МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2024 - NOLAN X-903 Ultra Carbon вышел в свет в середине 2024 года и появился в мотосалонах ближе к осени, вызвав некоторый ажиотаж: неужели, это продолжение серии Ultra Carbon? Но почему он вдвое дешевле, чем его «предшественники», чисто гоночные X-803 Ultra Carbon и новейший X-804 Ultra Carbon RS?
Ответ прост: это новая серия… туринговых шлемов Nolangroup, топовых по комплектации, но не рассчитанных на использование в гонках. Даже на официальном сайте Nolangroup новенький X-903 Ultra Carbon размещен в разделе «Travelling», тогда как X-803 и X-804 – в «Speeding». То есть, это превосходный интеграл, который можно надеть на трек-дни, однако, разница бросается в глаза, стоит только поставить три «икса» рядом. Для этого достаточно посетить любой мотосалон Motorrika – они в наличии. Но мы решили облегчить вам задачу, собрав всю необходимую информацию для принятия решения – какой же из шлемов X-серии подойдет именно вам.
Три «икса»
Вот перед нами три мотошлема X-серии от Nolangroup – три «топа» в своих линейках, но совершенно разных, отличных друг от друга даже при беглом осмотре.
NOLAN X-803 Ultra Carbon вышел в серию в 2019 году как флагманская модель, последовавшая за X-802RR и ориентированная на использование в гонках высшего уровня – MotoGP и World Superbike. Оба X-803 – и NOLAN, и его брат-близнец X-LITE незамедлительно получили высшую степень омологации – FIM FRHP, без которой шлем просто не допускается на трек с 2021 года. Эта омологация подразумевает полную готовность мотошлема к эксплуатации на скоростях свыше 250 км/ч, а также к последствиям инцидентов, которые могут происходить в гонках на таком заоблачном темпе.
Потребительские требования к X-803 Ultra Carbon традиционно ниже его возможностей, поскольку реальных райдеров и мотоциклов, которые способны регулярно достигать скоростей в «250+» не так и много. Но для тех, кто делает это часто, шлем открывает новый уровень комфорта, благодаря своей технологичности и сверхсовременным характеристикам. За это в 2023 году X-803 Ultra Carbon получил повышение уровня омологации до высшей «гражданской» ECE 22-05. Структура шлема – это 100% карбоновый монокок с дизайном, рассчитанным на обеспечение максимально возможного бокового обзора, благодаря чему шлем весит всего 1440-1480 г в зависимости от размера.
На протяжении пяти лет он занимал позицию абсолютного флагмана в модельном ряду NOLAN и спас много буйных голов от серьезных травм. Среди мировых гонщиков, которые ездили в нем, можно назвать пилотов MotoGP Андреа Янноне, Данило Петруччи, Марко Меландри, Алекса Ринса, многолетнего флагмана заводской команды Ducati в World Superbike Чаза Девиса и даже незабвенного Кейси Стоунера, который всегда ездил и продолжает ездить в шлемах NOLAN, хотя завершил карьеру призового пилота в конце 2012 года.
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его гоночные братья - X-803 и X-804
перейти в фотогалерею
Шлем в комплектации «RS» с 2023 года оснащается съемным аэродинамическим спойлером утвержденной формы для значительного снижения нагрузки на шею и плечи райдера, креплениями для быстрой замены визора, а также развитой системой вентиляции.
До появления NOLAN X-804 Ultra Carbon RS осенью 2023 года, характеристики X-803 считались близкими к идеалу, он конкурировал с топами ARAI и AGV по качеству и особенно по цене. Но X-804 задрал планку выше обычного, встав в один ряд с Pista GP, RX7V и другими элитными мотошлемами.
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею
Новый дизайн монокока NOLAN X-804 Ultra Carbon RS позволил развивать комфортные скорости на гоночном треке свыше 350 км/ч, что сейчас является реальностью в MotoGP и к чему приближаются в World Superbike. Плотное, в то же время, мягкое прилегание внутренней обивки шлема и адаптация компаунда под анатомические особенности пилота делает X-804 поистине невесомым. Новый дизайн зоны защиты надбровных дуг и лба открыл для гонщика дополнительные 5% обзора в вертикальной плоскости, что крайне важно, когда вы едете на скорости 300 км/ч по прямой, буквально лежа на бензобаке супербайка. Визор получил новейшие крепления с «быстрыми» защелками, которые можно открывать/закрывать даже в перчатках и многие другие детали, истинную ценность которых могут оценить участники трек-дней и профессиональные спортсмены.
В общем, это идеальный шлем по своей сути... только не для каждого! Что идеально для спортсмена, не подойдет городскому байкеру
Многие хотели бы иметь у себя сверхлегкий интеграл уровня Ultra Carbon со всеми его высокотехнологичными ништяками, но чисто гоночные заморочки напрочь отбивают охоту к покупке, поскольку рядовому мотоциклисту они просто не понравятся.
В чем же главная разница?!
Главная особенность гоночного шлема высшей категории в том, что он рассчитан на применение в относительно коротких заездах – от 20 до 60 минут, между которыми шлем обычно покоится на сушилке или специальной стойке в боксе команды. Далее, экстремальная легкость шлема обеспечена отсутствием шумоизоляции – мотогонщики используют беруши! Наконец, надев такой шлем и выехав в нем на скоростное шоссе, но не на спортбайке, а на каком-нибудь нейкеде, райдер обнаружит, что его продувает насквозь, а вентиляция шумит, словно турбина! И всё это будет правдой, поскольку у мотогонщиков иные требования к комфорту, чем у мототуристов, которые проводят в шлеме целый день.
Мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Поэтому, собрав все пожелания от «гражданских», и создали NOLAN X-903 Ultra Carbon – шлем из мировых мотогонок, легкий и чрезвычайно безопасный, но притом комфортный в реальной жизни
Европейские и американские обзорщики уже прозвали NOLAN X-903 Ultra Carbon «шлемом all-in-one» за то, что он вместил в себе вообще всё, что можно себе представить лучшего в этой области. А один австралийский тестер даже сравнил новинку с «красоткой из бара, которая уже хорошо набралась и готова на всё» - такая, «секси-конфетка», бери и беги!
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-803 Ultra Carbon RS
перейти в фотогалерею
Если сравнивать все три «икса», явно бросается в глаза родственность X-903 с X-804, тогда как X-803 выглядит как «другой» шлем: между ними разница в разработке примерно в 7 лет!
Монокок шлема произведен по той же технологии, что у флагмана X-804 Ultra Carbon RS, но имеет немного измененный дизайн с системой вентиляции, куда более «аккуратной», если можно так выразиться.
Вентиляция X-803 и X-804 призвана максимально охлаждать голову мотогонщика, что совершенно не походит для путешественника, который может оказаться у подножия горы при +30, а через час взобраться на 2000 метров по серпантину и погрузиться в туман при температуре +5.
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-804 Ultra Carbon RS в комплектации для гонок
перейти в фотогалерею
На X-804 основные вентканалы - сквозные, пути обдува внутри шлема максимально прямые, чтобы воздух проходил насквозь максимально быстро, не задерживаясь. У X-903 каналы расположены под другими углами и защищены небольшими фильтрами с регулируемыми заслонками.
Особенности X-903
Что ярко отличает «гражданский» NOLAN X-903 Ultra Carbon от спортивных братьев, это встроенный солнцезащитный визор VPS, конечно же, регулируемый по высоте с помощью рычага на левом креплении. Профессиональные гонщики никогда бы не стали использовать такое устройство, поскольку им нужны визоры с определенной тонировкой под конкретные погодные условия, да еще с комплектом отрывной пленки, чтобы в одно движение очищать визор от мусора и мушек.
И, конечно, сам этот механизм со вторым визором добавляют X-903 порядка 50 г массы...
…но парням из Nolan удалось невозможное – масса X-903 такая же, как у чисто гоночного X-803 Ultra Carbon RS – от 1450 до 1490 г!
Секрет итальянских мастеров прост: во флагманском NOLAN X-804 Ultra Carbon RS все силовые и крепежные элементы изготовлены из нержавейки и титана, что существенно упрочняет конструкцию и делает ее более долговечной, надежной. Тогда как у X-803 и X-903 крепежные элементы из алюминиевого сплава, либо вовсе из пластика, но зато экономия в массе - почти 100 граммов!
От флагмана X-804 новый X-903 унаследовал дизайн с ультра широким боковым обзором, воздухозаборники на подбородке, систему аварийного высвобождения Nolan (NERS) и систему регулировки внутренней обивки Liner Positioning Control (LPC). Качество и плотность самой обивки выше, чем в X-804 для снижения шумов, и что странно, это не сказывается на весе шлема. Гражданский шлем не имеет дополнительных спойлеров по нижней кромке и большого аэродинамического закрылка на тыльной стороне, но снабжен миниатюрным спойлером, прикрывающим вентиляционную систему.
Основным отличием скорлупки X-903 является готовность для установки оригинальной гарнитуры N-Com. В гоночных версиях этой опции нет из соображений облегчения конструкции и запрета со стороны FIM на установку гаджетов на шлемы для трека.
Мотосезон-2024: мотошлемы NOLAN X-903 Ultra Carbon и X-Lite X-903 - найдите 10 отличий
перейти в фотогалерею
Говоря о NOLAN X-903 Ultra Carbon, одновременно говорим и о X-LITE, его близнеце… который оказался на таким уж и близнецом: у одного веснушки по всему лицу, а у другого густые брови. Цена примерно одинакова, но разные цветовые схемы и кое-какие детали. Найдете на фото 10 отличий?
Больше детальных фотографий NOLAN X-903 Ultra Carbon (2024) в галерее на МОТОГОНКИ.РУ по ссылке под фотографиями.
Ценовая политика
Шлем для массового клиента должен иметь массовую цену – и она есть. Прежде всего, более низкая цена на X-903 обусловлена простой комплектацией: в коробке только шлем и чехол для него. Для сравнения, в комплекте с X-803 и X-804 RS идут: дополнительный тонированный визор, комплект PinLock и дополнительная съемная шторка для защиты визора от запотевания при низких температурах.
В 2023 и начале 2024 года, пока в Москве не появился X-804, цены на X-Lite X-803 Ultra Carbon RS начинались от 62500 и до 85000 за комплектации с омологацией для MotoGP и SBK.
Цена на X-Lite X-903 Ultra Carbon в Motorrika стартует от 57990 руб на модели в наличии с размерами, а также со скидками до 49900 руб на модели в ограниченном количестве на редкие размеры (цены меняются регулярно; данные цифры указаны, исходя и ситуации на 19.12.2024). Но примерный диапазон цен ясен - он более-менее сопоставим с ценой на топовый гоночный мотошлем предыдущего поколения.
Конкретный шлем на фотографиях – Nolan X-903 Ultra Carbon Starling на момент съемки стоил 66990 руб.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcyWgou