МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
21 декабря 2024 в 11:09 | 35968
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2024 - NOLAN X-903 Ultra Carbon вышел в свет в середине 2024 года и появился в мотосалонах ближе к осени, вызвав некоторый ажиотаж: неужели, это продолжение серии Ultra Carbon? Но почему он вдвое дешевле, чем его «предшественники», чисто гоночные X-803 Ultra Carbon и новейший X-804 Ultra Carbon RS?

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
перейти в фотогалерею

Ответ прост: это новая серия… туринговых шлемов Nolangroup, топовых по комплектации, но не рассчитанных на использование в гонках. Даже на официальном сайте Nolangroup новенький X-903 Ultra Carbon размещен в разделе «Travelling», тогда как X-803 и X-804 – в «Speeding». То есть, это превосходный интеграл, который можно надеть на трек-дни, однако, разница бросается в глаза, стоит только поставить три «икса» рядом. Для этого достаточно посетить любой мотосалон Motorrika – они в наличии. Но мы решили облегчить вам задачу, собрав всю необходимую информацию для принятия решения – какой же из шлемов X-серии подойдет именно вам.

Три «икса»


Вот перед нами три мотошлема X-серии от Nolangroup – три «топа» в своих линейках, но совершенно разных, отличных друг от друга даже при беглом осмотре.

NOLAN X-803 Ultra Carbon вышел в серию в 2019 году как флагманская модель, последовавшая за X-802RR и ориентированная на использование в гонках высшего уровня – MotoGP и World Superbike. Оба X-803 – и NOLAN, и его брат-близнец X-LITE незамедлительно получили высшую степень омологации – FIM FRHP, без которой шлем просто не допускается на трек с 2021 года. Эта омологация подразумевает полную готовность мотошлема к эксплуатации на скоростях свыше 250 км/ч, а также к последствиям инцидентов, которые могут происходить в гонках на таком заоблачном темпе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Потребительские требования к X-803 Ultra Carbon традиционно ниже его возможностей, поскольку реальных райдеров и мотоциклов, которые способны регулярно достигать скоростей в «250+» не так и много. Но для тех, кто делает это часто, шлем открывает новый уровень комфорта, благодаря своей технологичности и сверхсовременным характеристикам. За это в 2023 году X-803 Ultra Carbon получил повышение уровня омологации до высшей «гражданской» ECE 22-05. Структура шлема – это 100% карбоновый монокок с дизайном, рассчитанным на обеспечение максимально возможного бокового обзора, благодаря чему шлем весит всего 1440-1480 г в зависимости от размера.

На протяжении пяти лет он занимал позицию абсолютного флагмана в модельном ряду NOLAN и спас много буйных голов от серьезных травм. Среди мировых гонщиков, которые ездили в нем, можно назвать пилотов MotoGP Андреа Янноне, Данило Петруччи, Марко Меландри, Алекса Ринса, многолетнего флагмана заводской команды Ducati в World Superbike Чаза Девиса и даже незабвенного Кейси Стоунера, который всегда ездил и продолжает ездить в шлемах NOLAN, хотя завершил карьеру призового пилота в конце 2012 года.

Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его гоночные братья - X-803 и X-804
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его гоночные братья - X-803 и X-804
перейти в фотогалерею

Шлем в комплектации «RS» с 2023 года оснащается съемным аэродинамическим спойлером утвержденной формы для значительного снижения нагрузки на шею и плечи райдера, креплениями для быстрой замены визора, а также развитой системой вентиляции.

До появления NOLAN X-804 Ultra Carbon RS осенью 2023 года, характеристики X-803 считались близкими к идеалу, он конкурировал с топами ARAI и AGV по качеству и особенно по цене. Но X-804 задрал планку выше обычного, встав в один ряд с Pista GP, RX7V и другими элитными мотошлемами.

Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею

Новый дизайн монокока NOLAN X-804 Ultra Carbon RS позволил развивать комфортные скорости на гоночном треке свыше 350 км/ч, что сейчас является реальностью в MotoGP и к чему приближаются в World Superbike. Плотное, в то же время, мягкое прилегание внутренней обивки шлема и адаптация компаунда под анатомические особенности пилота делает X-804 поистине невесомым. Новый дизайн зоны защиты надбровных дуг и лба открыл для гонщика дополнительные 5% обзора в вертикальной плоскости, что крайне важно, когда вы едете на скорости 300 км/ч по прямой, буквально лежа на бензобаке супербайка. Визор получил новейшие крепления с «быстрыми» защелками, которые можно открывать/закрывать даже в перчатках и многие другие детали, истинную ценность которых могут оценить участники трек-дней и профессиональные спортсмены.

В общем, это идеальный шлем по своей сути... только не для каждого! Что идеально для спортсмена, не подойдет городскому байкеру

Многие хотели бы иметь у себя сверхлегкий интеграл уровня Ultra Carbon со всеми его высокотехнологичными ништяками, но чисто гоночные заморочки напрочь отбивают охоту к покупке, поскольку рядовому мотоциклисту они просто не понравятся.

В чем же главная разница?!


Главная особенность гоночного шлема высшей категории в том, что он рассчитан на применение в относительно коротких заездах – от 20 до 60 минут, между которыми шлем обычно покоится на сушилке или специальной стойке в боксе команды. Далее, экстремальная легкость шлема обеспечена отсутствием шумоизоляции – мотогонщики используют беруши! Наконец, надев такой шлем и выехав в нем на скоростное шоссе, но не на спортбайке, а на каком-нибудь нейкеде, райдер обнаружит, что его продувает насквозь, а вентиляция шумит, словно турбина! И всё это будет правдой, поскольку у мотогонщиков иные требования к комфорту, чем у мототуристов, которые проводят в шлеме целый день.

Мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon

Поэтому, собрав все пожелания от «гражданских», и создали NOLAN X-903 Ultra Carbon – шлем из мировых мотогонок, легкий и чрезвычайно безопасный, но притом комфортный в реальной жизни

Европейские и американские обзорщики уже прозвали NOLAN X-903 Ultra Carbon «шлемом all-in-one» за то, что он вместил в себе вообще всё, что можно себе представить лучшего в этой области. А один австралийский тестер даже сравнил новинку с «красоткой из бара, которая уже хорошо набралась и готова на всё» - такая, «секси-конфетка», бери и беги!

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-803 Ultra Carbon RS
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-803 Ultra Carbon RS
перейти в фотогалерею

Если сравнивать все три «икса», явно бросается в глаза родственность X-903 с X-804, тогда как X-803 выглядит как «другой» шлем: между ними разница в разработке примерно в 7 лет!

Монокок шлема произведен по той же технологии, что у флагмана X-804 Ultra Carbon RS, но имеет немного измененный дизайн с системой вентиляции, куда более «аккуратной», если можно так выразиться.

Вентиляция X-803 и X-804 призвана максимально охлаждать голову мотогонщика, что совершенно не походит для путешественника, который может оказаться у подножия горы при +30, а через час взобраться на 2000 метров по серпантину и погрузиться в туман при температуре +5.

Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-804 Ultra Carbon RS в комплектации для гонок
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-804 Ultra Carbon RS в комплектации для гонок
перейти в фотогалерею

На X-804 основные вентканалы - сквозные, пути обдува внутри шлема максимально прямые, чтобы воздух проходил насквозь максимально быстро, не задерживаясь. У X-903 каналы расположены под другими углами и защищены небольшими фильтрами с регулируемыми заслонками.

Особенности X-903


Что ярко отличает «гражданский» NOLAN X-903 Ultra Carbon от спортивных братьев, это встроенный солнцезащитный визор VPS, конечно же, регулируемый по высоте с помощью рычага на левом креплении. Профессиональные гонщики никогда бы не стали использовать такое устройство, поскольку им нужны визоры с определенной тонировкой под конкретные погодные условия, да еще с комплектом отрывной пленки, чтобы в одно движение очищать визор от мусора и мушек.

Мотосезон-2024: мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon оснащен солнечным визором
Мотосезон-2024: мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon оснащен солнечным визором
перейти в фотогалерею

И, конечно, сам этот механизм со вторым визором добавляют X-903 порядка 50 г массы...

…но парням из Nolan удалось невозможное – масса X-903 такая же, как у чисто гоночного X-803 Ultra Carbon RS – от 1450 до 1490 г!

Секрет итальянских мастеров прост: во флагманском NOLAN X-804 Ultra Carbon RS все силовые и крепежные элементы изготовлены из нержавейки и титана, что существенно упрочняет конструкцию и делает ее более долговечной, надежной. Тогда как у X-803 и X-903 крепежные элементы из алюминиевого сплава, либо вовсе из пластика, но зато экономия в массе - почти 100 граммов!

От флагмана X-804 новый X-903 унаследовал дизайн с ультра широким боковым обзором, воздухозаборники на подбородке, систему аварийного высвобождения Nolan (NERS) и систему регулировки внутренней обивки Liner Positioning Control (LPC). Качество и плотность самой обивки выше, чем в X-804 для снижения шумов, и что странно, это не сказывается на весе шлема. Гражданский шлем не имеет дополнительных спойлеров по нижней кромке и большого аэродинамического закрылка на тыльной стороне, но снабжен миниатюрным спойлером, прикрывающим вентиляционную систему.

Основным отличием скорлупки X-903 является готовность для установки оригинальной гарнитуры N-Com. В гоночных версиях этой опции нет из соображений облегчения конструкции и запрета со стороны FIM на установку гаджетов на шлемы для трека.

Мотосезон-2024: мотошлемы NOLAN X-903 Ultra Carbon и X-Lite X-903 - найдите 10 отличий
Мотосезон-2024: мотошлемы NOLAN X-903 Ultra Carbon и X-Lite X-903 - найдите 10 отличий
перейти в фотогалерею

Говоря о NOLAN X-903 Ultra Carbon, одновременно говорим и о X-LITE, его близнеце… который оказался на таким уж и близнецом: у одного веснушки по всему лицу, а у другого густые брови. Цена примерно одинакова, но разные цветовые схемы и кое-какие детали. Найдете на фото 10 отличий?

Больше детальных фотографий NOLAN X-903 Ultra Carbon (2024) в галерее на МОТОГОНКИ.РУ по ссылке под фотографиями.

Ценовая политика


Шлем для массового клиента должен иметь массовую цену – и она есть. Прежде всего, более низкая цена на X-903 обусловлена простой комплектацией: в коробке только шлем и чехол для него. Для сравнения, в комплекте с X-803 и X-804 RS идут: дополнительный тонированный визор, комплект PinLock и дополнительная съемная шторка для защиты визора от запотевания при низких температурах.

В 2023 и начале 2024 года, пока в Москве не появился X-804, цены на X-Lite X-803 Ultra Carbon RS начинались от 62500 и до 85000 за комплектации с омологацией для MotoGP и SBK.

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
перейти в фотогалерею

Цена на X-Lite X-903 Ultra Carbon в Motorrika стартует от 57990 руб на модели в наличии с размерами, а также со скидками до 49900 руб на модели в ограниченном количестве на редкие размеры (цены меняются регулярно; данные цифры указаны, исходя и ситуации на 19.12.2024). Но примерный диапазон цен ясен - он более-менее сопоставим с ценой на топовый гоночный мотошлем предыдущего поколения.

Конкретный шлем на фотографиях – Nolan X-903 Ultra Carbon Starling на момент съемки стоил 66990 руб.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcyWgou

Важные новости
 
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии