МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2025 - Босс MotoGP Кармело Эспелета признал, что Гран-При Аравии не появится в календаре ранее 2029 года. Ранее, план внесения нового проекта в Киддии состоял в том, чтобы провести там гонки уже в 2027 году, но затем был отодвинут на 2028. Теперь, еще на год - и это не последняя корректировка.

Qiddia Speedpark - проект
«Saudi Vision 2030» - глобальный проект шейхов, стремящихся построить успешное и прозрачное технократическое общество, базируясь на самых последних достижениях технологии, а также на нефтяных миллиардах. Частью проекта является постройка грандиозного «парка культуры и отдыха», представляющего из себя полноценный масштабный курорт с многочисленными отелями, ресторанами, зонами развлечений и активного отдыха, вписанных внутрь большой гоночной трассы, которая, будучи по сути городской, соответствовала всем требованиям по безопасности FIM и FIA, чтобы принимать топовые гоночные серии, вроде Формулы-1 и MotoGP, - да и любые другие, - круглогодично, благодаря климатическим условиям.

Qiddia Speedpark - проект
Цель саудитов - собрать у себя все бриллианты моторного спорта: ралли «Дакар» у них уже есть; Формула-1 на уличной "временной" трассе в Джидде - есть; нужны еще IndyCar, кольцевые мотогонки, мотокросс и эндуро - все эти трассы должны быть построены в Киддии. Единственный вопрос, когда.

Qiddia Speedpark - проект
Общаясь с итальянскими журналистами на Гран-При Франции, Эспелета-старший подтвердил, что его «арабская мечта» пока остается мечтой: он сказал, что проект «неописуемо сложен» и «намного превосходит все, что когда-либо планировалось и реализовывалось ранее»
В то же время, вступление Саудовской Аравии в календарь MotoGP - это дело уже решенное, поскольку должно объединить все усилия Dorna Sports по построению действительно многополярного гоночного мира - от Техаса до Индонезии. Расширение MotoGP в Азию немыслимо без Ближнего Востока, и одного Катара явно недостаточно.
Приход в Саудовскую Аравию компенсирует потерю частных проектов, которые не вытянули в битве с Covid-19 или просто были изначально не слишком успешными для MotoGP, такие как Kymiring и Sokol Racetrack. Но клеймо «неуспешный» получили до них два других поистине больших проекта с хорошей господдержкой - Гран-При Китая в Шанхае и Гран-При Турции в Стамбуле. Так что, не всё иногда складывается хорошо и правильно, даже когда бюджет фактически неограничен.