктики, гораздо труднее ориентироваться на местности - глазу просто не за что зацепиться, так что приходится либо довериться GPS, либо, как делали штурманы многих опытных гонщиков в 2009, залезать на холмы и осматривать окрестности. Конечно же, такая "гонка" снижает среднюю скорость каравана, но продолжительность СУ3 всего 182 км. В данный момент, 15 мотоциклистов во главе с Сирилом Депре на KTM 690 Rally спускаются с гор в сторону этих самых белых песков. В борьбе с "высотной болезнью", снижающей потенциал малокубатурных мотоциклов, более других пострадал лидер второго дня ралли Давид Фретиньти: на подъеме его обошли гонщики на мощных мотоциклах, и с первой позиции он переместился сначала на седьмую, а затем и вовсе вылетел за пределы TOP-10.