МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30351
15 января 2008 в 17:32
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Официальный тест-драйв MotoGP Rizla Suzuki GSV-R800

Публикуется в сокращении.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2008 - На следующий день после финального этапа MotoGP в Валенсии был устроен грандиозный праздник для журналистов и VIP-гостей. Пресс-конференции, встречи без галстуков, живое общение со звездами прошлого и настоящего, и, разумеется, покатушки. Правда, сесть на гоночные прототипы удалось лишь избранным гостям. Среди них был известный мотожурналист и тест-пилот Алан Каскарт. Сегодня мы публикуем его впечатления от Suzuki GSV-R800, на котором Крис Вермюлен выиграл ГранПри Франции.

Да, сезон 2007 года стал самым успешным для Suzuki за историю 4-тактного MotoGP. Как только на гоночный прототип был установлен двигатель V4 модели XRG-0 в варианте с пневматическими клапанами, у завода появился настоящий байк для победителей. Команда вошла в эру 800-кубового MotoGP с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и мощность, который ни разу не подвел своих пилотов в ходе гоночных уик-ендов. На трассе Le Mans в мае, Крис Вермюлен записал за японской маркой первую победу в 4-тактной истории Больших Призов, а его напарник Джон Хопкинс четырежды выходил на подиум. Напарники заводской команды Suzuki завершили год на шестом и четвертом местах в абсолютном зачете, а Rizla Suzuki GP уступила лишь одно очко заводской команде HRC Repsol Honda в командном чемпионате.

Прошедший год снова вывел Suzuki на вершину MotoGP, завершив череду неудачных сезонов, впервые с тех пор как Кенни Робертс-младший выиграл чемпионат GP500 в 2000 году.

Шанс прокатиться на обутом в Bridgestone Suzuki GSV-R в Валенсии на следующий же день после финального этапа MotoGP - большая удача для меня. Завод устроил этот тест-драйв, чтобы подчеркнуть достижения сезона с GSV-R800, мотоциклом, который был готов к чемпионату сразу же, как только его извлекли из упаковки на зимних тестах год назад. А Хопкинс финишировал четверым в первой гонке 800-кубовой эры на катарском этапе в марте 2007-го.

Взобравшись на GSV-R, сразу чувствуешь разницу между Suzuki и другими мотоциклами (Honda и Kawasaki мне удалось протестировать чуть ранее). Огромная разница между тремя прототипами, прежде всего, по архитектуре. Honda - шустрый, но выглядящий нервным байк, контрастировал с более низким, валким, "ширококостным" Kawasaki, и совсем другое дело - ярко-голубой Suzuki, созданный по классическим стандартам спортбайков, не сильно отличающийся по посадке от заводского супербайка GSX-R1000 Макса Бьяджи, который мне удалось тестировать несколькими месяцами ранее.

Особенным ощущением было пилотировать GSV-R Криса Вермюлена, потому что его байк и байк Макса во многом схожи, и это как будто ты управляешь дорожным мотоциклом, но только очень хорошо настроенным, по самым высоким гоночным стандартам. Это как раз та штука, благодаря которой я не беспокоился о том, что еду на сликах. Особенно передний баллон от Bridgestone, он вдохновляет вас своей цепкостью, провоцирует на увеличение скорости при выходе из каждого следующего поворота, провоцирует на еще более глубокое закладывание мотоцикла, обеспечивает легкое управление и полную уверенность в GSV-R. Предположу, что именно профиль передних покрышек стал важной частью мотоцикла. Покрышки дали возможность реализовать всю его мощность и скорость, потому что с другим байком и другой резиной, у меня бы обязательно начались проблемы, когда бы на полном ходу на выходе из поворота я выжал сцепление и захотел переткнуть передачу вверх. Хороший выбор.

Но Крис вовсе не использует сцепление, совершенно! После нажатия на кнопку старта, которая расположена на левом клип-оне его Suzuki, он мгновенно улетает со старта вдаль. Вам надо попробовать научиться ездить также: крепко вцепившись в ручки руля от старта до финиша. Но, снова я возвращаюсь к коробке передач: у Suzuki переключение самое лучшее из всех пяти мотоциклов, которые я обкатывал в Валенсии, такое легкое! И что гораздо более важно и позитивно, коробка ни разу не подвела меня за время тест-драйва. Даже без использования сцепления. Никаких иканий, никаких клацаний, ничего того, что происходит на любом другом байке Suzuki ранних лет выпуска. Даже при жестком оттормаживании и переключении вниз на три передачи, получаешь полный контроль над мотоциклом, особенно в знаменитом первом повороте Валенсийского кольца.

Электроника Mitsubishi берет на себя часть ваших проблем, чтобы переключение было мягким и четким, пока Suzuki надежно держит траекторию, которую запланировали вы. Все благодаря блоку управления двигателем Mitsubishi ECU, который контролирует обороты и меняет величину холостого хода в зависимости от ситуации.

И еще одно место, где использование обычной "гражданской" коробки имело бы нежелательные последствия: когда вы входите в левый поворот после долгого разгона, взбираетесь на холм и устремляетесь вниз, к последнему повороту. Здесь я нашел, что новый двигатель GSV-R800 не захлебывается, а демонстрирует традиционный сузучий подхват на средних оборотах. Просто переключаешься со второй на четвертую, и продолжаешь набирать скорость без малейшей потери момента.

Suzuki GSV-R800: тест драйв

GSV-R800 ощущается совершенно как его 990-кубовый предшественник (я его тоже тестировал год назад). Похожи архитектура шасси, физический размер, и что больше всего удивило - производительность двигателя. Тот же самый линейный рост мощности без особых потерь, доставляемой цепью на заднее колесо, тот же невероятный подхват с самых низов, те же ощущения на 8000 оборотах в минуту, когда выходишь из медленного второго поворота… Двигатель набирает обороты моментально, те же ярко-оранжевые индикаторы на системе переключения передач, и ярко красный сигнал, обозначающий максимальные обороты уже на 16800... значительно меньшая цифра, чем я мог ожидать от двигателя V4 с развалом поршней в 75 градусов и пневматическим приводом клапанов.

Нет, в самом деле! Вы буквально ощущаете, как команда разработчиков Suzuki сфокусировалась на том, чтобы обеспечить доставку максимального количества энергии от двигателя и довела работу до конца. Заявленные заводом "более чем 220 л.с. на 17500 оборотах" – заявка на выход в однозначные лидеры среди всех пяти претендентов.

В любом случае, все познается в сравнении. Пиковая мощность действительно важна, чтобы быстро достигнуть максимальной скорости. Чтобы сэкономить драгоценное время, значение имеют только цифры крутящего момента и потери при передаче энергии на заднее колесо. И даже здесь Suzuki превосходит другие мотоциклы: на четвертом этапе MotoGP в Шанхае, хотя GSV-R800 и не был самым быстрым в абсолюте, на длинной прямой старт-финиш он блистал.

Здесь Хопкинс ехал на одном уровне с Yamaha M1 Валентино Росси, развив 325 км/ч, на 7 и 6 км/ч медленней, чем Honda Педросы и Kawasaki Ренди де Пюнье. Конечно, заметно отставание в 12 км/ч от улетающего на крыльях Ducati GP7 Кейси Стоунера. Но, глядя на результаты сезона, про это как-то забываешь и начинаешь понимать, что действительно важно.

Итак, оба заводских байка любят задирать нос. "Whillie" получается легко и непринужденно, как и на 990-кубовой версии. Вы скоро начинаете судорожно искать кнопку "анти-вилли", которая включает блок контроля над перерасходом энергии, размещенный в том же блоке управления Mitsubishi ECU.

Suzuki GSV-R800 2007 и Крис Вермюлен

Между мотоциклами Хопкинса и Вермюлена много различий. Это и посадка, и настройки управления. Так, Хоппер больше любит контролировать байк в поворотах двигателем, как он делал это в свое время в американском чемпионате Formula Extreme на 600-кубовом мотоцикле. У Криса тормоза имеют большее значение, поэтому и настроены более точно.

Баланс. Это ключевое слово для определения сущности GSV-R800. Suzuki - сбалансированный продукт, который полностью предсказуемо реагирует на любое действие пилота, как по управляемости, так и по работе двигателя. OK, это не самый быстрый байк на прямых, но определенно, один из самых эффективных, без излишних наворотов в электронике, что все-таки обеспечивает (для меня) очень приятное пилотирование и, заметим, без потери в производительности!

В итоге, этот мотоцикл занимает постоянное место в десятке на финише, а директор команды Rizla Suzuki Пол Деннинг искренне верит в то, что инженеры Suzuki в шаге от постройки лучшего мотоцикла для MotoGP:

"Как самому маленькому из всех гоночных департаментов, Suzuki требуется подходящий момент чтобы победить Honda и Yamaha," - говорит он, - "Потому что все их ресурсы, такова тенденция, идут на постройку мотоцикла. Suzuki сейчас на подъеме. Инженеры постоянно предлагают какие-то технологические новинки и ингредиенты для прототипа 2008 года, которые по их мнению смогут покрыть разницу четвертым и первым местом, как в абсолютном зачете, так и в Кубке конструкторов. Нобби [Набуацу Аоки] ездил на мотоцикле следующего модельного года в Сепанге, и сделал на нем лучшие круги, чем оба призовых пилота на прошлогоднем байке! Так что, похоже, главные шаги еще впереди."

Основываясь на моих десяти кругах по Валенсии на мотоцикле 2007 года, я готов подписаться под этими словами.

Алан Каскарт, Великобритания
специально для Rizla Suzuki,
Фотографии: Rizla Suzuki

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island