МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2024 - Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса.
Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города, Антон Федоров рассказал в большом и скрупулезном обзоре на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP - там есть все нюансы: как выбирать, какие индивидуальные особенности есть, чем отличаются топовые шлемы разных производителей и так далее.
![Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023) Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)](http://motogonki.ru/images/news/20240621142035.jpg)
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею
В 2023 году X-LITE X-803 был самым современным шлемом в модельном ряду Nolangroup, но в июле компания заявила о запуске в производство обновленной версии - X-804.
Новый шлем появился в России на выставке «Мотовесна-2024» - первый образец "не для продажи", который привезла компания Motorrika. Подробное изучение его показало 100500 отличий от предыдущей версии.
И на деле, это оказался не просто "апгрейд": NOLAN X-804 RS по сути совершенно новый шлем по всем параметрам, включая дизайн, что и было подтверждено в ходе больших трековых испытаний на Moscow Raceway
Как и X-803, это шлем высшей категории надежности с омологацией FIM для MotoGP и World Superbike; он также полностью изготовлен из карбонового волокна и, как мы выяснили, обеспечивает тот же максимальный уровень комфорта в ношении, благодаря применению тех же материалов внутренней отделки, что X-LITE.
Антон Федоров наездил в NOLAN X-804 RS несколько часов на этапе чемпионата «Моторинг», а также использовал пару сессий, чтобы провести сравнительный тест с X-LITE.
Вердикт прост: ощущения от езды, детали, даже материалы, из которых они изготовлены - другие!
Антон Федоров: «Прежде всего, что видно и ощущается - габариты, размеры и дизайн скорлупы полностью новый. Определенно, это не продолжение линейки X-Lite X-803. И главный плюс X-804 - это увеличенный вертикальный обзор, что значительно повышает комфорт и угол обзора для тех, кто по каким-то причинам не может повернуть голову, находясь в наклоне в сторону выхода из поворота - эта особенность значительно улучшает обзор даже в сравнении с X-803».
*** Подробности вопроса с вертикальным обзором мы разбирали в обзоре X-LITE X-803 RS ***
«Вторая ключевая особенность - новая аэродинамика, которая теперь ничем не уступает одному из фаворитов на рынке по этому параметру, AGV Pista GP. AGV знаменит своей аэродинамикой и способностью рассекать набегающие потоки острыми углами формы защиты скулы. Здесь, на X-804 используется такой же элемент, но он оригинальный. То есть, в этом шлеме мы не видим AGV! Но работает так же эффективно».
«Nolan сделал защелку визора по центру, которая достаточно крупная и ей легко оперировать в печатках. Вообще, это очень удобная деталь. В X-803 ее как раз и не хватало, чтобы визор фиксировался предельно плотно».
«Полностью переработан дизайн вентиляционных клапанов. Нет никаких торчащих наружу элементов, но в перчатках эти клапаны четко управляются. Все вентиляционные отверстия и управляющие клапаны встроены в скорлупу».
«О том, что шлем X-804 совершенно новый по дизайну, говорит и значительно улучшенная внутренняя аэродинамика и продуваемость: первый день гоночного уикенда был действительно жаркий, температура доходила до +27, но даже при этом в какой-то момент мне захотелось верхние воздухозаборники чуть прикрыть - вентилировался шлем очень мощно!»
«Визор X-804 получил уже встроенные на заводе крепления для отрывных пленок - показатель профессиональной подготовки к гоночному применению. Мы активно используем отрывные пленки в гонках».
«Значительным, как я считаю, улучшением дизайна и удобства использования шлема NOLAN X-804 RS по сравнению с остальными является новая система бокового крепежа визора на болтах. Такая история есть у AGV и в топовых версиях SHOEI, где визор прикручивается к шлему для надежного крепления и максимально быстрой замены. Пилот может самостоятельно, даже в перчатках это сделать без каких-либо инструментов».
Сам визор гораздо плотнее и толще, чем был на версии MotoGP у X-Lite, но дизайн и форма те же.
«Затемненный визор - зеркальный серый - значительно темнее предыдущей модели, это большой плюс: теперь прямо как надо, когда едешь против солнца!»
![Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023) Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)](http://motogonki.ru/images/news/20240621142056.jpg)
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею
NOLAN X-804 RS по дизайну стал еще больше гоночным, о чем говорит существенное изменение компоновки задней части, откуда производитель убрал отсек с функцией регулировки плотности посадки "шапки" по голове и заменил ее отсеком для установки трубки от camelbag, который обычно размещают под горбом комбинезона. Это позволяет гонщику пить воду во время езды, не открывая рук от руля. Этим пользуются пилоты MotoGP и гонках World Endurance.
Антон Федоров: «Это изменение неоднозначное для меня, и возможно, X-LITE X-803 по этому параметру кому-то будет удобней».
«Внутренняя отделка и у X-LITE, и у NOLAN выше всяких похвал. Здесь используется тот же гипоалергенный материал и та же подкладка, но дизайн "шапки" иной из-за обновления внутренней аэродинамики. Для меня новая версия более эффективна при том же уровне комфорта при длительном ношении».
Все современные элементы безопасности, которые требуются для омологации FIM, тут остались: это и стандартный Double D-Ring, и съемные щечки с функцией быстрого извлечения.
![Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023) Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)](http://motogonki.ru/images/news/20240621142032.jpg)
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею
Интересный момент: NOLAN X-804 RS на 100 г тяжелее, чем X-LITE X-803 RS. Это связано с тем, что в NOLAN многие элементы - застежки, дефлекторы и переключатели - теперь все изготовлены из легкого металла, тогда как на X-LITE они пластиковые. И за счет более толстого визора, конечно же.
А тем, кто дочитал до конца, приятный бонус: вы можете воспользоваться промокодом для получения 15% скидки, как при покупке в салоне, так и через Интернет-магазин:
Промокод: Fedorov96
*** При заказе через Интернет-магазин Motorrika, промокод необходимо ввести в поле "комментарии" при оформлении заказа. При покупке непосредственно в мотосалоне, надо назвать промокод до оформления заказа на кассе.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc4LRGv