МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
26076
15 апреля 2025 в 19:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2025 - Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: RMK VERGE TS
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: RMK VERGE TS
перейти в фотогалерею

Всегда есть «но»


Впервые мы встретили финский стартап Verge Motorcycles на Миланском мотосалоне EICMA-2019. Проект выделялся необычной конструкцией заднего колеса, а также очень привлекательным дизайном.

Подробнее: Verge TS Pro - Футуристика из Финляндии

Тогда мощность двигателя была невелика - порядка 100 л.с. и всего 320 Нм, но финны здорово продвинулись в своей работе за 5 лет.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: бесступичное мотор-колесо VERGE TS
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон: бесступичное мотор-колесо VERGE TS
перейти в фотогалерею

Verge TS Pro, электромотоцикл с уникальной конструкцией шасси, в котором бесступичное (hubless) заднее мотор-колесо жестко закреплено на маятнике за внутренний обод, а подвижным является внешний обод с покрышкой. Основную нагрузку внутри рамы несет на себе монолитный блок аккумуляторных ячеек суммарной ёмкостью 102 кВт-ч.

У Verge TS Pro по сути отсутствует само понятие «двигатель», благодаря чему нет потерь при передаче мощности в системе привода. Мощность мотор-колеса составляет примерно 136 л.с, а крутящий момент - 1000 Нм. Такая силовая установка способна разогнать 245-килограммовый мотоцикл до 100 км/ч примерно за 3.7 секунды.

Но есть и важный нюанс: Verge использует технологию рекуперации энергии при торможении, что может компенсировать потери в городском цикле - из-за многочисленных остановок перед светофорами и в трафике.

Verge TS Pro
Verge TS Pro

Мотоцикл пока продается только в Европе, но зато уже имеет омологация для дорог общего пользования. В США он еще никогда не поставлялся, но в 2025 году его готовили к экспорту... До введения новых импортных пошлин его MSRP в США планировалась на уровне $29990.

Итак, что вы получаете за стоимость Ducati Panigale V4 или Ducati Multistrada V4 Grand Tour?

За исключением дизайна заднего колеса и маятника, в остальном, Verge TS Pro больше напоминает обычный уличный мотоцикл: традиционная вилка-"перевертыш" и задний амортизатор Wilbers в комбинации с тормозами Brembo M4.32 спереди; совершенно обычная посадка с фальш-баком, под которым размещен блок управляющей электроники и сиденье с регулировкой по высоте и в горизонтальной плоскости. Переднее колесо привычного размера 120/70 R17.

Карбоновое мотор-колесо Verge на 1000 Нм
Карбоновое мотор-колесо Verge на 1000 Нм

Единственная и большая проблема - это габариты и размерность заднего колеса: карбоновое мотор-колесо диаметром 17" имеет ширину более 200 мм и комплектуется кастомным «катком» 240/45-R17, как на больших чопперах. Даже с колесной базой в 1500 мм Verge TS Pro по своим характеристикам - не спортбайк...

Но для неспешной городской езды Verge TS Pro подойдет, ибо сегодня применение электромотоциклов в реальной жизни - это, скорее, фетиш для гиков, желающих выделиться из общей толпы. Но такие компании как Verge и Zero очень хотят поскорее избавиться от этой нелепой ауры.

Поэтому, они взяли Verge TS Pro и запустили его на целый день в Лондон.

Verge Motorcycles гордятся своим достижением
Verge Motorcycles гордятся своим достижением

Тест провели 22 марта два пилота завода - Сэм Кларки и Сара Сломан, которые сменяли друг друга в ходе испытаний, поскольку средняя скорость по Лондону днем невелика, и тест занял буквально весь день, вернее, 16 часов.

Они ездили по окрестностям Лондона, через центр, через городской трафик, стартовали со светофоров, в общем, как это должны делать реальные мотоциклисты.

Суть эксперимента состояла в том, что эксплуатация электромотоцикла будет проводиться в реальных городских условиях, а не на тестовом треке или на стенде. И в итоге, Verge TS Pro смог проехать 311 км. По прибытии на базу в конце дня, замеры показали, что запас заряда АКБ составил еще 7%. В итоге, этого результата хватило, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.

Честно говоря, сомнительное это достижение! Но первое из более-менее достойных, хотя бы, честных. И всё тот же нюанс присутствует - рекуперация

Подтвердить заявленный производителем запас хода в 350 км не удалось, но в 320 км можно поверить. Однако, проехать 320 км за 16 часов можно и на велосипеде! Потому что получается, что средняя скорость передвижения была всего 20 км/ч.

Но специалисты считают, что проехать более 300 км на базовом блоке АКБ, которым комплектуется Verge TS Pro, мало реально. А с рекуперацией - реально!

Verge TS может ездить быстро, но недолго
Verge TS может ездить быстро, но недолго

Для эксплуатации в дорожных условиях (на скоростных шоссе) Verge заявляет запас в 200 км, что гораздо ближе к реальности, если ездить хотя бы 80 км/ч, и только на аккумуляторе, без активно рекуперации.

Второй момент


Verge TS Pro восстанавливает АКБ до уровня в 80% на сверхбыстрой современной зарядке типа CCS за 30 минут, что значительно лучше ранних показателей в 45-65 минут.

Это значит, что 245-килограммовый электробайк может проехать за день 700-750 км с четырьмя остановками на перекус и дозарядку каждые 200 км - это должно было бы занять порядка 10-11 часов.

Поездка из Монако в Мадрид была достаточно долгой
Поездка из Монако в Мадрид была достаточно долгой

Чтобы проверить эту теорию, тест-пилоты Verge Motorcycles совершили испытательный тур из Монако в Мадрид, который составил 1366 км.

План был - проехать этот путь за 24 часа («за день»). Но чтобы это удалось, пришлось привлечь трех тест-пилотов: они проехали маршрут, сменяя друг друга в ходе длительной и нудной поездки. По сути, поездка заняла два дня, поскольку один водитель физически не смог бы завершить ее за 24 часа из-за слишком низкой средней скорости (60 км/ч) и необходимости регулярных остановок на дозарядку.

Итого


Есть ли реальное достижение? В целом, есть. Запаса в 300 км хода более чем достаточно для езды по городу в течение дня. Средние скорости даже в Москве не превышают сегодня 50 км/ч, как бы вы не лезли в междурядье.

Первый шаг сделан. Ждем, когда запас хода позволит преодолевать по 300 км со средней скоростью 100 км/ч, тогда это можно будет считать реальным прорывом.

Но факт, что для путешествий электромотоциклы по-прежнему не подходят даже в Европе. Конечно, если у вас нет целой вечности в запасе.

Важные новости
 
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
802456
посетителей
в месяц
21827
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island