МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
38365
24 июля 2017 в 11:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Сравнение Honda Africa Twin XRV750 и CRF1000L - Философия легенды

Не знаю, можно ли назвать эту публикацию "тест-драйвом" в полном смысле этого слова, но в любом случае, этот раздел наилучшим образом подходит для нее. Неделю назад, снимая очередной ролик о Honda CRF1000L Africa Twin, удалось провести небольшое сравнительное тестирование нового поколения с легендарным Honda XRV750 1995 года выпуска.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2017 - В процессе работы над видео (его вы увидите чуть позже), мы с коллегой Сергеем попеременно меняясь мотоциклами, проехали 265 км по самым разным дорожкам - от скоростного шоссе до лесных троп. И вот какие получились впечатления.

Встреча на La Bonnette: Президент Africa Twin Club Italia на своем XRV750 прибыл одновременно со мной, с другой стороны перевала
Встреча на La Bonnette: Президент Africa Twin Club Italia на своем XRV750 прибыл одновременно со мной, с другой стороны перевала


XRV750 Africa Twin родилась на базе боевого эндуро Honda NXR-750, выигравшего 4 ралли "Париж-Дакар" в конце 80-х, что не могло не сказаться на природе мотоцикла: Honda изначально строила байк для покорения больших расстояний в условиях полного отсутствия дорог. Дизайн XRV750 подчеркивал эти особенности. Высокие, ходовые подвески, яркий головной свет из двух независимых фар, неплохая ветрозащита, развитые боковые обтекатели, длинное и весьма комфортное сиденье, а также мощная защита двигателя снизу. И, конечно же, "тот самый" V-twin объемом 742 куб.см. мощностью 94 л.с. с 4-мя свечами зажигания и шестью клапанами на цилиндр - впечатлял тогда и, уверяю, продолжает удивлять сегодня: прежде всего, надежностью и неубиваемостью. Найти на развале запчасти от Africa Twin тех лет - невозможно...

На презентации Honda CRF1000L Africa Twin на EICMA-2014
На презентации Honda CRF1000L Africa Twin на EICMA-2014


Honda свернула производство Africa Twin в 2003, но вернулась к идее возрождения Легенды в 2014. На EICMA-2014 японская компания представила концепт CRF1000L под лозунгом "True Adventure" - т. е. истинный мотоцикл Adventure-класса: байк был представлен на выставке, сочно перепачканный грязью в окружении двух других легенд - собственно, победителя "Дакара" NXR750 и претендента на титул CRF450R Rally.

На пути к Маттерхорну, октябрь 2016
На пути к Маттерхорну, октябрь 2016


И проехав на новой Africa Twin более 7000 км на разных тестах в 2016 и 2017 годах, поднявшись на нем к основанию пика Маттерхорн, готов подписаться: японцы идеально выдержали стиль! CRF1000L в моем понимании стал воплощением мотоцикла типа "dual sport", то есть это и отличный дорожный байк, и эндуро в самом жестком понимании этого слова. О чем я? Вот о чем.

На шоссе CRF1000L легко обходит XRV750 уже после 120 км/ч - и уезжает вдаль
На шоссе CRF1000L легко обходит XRV750 уже после 120 км/ч - и уезжает вдаль


На скоростном шоссе оба выглядят достойно, несмотря на разницу в подвесках, тормозах и двигателях. По крайней мере, до 120 км/ч. Очевидно, что динамика CRF1000L, задушенного заводом до 95 л.с., здорово отличается от "полносильного", но все же 750-кубового агрегата. Комфортная ходовая скорость CRF1000L, при которой бака бензина хватает гарантированно на 220 км - это 180 км/ч, причем, скорость совершенно не чувствуется. При средней в 140 км/ч на баке можно пройти уже 250 км за раз, то есть сделать 1000 км за 7 с половиной часов. При езде в самом спокойном темпе мне удавалось проезжать по 300-320 км. Реальный потенциал 1000-кубовой версии - 220 км/ч, но это же и его предел (не просто "как говорится", а фактически - под горку и при попутном ветре).

Новый двигатель Africa Twin работает не в пример ровнее, вообще без вибраций!
Новый двигатель Africa Twin работает не в пример ровнее, вообще без вибраций!


Комфортная езда на XRV750 ограничена 140-150 км/ч. Дело не столько в аэродинамике, сколько в ощущениях от езды. V-twin отличная штука, когда нужно круто стартануть или показать хорошую тягу на низах. Но когда речь заходит о скорости, это не про низкооборотистые моторы! Начинаются вибрации, которых совершенно нет на 2-цилиндровом "ряднике" CRF. Сидя за рулем, вы их почти не ощущаете. Но вот показательный момент: мы ставили на XRV750 бортовые камеры без стабилизаторов, и все съемки ушли в мусорную корзину из-за вибраций. Они есть на пластике, на баке, на раме, на дугах - на всем!.. кроме сиденья. Не ощущал никакого дискомфорта, пытаясь угнаться за Сергеем, почувствовавшим вкус к езде на "литре". Камеры, установленные на новом Africa Twin - те же самые GoPro 3 без "стабов", на пластике и баке отработали превосходно.

Honda CRF1000L и Honda XRV750
Honda CRF1000L и Honda XRV750


В Honda увеличили дорожный просвет Africa Twin до 250 мм за счет установки набора колес, как у CRF450R Rally - назад 18-дюймовое и 21-дюймовое вперед, но высота по седлу осталась прежней - 870 мм, и ее на CRF1000L можно очень быстро снизить на 20 мм в высшей точке и почти на 50 в низшей простейшей манипуляцией с перестановкой сиденья. Снаряженная масса CRF1000L - 228 кг - на 3 кг больше, чем у XRV750, но это совершенно не чувствуется. Более того, XRV, из-за более мягких подвесок, и на шоссе ощущается более громоздким.

Этот дизайн не спутать ни с каким другим мотоциклом - он узнаваем на дороге!
Этот дизайн не спутать ни с каким другим мотоциклом - он узнаваем на дороге!


А когда речь дошла до того, чтобы поднять прилегший на мокрой травке CRF1000L Africa Twin, сразу прочувствовали на себе, что японские инженеры запаковали в ёмкий, но трудный для понимания термин из MotoGP "централизация масс": поднять с земли упавший на бок CRF1000L оказалось гораздо проще, нежели XRV750!

Дизайн Honda CRF1000L гораздо более агрессивный
Дизайн Honda CRF1000L гораздо более агрессивный


Центр масс в CRF расположен предельно низко, благодаря чему он рулится и ощущается, словно весит всего 180 кг, а не на полтинник больше, "как четырехсотка". На XRV750 высоко расположенный бак на 23 литра лишь усиливает ощущение, что у вас в руках огромный раллийный мотоцикл.

Радиальные тормоза Nissin с 310-мм дисками останавливают Honda CRF1000L именно там, где вы хотите
Радиальные тормоза Nissin с 310-мм дисками останавливают Honda CRF1000L именно там, где вы хотите


Что радикально отличает новый концепт от старого? Тормоза и вилка! Радиальные 4-поршневые суппорты спортивной спецификации и 310-мм диски останавливают CRF1000L мгновенно и точно там, где хочется. Мотоцикл не трудно поставить в stoppie! Пересев на XRV750 с CRF, я едва не попался на этом: торможение на XRV воистину "задумчивое", а благодаря более тяжелой, но тонкой вилке, мотоцикл "ныряет" при крутом осаживании. В реальной ситуации, пропустив точку заезда на АЗС и попытавшись затормозить и свернуть на заправку, я промахнулся... метров на 20. Будь я за рулем CRF, такого бы не произошло!

Сергей: вот, блин, вы мне задачку поставили! Как же я теперь на XRV после CRF домой поеду?!
Сергей: вот, блин, вы мне задачку поставили! Как же я теперь на XRV после CRF домой поеду?!


Поведение CRF1000L на off-road даже на штатных Dunlop D610, разработанных специально для Honda, такое же прогнозируемое и легко контролируемое, как и у XRV750 на зацепистых внедорожных шинах Bridgestone. Эта особенность и универсальность заводских покрышек я подметил в Альпах, где за один день пришлось преодолеть 800 км по скоростным автобанам Германии и Италии, а затем взобраться в горы на 2000 метров и достичь финиша маршрута, пройдя по гравийкам самой разной консистенции и абсолютному бездорожью, куда не заезжают даже джипы местных рейнджеров.

Итого

Считаю, что каждый владелец XRV750 просто обязан попробовать новый CRF1000L. Как минимум, чтобы отдать должное японским инженерам: им удалось в полной мере воплотить и улучшить, а не тупо клонировать и припудрить философию Africa Twin в новом аппарате, создав сверхуниверсальный мотоцикл на каждый день и для дальней поездки, куда бы она ни вела. Покататься и сравнить ощущения, а возможно, тут же, стиснув зубы, начать думать, где бы взять 845 тысяч сей момент, незамедлительно и бесповоротно, ибо...

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island