МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2025 - Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
Всегда есть «но»
Впервые мы встретили финский стартап Verge Motorcycles на Миланском мотосалоне EICMA-2019. Проект выделялся необычной конструкцией заднего колеса, а также очень привлекательным дизайном.
Подробнее: Verge TS Pro - Футуристика из Финляндии
Тогда мощность двигателя была невелика - порядка 100 л.с. и всего 320 Нм, но финны здорово продвинулись в своей работе за 5 лет.
Verge TS Pro, электромотоцикл с уникальной конструкцией шасси, в котором бесступичное (hubless) заднее мотор-колесо жестко закреплено на маятнике за внутренний обод, а подвижным является внешний обод с покрышкой. Основную нагрузку внутри рамы несет на себе монолитный блок аккумуляторных ячеек суммарной ёмкостью 102 кВт-ч.
У Verge TS Pro по сути отсутствует само понятие «двигатель», благодаря чему нет потерь при передаче мощности в системе привода. Мощность мотор-колеса составляет примерно 136 л.с, а крутящий момент - 1000 Нм. Такая силовая установка способна разогнать 245-килограммовый мотоцикл до 100 км/ч примерно за 3.7 секунды.
Но есть и важный нюанс: Verge использует технологию рекуперации энергии при торможении, что может компенсировать потери в городском цикле - из-за многочисленных остановок перед светофорами и в трафике.

Verge TS Pro
Мотоцикл пока продается только в Европе, но зато уже имеет омологация для дорог общего пользования. В США он еще никогда не поставлялся, но в 2025 году его готовили к экспорту... До введения новых импортных пошлин его MSRP в США планировалась на уровне $29990.
Итак, что вы получаете за стоимость Ducati Panigale V4 или Ducati Multistrada V4 Grand Tour?
За исключением дизайна заднего колеса и маятника, в остальном, Verge TS Pro больше напоминает обычный уличный мотоцикл: традиционная вилка-"перевертыш" и задний амортизатор Wilbers в комбинации с тормозами Brembo M4.32 спереди; совершенно обычная посадка с фальш-баком, под которым размещен блок управляющей электроники и сиденье с регулировкой по высоте и в горизонтальной плоскости. Переднее колесо привычного размера 120/70 R17.

Карбоновое мотор-колесо Verge на 1000 Нм
Единственная и большая проблема - это габариты и размерность заднего колеса: карбоновое мотор-колесо диаметром 17" имеет ширину более 200 мм и комплектуется кастомным «катком» 240/45-R17, как на больших чопперах. Даже с колесной базой в 1500 мм Verge TS Pro по своим характеристикам - не спортбайк...
Но для неспешной городской езды Verge TS Pro подойдет, ибо сегодня применение электромотоциклов в реальной жизни - это, скорее, фетиш для гиков, желающих выделиться из общей толпы. Но такие компании как Verge и Zero очень хотят поскорее избавиться от этой нелепой ауры.
Поэтому, они взяли Verge TS Pro и запустили его на целый день в Лондон.

Verge Motorcycles гордятся своим достижением
Тест провели 22 марта два пилота завода - Сэм Кларки и Сара Сломан, которые сменяли друг друга в ходе испытаний, поскольку средняя скорость по Лондону днем невелика, и тест занял буквально весь день, вернее, 16 часов.
Они ездили по окрестностям Лондона, через центр, через городской трафик, стартовали со светофоров, в общем, как это должны делать реальные мотоциклисты.
Суть эксперимента состояла в том, что эксплуатация электромотоцикла будет проводиться в реальных городских условиях, а не на тестовом треке или на стенде. И в итоге, Verge TS Pro смог проехать 311 км. По прибытии на базу в конце дня, замеры показали, что запас заряда АКБ составил еще 7%. В итоге, этого результата хватило, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.
Честно говоря, сомнительное это достижение! Но первое из более-менее достойных, хотя бы, честных. И всё тот же нюанс присутствует - рекуперация
Подтвердить заявленный производителем запас хода в 350 км не удалось, но в 320 км можно поверить. Однако, проехать 320 км за 16 часов можно и на велосипеде! Потому что получается, что средняя скорость передвижения была всего 20 км/ч.
Но специалисты считают, что проехать более 300 км на базовом блоке АКБ, которым комплектуется Verge TS Pro, мало реально. А с рекуперацией - реально!

Verge TS может ездить быстро, но недолго
Для эксплуатации в дорожных условиях (на скоростных шоссе) Verge заявляет запас в 200 км, что гораздо ближе к реальности, если ездить хотя бы 80 км/ч, и только на аккумуляторе, без активно рекуперации.
Второй момент
Verge TS Pro восстанавливает АКБ до уровня в 80% на сверхбыстрой современной зарядке типа CCS за 30 минут, что значительно лучше ранних показателей в 45-65 минут.
Это значит, что 245-килограммовый электробайк может проехать за день 700-750 км с четырьмя остановками на перекус и дозарядку каждые 200 км - это должно было бы занять порядка 10-11 часов.

Поездка из Монако в Мадрид была достаточно долгой
Чтобы проверить эту теорию, тест-пилоты Verge Motorcycles совершили испытательный тур из Монако в Мадрид, который составил 1366 км.
План был - проехать этот путь за 24 часа («за день»). Но чтобы это удалось, пришлось привлечь трех тест-пилотов: они проехали маршрут, сменяя друг друга в ходе длительной и нудной поездки. По сути, поездка заняла два дня, поскольку один водитель физически не смог бы завершить ее за 24 часа из-за слишком низкой средней скорости (60 км/ч) и необходимости регулярных остановок на дозарядку.
Итого
Есть ли реальное достижение? В целом, есть. Запаса в 300 км хода более чем достаточно для езды по городу в течение дня. Средние скорости даже в Москве не превышают сегодня 50 км/ч, как бы вы не лезли в междурядье.
Первый шаг сделан. Ждем, когда запас хода позволит преодолевать по 300 км со средней скоростью 100 км/ч, тогда это можно будет считать реальным прорывом.
Но факт, что для путешествий электромотоциклы по-прежнему не подходят даже в Европе. Конечно, если у вас нет целой вечности в запасе.