МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
47361
15 апреля 2025 в 19:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2025 - Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: RMK VERGE TS
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: RMK VERGE TS
перейти в фотогалерею

Всегда есть «но»


Впервые мы встретили финский стартап Verge Motorcycles на Миланском мотосалоне EICMA-2019. Проект выделялся необычной конструкцией заднего колеса, а также очень привлекательным дизайном.

Подробнее: Verge TS Pro - Футуристика из Финляндии

Тогда мощность двигателя была невелика - порядка 100 л.с. и всего 320 Нм, но финны здорово продвинулись в своей работе за 5 лет.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: бесступичное мотор-колесо VERGE TS
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: бесступичное мотор-колесо VERGE TS
перейти в фотогалерею

Verge TS Pro, электромотоцикл с уникальной конструкцией шасси, в котором бесступичное (hubless) заднее мотор-колесо жестко закреплено на маятнике за внутренний обод, а подвижным является внешний обод с покрышкой. Основную нагрузку внутри рамы несет на себе монолитный блок аккумуляторных ячеек суммарной ёмкостью 102 кВт-ч.

У Verge TS Pro по сути отсутствует само понятие «двигатель», благодаря чему нет потерь при передаче мощности в системе привода. Мощность мотор-колеса составляет примерно 136 л.с, а крутящий момент - 1000 Нм. Такая силовая установка способна разогнать 245-килограммовый мотоцикл до 100 км/ч примерно за 3.7 секунды.

Но есть и важный нюанс: Verge использует технологию рекуперации энергии при торможении, что может компенсировать потери в городском цикле - из-за многочисленных остановок перед светофорами и в трафике.

Verge TS Pro
Verge TS Pro

Мотоцикл пока продается только в Европе, но зато уже имеет омологация для дорог общего пользования. В США он еще никогда не поставлялся, но в 2025 году его готовили к экспорту... До введения новых импортных пошлин его MSRP в США планировалась на уровне $29990.

Итак, что вы получаете за стоимость Ducati Panigale V4 или Ducati Multistrada V4 Grand Tour?

За исключением дизайна заднего колеса и маятника, в остальном, Verge TS Pro больше напоминает обычный уличный мотоцикл: традиционная вилка-"перевертыш" и задний амортизатор Wilbers в комбинации с тормозами Brembo M4.32 спереди; совершенно обычная посадка с фальш-баком, под которым размещен блок управляющей электроники и сиденье с регулировкой по высоте и в горизонтальной плоскости. Переднее колесо привычного размера 120/70 R17.

Карбоновое мотор-колесо Verge на 1000 Нм
Карбоновое мотор-колесо Verge на 1000 Нм

Единственная и большая проблема - это габариты и размерность заднего колеса: карбоновое мотор-колесо диаметром 17" имеет ширину более 200 мм и комплектуется кастомным «катком» 240/45-R17, как на больших чопперах. Даже с колесной базой в 1500 мм Verge TS Pro по своим характеристикам - не спортбайк...

Но для неспешной городской езды Verge TS Pro подойдет, ибо сегодня применение электромотоциклов в реальной жизни - это, скорее, фетиш для гиков, желающих выделиться из общей толпы. Но такие компании как Verge и Zero очень хотят поскорее избавиться от этой нелепой ауры.

Поэтому, они взяли Verge TS Pro и запустили его на целый день в Лондон.

Verge Motorcycles гордятся своим достижением
Verge Motorcycles гордятся своим достижением

Тест провели 22 марта два пилота завода - Сэм Кларки и Сара Сломан, которые сменяли друг друга в ходе испытаний, поскольку средняя скорость по Лондону днем невелика, и тест занял буквально весь день, вернее, 16 часов.

Они ездили по окрестностям Лондона, через центр, через городской трафик, стартовали со светофоров, в общем, как это должны делать реальные мотоциклисты.

Суть эксперимента состояла в том, что эксплуатация электромотоцикла будет проводиться в реальных городских условиях, а не на тестовом треке или на стенде. И в итоге, Verge TS Pro смог проехать 311 км. По прибытии на базу в конце дня, замеры показали, что запас заряда АКБ составил еще 7%. В итоге, этого результата хватило, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.

Честно говоря, сомнительное это достижение! Но первое из более-менее достойных, хотя бы, честных. И всё тот же нюанс присутствует - рекуперация

Подтвердить заявленный производителем запас хода в 350 км не удалось, но в 320 км можно поверить. Однако, проехать 320 км за 16 часов можно и на велосипеде! Потому что получается, что средняя скорость передвижения была всего 20 км/ч.

Но специалисты считают, что проехать более 300 км на базовом блоке АКБ, которым комплектуется Verge TS Pro, мало реально. А с рекуперацией - реально!

Verge TS может ездить быстро, но недолго
Verge TS может ездить быстро, но недолго

Для эксплуатации в дорожных условиях (на скоростных шоссе) Verge заявляет запас в 200 км, что гораздо ближе к реальности, если ездить хотя бы 80 км/ч, и только на аккумуляторе, без активно рекуперации.

Второй момент


Verge TS Pro восстанавливает АКБ до уровня в 80% на сверхбыстрой современной зарядке типа CCS за 30 минут, что значительно лучше ранних показателей в 45-65 минут.

Это значит, что 245-килограммовый электробайк может проехать за день 700-750 км с четырьмя остановками на перекус и дозарядку каждые 200 км - это должно было бы занять порядка 10-11 часов.

Поездка из Монако в Мадрид была достаточно долгой
Поездка из Монако в Мадрид была достаточно долгой

Чтобы проверить эту теорию, тест-пилоты Verge Motorcycles совершили испытательный тур из Монако в Мадрид, который составил 1366 км.

План был - проехать этот путь за 24 часа («за день»). Но чтобы это удалось, пришлось привлечь трех тест-пилотов: они проехали маршрут, сменяя друг друга в ходе длительной и нудной поездки. По сути, поездка заняла два дня, поскольку один водитель физически не смог бы завершить ее за 24 часа из-за слишком низкой средней скорости (60 км/ч) и необходимости регулярных остановок на дозарядку.

Итого


Есть ли реальное достижение? В целом, есть. Запаса в 300 км хода более чем достаточно для езды по городу в течение дня. Средние скорости даже в Москве не превышают сегодня 50 км/ч, как бы вы не лезли в междурядье.

Первый шаг сделан. Ждем, когда запас хода позволит преодолевать по 300 км со средней скоростью 100 км/ч, тогда это можно будет считать реальным прорывом.

Но факт, что для путешествий электромотоциклы по-прежнему не подходят даже в Европе. Конечно, если у вас нет целой вечности в запасе.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя Race 1 CzechWorldSBK в Мосте
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя Race 1 CzechWorldSBK в Мосте

Субботняя гонка 5 этапа World Superbike на Autodrom Most в Чехии от старта до финиша! Прямая трансляция #CzechWorldSBK 2025 в 15:00 по Москве.
Чемпион Moto3 Хайме Масиа выиграл свою первую гонку World Supersport в Чехии
Чемпион Moto3 Хайме Масиа выиграл свою первую гонку World Supersport в Чехии

24-летний чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3, перешедший в чемпионат мира по Супербайку и начавший новую карьеру в World Supersport - пилот частной команды Ducati Хайме Масиа одержал первую победу на субботней гонке CzechWorldSBK в чешском Мосте. Гонка прошла в плотной и очень жесткой борьбе с тремя Yamaha R9, в которой из схватки выбыл ключевой игрок чемпионата.
Результаты квалификации CzechWorldSBK: несмотря на отмену нового рекорда, Superpole за Разгатлиоглу
Результаты квалификации CzechWorldSBK: несмотря на отмену нового рекорда, Superpole за Разгатлиоглу

Квалификация чешского раунда World Superbike в Мосте завершилась желтыми флагами из-за мощного вылета Таррана Маккензи, в результате чего три быстрейших круга сессии были отменены, включая новый абсолютный рекорд Autodrom Most, установленный в этот самый момент Топраком Разгатлиолгу - 1:29.799. Но Турок все равно забрал заслуженный Superpole.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole CzechWorldSBK в Мосте
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole CzechWorldSBK в Мосте

Экшн начинается на Autodrom Most в Чехии: квалификация World Superbike стартует в 12:00 по Москве. Прохладная погода на западе Чехии гарантирует много острых моментов. #CzechWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Революция в Harley-Davidson не прошла
Революция в Harley-Davidson не прошла

Йохен Зейц, а также его ближайшие соратники - Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон сдержали удар оппонентов и сохранили свои должности в компании Harley-Davidson: в 2025 финансовый год компания входит в очень непростой ситуации после состоявшегося вчера ежегодного собрания акционеров, где ожидалась настоящая революция в компании из Милуоки.
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.36 МЛН
годовая
аудитория
673751
посетителей
в месяц
48341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island