МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
199442
21 декабря 2024 в 11:09
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2024 - NOLAN X-903 Ultra Carbon вышел в свет в середине 2024 года и появился в мотосалонах ближе к осени, вызвав некоторый ажиотаж: неужели, это продолжение серии Ultra Carbon? Но почему он вдвое дешевле, чем его «предшественники», чисто гоночные X-803 Ultra Carbon и новейший X-804 Ultra Carbon RS?

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
перейти в фотогалерею

Ответ прост: это новая серия… туринговых шлемов Nolangroup, топовых по комплектации, но не рассчитанных на использование в гонках. Даже на официальном сайте Nolangroup новенький X-903 Ultra Carbon размещен в разделе «Travelling», тогда как X-803 и X-804 – в «Speeding». То есть, это превосходный интеграл, который можно надеть на трек-дни, однако, разница бросается в глаза, стоит только поставить три «икса» рядом. Для этого достаточно посетить любой мотосалон Motorrika – они в наличии. Но мы решили облегчить вам задачу, собрав всю необходимую информацию для принятия решения – какой же из шлемов X-серии подойдет именно вам.

Три «икса»


Вот перед нами три мотошлема X-серии от Nolangroup – три «топа» в своих линейках, но совершенно разных, отличных друг от друга даже при беглом осмотре.

NOLAN X-803 Ultra Carbon вышел в серию в 2019 году как флагманская модель, последовавшая за X-802RR и ориентированная на использование в гонках высшего уровня – MotoGP и World Superbike. Оба X-803 – и NOLAN, и его брат-близнец X-LITE незамедлительно получили высшую степень омологации – FIM FRHP, без которой шлем просто не допускается на трек с 2021 года. Эта омологация подразумевает полную готовность мотошлема к эксплуатации на скоростях свыше 250 км/ч, а также к последствиям инцидентов, которые могут происходить в гонках на таком заоблачном темпе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Потребительские требования к X-803 Ultra Carbon традиционно ниже его возможностей, поскольку реальных райдеров и мотоциклов, которые способны регулярно достигать скоростей в «250+» не так и много. Но для тех, кто делает это часто, шлем открывает новый уровень комфорта, благодаря своей технологичности и сверхсовременным характеристикам. За это в 2023 году X-803 Ultra Carbon получил повышение уровня омологации до высшей «гражданской» ECE 22-05. Структура шлема – это 100% карбоновый монокок с дизайном, рассчитанным на обеспечение максимально возможного бокового обзора, благодаря чему шлем весит всего 1440-1480 г в зависимости от размера.

На протяжении пяти лет он занимал позицию абсолютного флагмана в модельном ряду NOLAN и спас много буйных голов от серьезных травм. Среди мировых гонщиков, которые ездили в нем, можно назвать пилотов MotoGP Андреа Янноне, Данило Петруччи, Марко Меландри, Алекса Ринса, многолетнего флагмана заводской команды Ducati в World Superbike Чаза Девиса и даже незабвенного Кейси Стоунера, который всегда ездил и продолжает ездить в шлемах NOLAN, хотя завершил карьеру призового пилота в конце 2012 года.

Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его гоночные братья - X-803 и X-804
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его гоночные братья - X-803 и X-804
перейти в фотогалерею

Шлем в комплектации «RS» с 2023 года оснащается съемным аэродинамическим спойлером утвержденной формы для значительного снижения нагрузки на шею и плечи райдера, креплениями для быстрой замены визора, а также развитой системой вентиляции.

До появления NOLAN X-804 Ultra Carbon RS осенью 2023 года, характеристики X-803 считались близкими к идеалу, он конкурировал с топами ARAI и AGV по качеству и особенно по цене. Но X-804 задрал планку выше обычного, встав в один ряд с Pista GP, RX7V и другими элитными мотошлемами.

Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
Испытание гонками: NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024) и X-LITE X-803 RS Ultra Carbon (2023)
перейти в фотогалерею

Новый дизайн монокока NOLAN X-804 Ultra Carbon RS позволил развивать комфортные скорости на гоночном треке свыше 350 км/ч, что сейчас является реальностью в MotoGP и к чему приближаются в World Superbike. Плотное, в то же время, мягкое прилегание внутренней обивки шлема и адаптация компаунда под анатомические особенности пилота делает X-804 поистине невесомым. Новый дизайн зоны защиты надбровных дуг и лба открыл для гонщика дополнительные 5% обзора в вертикальной плоскости, что крайне важно, когда вы едете на скорости 300 км/ч по прямой, буквально лежа на бензобаке супербайка. Визор получил новейшие крепления с «быстрыми» защелками, которые можно открывать/закрывать даже в перчатках и многие другие детали, истинную ценность которых могут оценить участники трек-дней и профессиональные спортсмены.

В общем, это идеальный шлем по своей сути... только не для каждого! Что идеально для спортсмена, не подойдет городскому байкеру

Многие хотели бы иметь у себя сверхлегкий интеграл уровня Ultra Carbon со всеми его высокотехнологичными ништяками, но чисто гоночные заморочки напрочь отбивают охоту к покупке, поскольку рядовому мотоциклисту они просто не понравятся.

В чем же главная разница?!


Главная особенность гоночного шлема высшей категории в том, что он рассчитан на применение в относительно коротких заездах – от 20 до 60 минут, между которыми шлем обычно покоится на сушилке или специальной стойке в боксе команды. Далее, экстремальная легкость шлема обеспечена отсутствием шумоизоляции – мотогонщики используют беруши! Наконец, надев такой шлем и выехав в нем на скоростное шоссе, но не на спортбайке, а на каком-нибудь нейкеде, райдер обнаружит, что его продувает насквозь, а вентиляция шумит, словно турбина! И всё это будет правдой, поскольку у мотогонщиков иные требования к комфорту, чем у мототуристов, которые проводят в шлеме целый день.

Мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon

Поэтому, собрав все пожелания от «гражданских», и создали NOLAN X-903 Ultra Carbon – шлем из мировых мотогонок, легкий и чрезвычайно безопасный, но притом комфортный в реальной жизни

Европейские и американские обзорщики уже прозвали NOLAN X-903 Ultra Carbon «шлемом all-in-one» за то, что он вместил в себе вообще всё, что можно себе представить лучшего в этой области. А один австралийский тестер даже сравнил новинку с «красоткой из бара, которая уже хорошо набралась и готова на всё» - такая, «секси-конфетка», бери и беги!

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-803 Ultra Carbon RS
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-803 Ultra Carbon RS
перейти в фотогалерею

Если сравнивать все три «икса», явно бросается в глаза родственность X-903 с X-804, тогда как X-803 выглядит как «другой» шлем: между ними разница в разработке примерно в 7 лет!

Монокок шлема произведен по той же технологии, что у флагмана X-804 Ultra Carbon RS, но имеет немного измененный дизайн с системой вентиляции, куда более «аккуратной», если можно так выразиться.

Вентиляция X-803 и X-804 призвана максимально охлаждать голову мотогонщика, что совершенно не походит для путешественника, который может оказаться у подножия горы при +30, а через час взобраться на 2000 метров по серпантину и погрузиться в туман при температуре +5.

Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-804 Ultra Carbon RS в комплектации для гонок
Мотосезон-2024: Три икса - гражданский мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon vs NOLAN X-804 Ultra Carbon RS в комплектации для гонок
перейти в фотогалерею

На X-804 основные вентканалы - сквозные, пути обдува внутри шлема максимально прямые, чтобы воздух проходил насквозь максимально быстро, не задерживаясь. У X-903 каналы расположены под другими углами и защищены небольшими фильтрами с регулируемыми заслонками.

Особенности X-903


Что ярко отличает «гражданский» NOLAN X-903 Ultra Carbon от спортивных братьев, это встроенный солнцезащитный визор VPS, конечно же, регулируемый по высоте с помощью рычага на левом креплении. Профессиональные гонщики никогда бы не стали использовать такое устройство, поскольку им нужны визоры с определенной тонировкой под конкретные погодные условия, да еще с комплектом отрывной пленки, чтобы в одно движение очищать визор от мусора и мушек.

Мотосезон-2024: мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon оснащен солнечным визором
Мотосезон-2024: мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon оснащен солнечным визором
перейти в фотогалерею

И, конечно, сам этот механизм со вторым визором добавляют X-903 порядка 50 г массы...

…но парням из Nolan удалось невозможное – масса X-903 такая же, как у чисто гоночного X-803 Ultra Carbon RS – от 1450 до 1490 г!

Секрет итальянских мастеров прост: во флагманском NOLAN X-804 Ultra Carbon RS все силовые и крепежные элементы изготовлены из нержавейки и титана, что существенно упрочняет конструкцию и делает ее более долговечной, надежной. Тогда как у X-803 и X-903 крепежные элементы из алюминиевого сплава, либо вовсе из пластика, но зато экономия в массе - почти 100 граммов!

От флагмана X-804 новый X-903 унаследовал дизайн с ультра широким боковым обзором, воздухозаборники на подбородке, систему аварийного высвобождения Nolan (NERS) и систему регулировки внутренней обивки Liner Positioning Control (LPC). Качество и плотность самой обивки выше, чем в X-804 для снижения шумов, и что странно, это не сказывается на весе шлема. Гражданский шлем не имеет дополнительных спойлеров по нижней кромке и большого аэродинамического закрылка на тыльной стороне, но снабжен миниатюрным спойлером, прикрывающим вентиляционную систему.

Основным отличием скорлупки X-903 является готовность для установки оригинальной гарнитуры N-Com. В гоночных версиях этой опции нет из соображений облегчения конструкции и запрета со стороны FIM на установку гаджетов на шлемы для трека.

Мотосезон-2024: мотошлемы NOLAN X-903 Ultra Carbon и X-Lite X-903 - найдите 10 отличий
Мотосезон-2024: мотошлемы NOLAN X-903 Ultra Carbon и X-Lite X-903 - найдите 10 отличий
перейти в фотогалерею

Говоря о NOLAN X-903 Ultra Carbon, одновременно говорим и о X-LITE, его близнеце… который оказался на таким уж и близнецом: у одного веснушки по всему лицу, а у другого густые брови. Цена примерно одинакова, но разные цветовые схемы и кое-какие детали. Найдете на фото 10 отличий?

Больше детальных фотографий NOLAN X-903 Ultra Carbon (2024) в галерее на МОТОГОНКИ.РУ по ссылке под фотографиями.

Ценовая политика


Шлем для массового клиента должен иметь массовую цену – и она есть. Прежде всего, более низкая цена на X-903 обусловлена простой комплектацией: в коробке только шлем и чехол для него. Для сравнения, в комплекте с X-803 и X-804 RS идут: дополнительный тонированный визор, комплект PinLock и дополнительная съемная шторка для защиты визора от запотевания при низких температурах.

В 2023 и начале 2024 года, пока в Москве не появился X-804, цены на X-Lite X-803 Ultra Carbon RS начинались от 62500 и до 85000 за комплектации с омологацией для MotoGP и SBK.

Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
Мотосезон-2024: Три икса - мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon
перейти в фотогалерею

Цена на X-Lite X-903 Ultra Carbon в Motorrika стартует от 57990 руб на модели в наличии с размерами, а также со скидками до 49900 руб на модели в ограниченном количестве на редкие размеры (цены меняются регулярно; данные цифры указаны, исходя и ситуации на 19.12.2024). Но примерный диапазон цен ясен - он более-менее сопоставим с ценой на топовый гоночный мотошлем предыдущего поколения.

Конкретный шлем на фотографиях – Nolan X-903 Ultra Carbon Starling на момент съемки стоил 66990 руб.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcyWgou

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island