МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2025 - Команде не хватило времени на пятничных тренировках, чтобы сформировать решение на скользком асфальте Кремоны. Но именно в таких условиях Honda CBR1000RR-R Fireblade обычно показывает лучшие результаты.
Тогда как первые три места на подиуме были заранее предопределены, Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу ехали просто на ином уровне, подстегиваемые друг другом, а Альваро Баутиста обеспечил им "почетный эскорт", основная схватка в длинных гонках шла именно за 4 место.
В субботу Виеха до последнего боролся с Андреа Янноне за это место, ему не хватило всего 0.5 секунды на последнем круге для рывка. Но финиш в ТОП-5 стал одним из лучших результатов испанца.
В воскресенье Виеха почти до самого финиша воскресного заезда следовал за Данило Петруччи в надежде - достать итальянца, но победитель всех гонок сентябрьского дебюта в Кремоне нашел способ, как оторваться от двух Honda. Поэтому, Виеха четко следовал на 5 место, а Икер Лекуона висел у него на колесе до самого последнего круга.
«Это был очень сильный уикенд: мы, наконец, показали нашу истинную скорость. В субботу, я бы сказал, что мы были гораздо ближе к цели, потому что в воскресенье мы допустили ряд ошибок, которые отбросили нас чуть дальше от тройки лидеров, - считает Чави Виеха. - В то же время, в воскресенье на warm-up′е мы нашли кое-какие решения, которые позволили в целом повысить потенциал байка. На Superpole Race я финишировал в ТОП-5, что помогло найти кое-какие улучшения для воскресной гонки».
Под «ошибками» Виеха подразумевал излишнюю активность в начале заезда, так что ему не хватило резины для того, чтобы сдержать атаку Сэма Лоуса на последнем круге. Пилот Marc VDS Ducati использовал неуверенность в защите напарников Honda, чтобы перепрыгнуть Икера и Чави - с 7-й на 5-ю позицию, так что Виеха завершил заезд 6-м.
Оба длинных заезда пилоты Honda на равных боролись с Ducati и BMW. Большое обновление Honda CBR1000RR-R в 2024 году позволило решить проблемы с соотношением мощности и поворачиваемости, и теперь Fireblade рулится так же, как мотоциклы конкурентов. Компромиссом является потеря нескольких км/ч пиковой скорости: на длинных и быстрых треках Fireblade традиционно возглавляет рейтинг самых быстрых супербайков чемпионата, но на таких трассах, как Кремона или Херес, где нет скоростных дуг, а прямые ограничены, приходится бороться, применяя иную технику.
«Я чувствовал, что мог ехать быстрее, но мне не удавалось достаточно агрессивно разгоняться на выходе из поворотов, - добавил Виеха. - Обгоны здесь, в Кремоне в этой связи представлялись достаточно непростым делом. На последнем круге Икер решил использовать свои сильные стороны и атаковал меня в третьем секторе, у нас завязалась борьба, чем воспользовался Сэм [Лоус]. Наверное, я бы отбил его атаку, но у него осталось чуть больше резины на заднем колесе, так что его "выстрел" оказался решающим».
Лекуона завершил уикенд с одним сходом (в первой гонке) и на 7 месте. Падение произошло из-за быстрого износа резины на горячем асфальте. В остальном, Икер высоко оценил нынешние возможности борьбы на Honda CBR1000RR-R с BMW и Ducati.