МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
68583
31 июля 2017 в 13:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: KTM 1090 Adventure (2017) – Mister Motorhead

О семействе KTM Adventure мы, на МОТОГОНКИ.РУ знаем, пожалуй практически все. С того момента, как Маттигхофен заявил о своем глобальном 5-летнем плане завоевания дорожного рынка в 2011 году и по сей день, когда план первый выполнен, компания набрала такой ход, что уже не остановится.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2017 - Весной 2013 года вы прочитали о KTM 1190 Adventure, который мы отвезли в самые жуткие пампасы за 500 км от Москвы, чтобы оценить, насколько он хорош «as is», то есть «из коробки», и мотоцикл превзошел все ожидания. В феврале 2015 года произошло другое знаменательное событие, оставившее неизгладимое впечатление в памяти – первый тест-драйв лунохода KTM 1290 Super Adventure, мотоцикла, сотканного из технологий World Superbike и MotoGP, но рожденного для покорения дорог и всякого близкого к off-road пространства. Если 1190 Adventure был просто идеальным воплощением тяжелого туристического эндуро, то 1290 Super Adventure – это, пожалуй, лучшее, что на сей момент существует в природе за свои деньги прямо «из коробки».

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
перейти в фотогалерею


Но в том же феврале 2015 KTM показал и нечто, что не прижилось. Мотоцикл, появление которого изначально вызвало больше вопросов, чем идей и ответов: 1050 Adventure – зачем он? Модель просуществовала на рынке только 2 года, после чего ее благополучно заменили. Но не ее одну. Вместе с «1050» из модельного ряда ушел и «1190».

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - презентация KTM
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - презентация KTM
перейти в фотогалерею


Горевали недолго! На INTERMOT-2016 завод показал целую пачку новинок. Вместо «1190» и «1050» сразу 5 (пять!) новых Adventure и Super Adventure. Насколько новой (кроме доработки, рестайлинга и более конкретной спецификации) можно назвать серию «1290 S, T и R» 2017, сказать не берусь. А по поводу новеньких KTM 1090 Adventure и Adventure R сразу же родился вопрос: ба, старый знакомый «1050», но в новой шкурке! Неужели такой же… «странный», каким был в 2015?

KTM 1090 - Adventure?
KTM 1090 - Adventure?


Чтобы ответить на этот вопрос я взял 1090 Adventure и махнул на нем в те самые пампасы, где побывал в 2013 году на «1190».

Двигатель. Федот, да не тот! Во-первых, когда KTM запускал «1050», байк изначально был рассчитан на самых начинающих «искателей приключений»: двигатель мощностью 95 л.с. (т.е. до 100 л.с.), предельно упрощенная конфигурация электроники, шоссейные подвески – все это было рассчитано на пилотов, только что слезших с 500-кубовых мотоциклов, но еще не получивших права полноценной категории «А2» для езды на 1000-кубовых мотоциклах.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): двигатель кажется таким же, как у 1190, на деле, только скроен по тем же лекалам, но внутри совсем иной
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): двигатель кажется таким же, как у 1190, на деле, только скроен по тем же лекалам, но внутри совсем иной
перейти в фотогалерею


Идея 2015 года не прижилась, и тогда завод выдохнул. Двигатель, построенный лишь по концепции 1190-кубового, а по факту, совершенно новый, был слишком underpowered, как говорится. Взяв его практически без каких-либо изменений, KTM без проблем поднял мощность до 125 л.с. Помните, что «1190» выдавал 160?.. какие-то 140 «кубиков» разницы. Потенциал пиковой мощности у «1090» будет-то и повыше 125, но это своеобразное мерило, уровень. Вот и у BMW тоже 125… можно сравнить, пощупать, ощутить и принять решение... новая цель - нанести "визит вежливости" в стан конкурентов.

У этого мотора два лица. Он может сделать мотоцикл чоппером на загородном шоссе, а может раскочегарить его до 180 км/ч, причем, без малейших намеков на достижение пределов по аэродинамике. Никакого вобблинга, устойчив как скала! Причем, шлем flip-up потребовалось закрыть лишь когда на спидометре появились цифры более 150 км/ч.

Извилистые дорожки - эх, они слишком короткие у нас в Подмосковье, чтобы насладиться ходовыми характеристиками Advenutre...
Извилистые дорожки - эх, они слишком короткие у нас в Подмосковье, чтобы насладиться ходовыми характеристиками Advenutre...


В качестве «чоппера» 1090 Adventure мне удружил в понедельник вечером, когда было решено прокатиться по томному Подмосковью через Барвиху-Рублево и дальше, на запад. Трафик на Рублево-Успенском всегда чуть плотнее, чем хочется, но некоторая внутренняя интеллигентность местной публики не позволяет вылезать на встречку, обгонять по обочине и переходным дорожкам. И если едет перед тобой кто-то 60 км/ч, то ни один Bentley не вякнет ему в спину. Мотоциклисты на Рублевке куда менее сдержаны, если не сказать грубее... Парни, не на МКАДе уже!.. Поэтому обитатели этих мест предпочитают мощные моторы, способные тянуть байк и на 60 км/ч с тем же кайфом, что и на 160. Кто понял жизнь, тот, как известно, не спешит, а наслаждается каждым моментом.

KTM 1090 Adventure способен на такое! Хотя 125 л.с. мощности и 109 Нм крутящего момента не могут «поднять» мотоцикл на высшей передаче с 25 км/ч (как легко сделал бы «1290»): моторчик начинает чихать. Но достаточно сбросить вниз одну ступень – et voila! – можно чопать 40-60 км/ч на 2500 об./мин., наблюдая расход топлива, стремительно приближающийся к 3.5 л/100 км.

KTM 1090 Adventure отлично рулится, хотя при полном баке ощущается куда тяжелее, чем Honda CRF1000L
KTM 1090 Adventure отлично рулится, хотя при полном баке ощущается куда тяжелее, чем Honda CRF1000L


По началу, звуком выхлопа я остался недоволен. После Honda CRF1000L Africa Twin, где этот параметр близок к моему внутреннему идеалу, у KTM «банка» звучит глуховато, как пустая бочка. В общем, на низах особого наслаждения саундом нет. Но смысл этого мотоцикла все же не в дефиле по Рублевке, а в хорошем прохвате по шоссе. Характер мотоцикла весьма агрессивный, но чтобы это понять, нужно крутить движок. Тут появляется и звучок, и подхват, да еще какой!

На тормозах, машинках и обвесе в KTM никогда не экономили, какой бы бюджетной не являлась модель - Magura и Brembo - везде!
На тормозах, машинках и обвесе в KTM никогда не экономили, какой бы бюджетной не являлась модель - Magura и Brembo - везде!


Можно ли сравнивать новый 1090 Adventure с «1050» или это все же замена для «1190»? Когда в KTM думали над тем же вопросом, наверное, пришли к мнению, что из двух зол выбирать нельзя, и получился совершенно другой мотоцикл.

Полагаю, KTM 1090 Adventure – главный и прямой конкурент для Africa Twin, способный оттяпать у японца долю клиентов. Почему?

За рулем KTM 1090 Adventure: на толстый fatbar легко можно поставить любой навигатор
За рулем KTM 1090 Adventure: на толстый fatbar легко можно поставить любой навигатор


По концепции, эргономике и посадке новый 1090 Adventure ничем не уступает старшим братьям. Ведь «1190» был ультимативным турэндуро, ответом на R1200GS и иже с ними. Вопрос с «гусями» в Австрии решили раз и навсегда, выпустив «1290». Но нужен был промежуточный байк меньшего веса, меньшей энерговооруженности и гораздо ниже по цене, нежели «1190». В 2014 году Honda показала CRF1000L, решив судьбу «1190»: он из разряда топовых моделей тут же перешел в «переходные», но по-прежнему не слишком доступные. KTM 1090 Adventure, будто нарочно подгоняли под «африканские» лекала, чтобы нам было что сравнивать.

Актуальный расход топлива при езде на все деньги - 5.8-6.0 л/100 км - это более 300 км на одном баке
Актуальный расход топлива при езде на все деньги - 5.8-6.0 л/100 км - это более 300 км на одном баке


У обоих вполне самодостаточная электроника: бортовой компьютер в базе, трекшн-контроль с несколькими уровнями, 2-канальный ABS без «рейсинговых» наворотов. На асфальте едут одинаково. Несмотря на разницу в 30 л.с., по максималке голый KTM (без багажа) лишь на 10-15 км/ч быстрее Honda (мне удалось разогнать «1090» до 232 км/ч), по динамике чуть-чуть лучше; аналогичный по расходу топлива, но имеющий больший запас хода, благодаря 23-литровому баку (у CRF – 18.8 л). На полном баке я легко проехал 325 км, при этом экономайзер KTM демонстрировал запас еще на 10 км, а средний расход составлял при этом 5.8 л. Это немного больше, чем в аналогичном темпе мне позволял в Европе CRF1000L. Они даже весят одинаково – около 226 кг в снаряженном состоянии.

Выкатиться в недавно перепаханное поле и прошпилить его насквозь - не проблема, но руль нужно держать в руках крепко!
Выкатиться в недавно перепаханное поле и прошпилить его насквозь - не проблема, но руль нужно держать в руках крепко!


Разница ощущается, стОит съехать с асфальта на неровности или в жижу. Литые колеса KTM обуты в шоссейные покрышки (19" и 17"), шасси базируется на достаточно простых подвесках WP. Сразу же начинает чувствоваться отсутствие того самого – «катеэмовского»… – танковой вседозволенности!

Тормоза Brembo останавливают 1090 Adventure без малейших намеков на клевки и подергивания
Тормоза Brembo останавливают 1090 Adventure без малейших намеков на клевки и подергивания


Проблем с прохождением неровностей нет. Но более высокий центр тяжести Adventure тут же дает о себе знать, и на жестких дорожных подвесках и колесах мотоцикл начинает колдобины нервозно перескакивать, а не изящно перелетать. Опять же: это совсем не проблема, если вы готовы к агрессивному штурму, если руль в руках держите уверенно и в полную силушку! Нет вальяжности и изящества, которые демонстрирует японец.

KTM 1090 Adventure R - с коротким ветровиком и на высоких подвесках со спицовкой, Ready to Race Off-road
KTM 1090 Adventure R - с коротким ветровиком и на высоких подвесках со спицовкой, Ready to Race Off-road


И версия KTM 1090 Adventure R – это решение. Но здесь разница в цене уже в пользу Africa Twin: за off-road'ные подвески (вилку диаметром 48 мм и амортизатор WP PDS) с ходом 220 мм, а также фирменные спицованные колеса с бескамерными покрышками 90/90-21" и 150/70-18" придется доплатить 70 тыс. Но в KTM Россия придумали очень эффективный ход, чтобы сгладить эти шероховатости: в подарок к 1090 Adventure и Adventure R дают набор фирменных кофров, который стоит примерно столько же!

Итого

И вот главный вопрос: взял бы я себе 1090 Adventure вместо Africa Twin? Ответа у меня нет! Мне нравится Honda, но с Africa Twin я проехал уже более 7000 км и знаю байк, как свои пять пальцев, и это лишает меня независимости в суждении, ибо плюсы есть и у того, и у другого. Свои. Собственные.

KTM 1090 Adventure подойдет людям с активной позицией кисти правой руки, ибо крутить гашетку Mr.Motorhead требует ежесекундно! Преимущество KTM в мощности несомненно проявится на шоссе при хорошей загрузке: с кофрами и пассажиром. У KTM гораздо более удобное сиденье, чем у Honda, что позволяет проезжать большие расстояния за один присест, и это большой плюс.

Что мне импонирует в Honda больше всего, так это гладкость двигателя, а также плавнейший ход на асфальте, плюс, легчайший съезд с дороги на любой грунт, чего я не нашел в «1090». Большой V-Twin KTM по-умолчанию генерирует больше вибраций, но кому-то это нравится, ибо «будоражит» и «создает нужные позитивные вибрации». И уверен, вопрос со съездом в пампасы раз и навсегда решается выбором версии «1090 R». Агрессивность KTM понравится тем, кто привык брать дорогу штурмом, и кто попробовав Honda на тест-драйве, сразу же заявил, что «95 силенок - маловато». А вы возьмите на тест KTM! Возможно, вот оно то, чего не хватало.

Стоимость KTM 1090 Adventure в Байк Ленде с подарочными кофрами – 899900 руб. (на момент подготовки статьи).

Идеальная комбинация: KTM + BLAUER + FOX LEGION!
Идеальная комбинация: KTM + BLAUER + FOX LEGION!


Кстати, экипировка FOX LEGION, изначально разработанная для езды на эндуро и туринговых эндуро (то есть не быстро), идеально подошла и для стремительного KTM. С базовой аэродинамикой за весь тест у меня не возникло ни единой причины для негативных комментариев. На улице стояла изнурительная жара, но пару раз пришлось проехать через небольшой дождь. Умная оболочка FOX идеально отработала, а обтекатели Adventure отсекли лишнюю влагу, пыль и грязь. Шлем BLAUER, предоставленный на испытания компанией MotoRRika, подошел для Adventure не только цветом, но и в целом, по формату. Всю дорогу я слушал разные залихватские музоны, подключив свой телефон к ScalaRider PackTalk - одному из самых продвинутых коммуникаторов на рынке. Возможно, присутствие в ассортименте некоторых саундтреков стало причиной увеличения расхода топлива, но это... было по кайфу и того стоило!

Фотографии: автора и Таисии П.

Важные новости
 
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
331752
посетителей
в месяц
9023
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island