МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
15 января 2008 в 17:32 | 29328
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Официальный тест-драйв MotoGP Rizla Suzuki GSV-R800

Публикуется в сокращении.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2008 - На следующий день после финального этапа MotoGP в Валенсии был устроен грандиозный праздник для журналистов и VIP-гостей. Пресс-конференции, встречи без галстуков, живое общение со звездами прошлого и настоящего, и, разумеется, покатушки. Правда, сесть на гоночные прототипы удалось лишь избранным гостям. Среди них был известный мотожурналист и тест-пилот Алан Каскарт. Сегодня мы публикуем его впечатления от Suzuki GSV-R800, на котором Крис Вермюлен выиграл ГранПри Франции.

Да, сезон 2007 года стал самым успешным для Suzuki за историю 4-тактного MotoGP. Как только на гоночный прототип был установлен двигатель V4 модели XRG-0 в варианте с пневматическими клапанами, у завода появился настоящий байк для победителей. Команда вошла в эру 800-кубового MotoGP с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и мощность, который ни разу не подвел своих пилотов в ходе гоночных уик-ендов. На трассе Le Mans в мае, Крис Вермюлен записал за японской маркой первую победу в 4-тактной истории Больших Призов, а его напарник Джон Хопкинс четырежды выходил на подиум. Напарники заводской команды Suzuki завершили год на шестом и четвертом местах в абсолютном зачете, а Rizla Suzuki GP уступила лишь одно очко заводской команде HRC Repsol Honda в командном чемпионате.

Прошедший год снова вывел Suzuki на вершину MotoGP, завершив череду неудачных сезонов, впервые с тех пор как Кенни Робертс-младший выиграл чемпионат GP500 в 2000 году.

Шанс прокатиться на обутом в Bridgestone Suzuki GSV-R в Валенсии на следующий же день после финального этапа MotoGP - большая удача для меня. Завод устроил этот тест-драйв, чтобы подчеркнуть достижения сезона с GSV-R800, мотоциклом, который был готов к чемпионату сразу же, как только его извлекли из упаковки на зимних тестах год назад. А Хопкинс финишировал четверым в первой гонке 800-кубовой эры на катарском этапе в марте 2007-го.

Взобравшись на GSV-R, сразу чувствуешь разницу между Suzuki и другими мотоциклами (Honda и Kawasaki мне удалось протестировать чуть ранее). Огромная разница между тремя прототипами, прежде всего, по архитектуре. Honda - шустрый, но выглядящий нервным байк, контрастировал с более низким, валким, "ширококостным" Kawasaki, и совсем другое дело - ярко-голубой Suzuki, созданный по классическим стандартам спортбайков, не сильно отличающийся по посадке от заводского супербайка GSX-R1000 Макса Бьяджи, который мне удалось тестировать несколькими месяцами ранее.

Особенным ощущением было пилотировать GSV-R Криса Вермюлена, потому что его байк и байк Макса во многом схожи, и это как будто ты управляешь дорожным мотоциклом, но только очень хорошо настроенным, по самым высоким гоночным стандартам. Это как раз та штука, благодаря которой я не беспокоился о том, что еду на сликах. Особенно передний баллон от Bridgestone, он вдохновляет вас своей цепкостью, провоцирует на увеличение скорости при выходе из каждого следующего поворота, провоцирует на еще более глубокое закладывание мотоцикла, обеспечивает легкое управление и полную уверенность в GSV-R. Предположу, что именно профиль передних покрышек стал важной частью мотоцикла. Покрышки дали возможность реализовать всю его мощность и скорость, потому что с другим байком и другой резиной, у меня бы обязательно начались проблемы, когда бы на полном ходу на выходе из поворота я выжал сцепление и захотел переткнуть передачу вверх. Хороший выбор.

Но Крис вовсе не использует сцепление, совершенно! После нажатия на кнопку старта, которая расположена на левом клип-оне его Suzuki, он мгновенно улетает со старта вдаль. Вам надо попробовать научиться ездить также: крепко вцепившись в ручки руля от старта до финиша. Но, снова я возвращаюсь к коробке передач: у Suzuki переключение самое лучшее из всех пяти мотоциклов, которые я обкатывал в Валенсии, такое легкое! И что гораздо более важно и позитивно, коробка ни разу не подвела меня за время тест-драйва. Даже без использования сцепления. Никаких иканий, никаких клацаний, ничего того, что происходит на любом другом байке Suzuki ранних лет выпуска. Даже при жестком оттормаживании и переключении вниз на три передачи, получаешь полный контроль над мотоциклом, особенно в знаменитом первом повороте Валенсийского кольца.

Электроника Mitsubishi берет на себя часть ваших проблем, чтобы переключение было мягким и четким, пока Suzuki надежно держит траекторию, которую запланировали вы. Все благодаря блоку управления двигателем Mitsubishi ECU, который контролирует обороты и меняет величину холостого хода в зависимости от ситуации.

И еще одно место, где использование обычной "гражданской" коробки имело бы нежелательные последствия: когда вы входите в левый поворот после долгого разгона, взбираетесь на холм и устремляетесь вниз, к последнему повороту. Здесь я нашел, что новый двигатель GSV-R800 не захлебывается, а демонстрирует традиционный сузучий подхват на средних оборотах. Просто переключаешься со второй на четвертую, и продолжаешь набирать скорость без малейшей потери момента.

Suzuki GSV-R800: тест драйв

GSV-R800 ощущается совершенно как его 990-кубовый предшественник (я его тоже тестировал год назад). Похожи архитектура шасси, физический размер, и что больше всего удивило - производительность двигателя. Тот же самый линейный рост мощности без особых потерь, доставляемой цепью на заднее колесо, тот же невероятный подхват с самых низов, те же ощущения на 8000 оборотах в минуту, когда выходишь из медленного второго поворота… Двигатель набирает обороты моментально, те же ярко-оранжевые индикаторы на системе переключения передач, и ярко красный сигнал, обозначающий максимальные обороты уже на 16800... значительно меньшая цифра, чем я мог ожидать от двигателя V4 с развалом поршней в 75 градусов и пневматическим приводом клапанов.

Нет, в самом деле! Вы буквально ощущаете, как команда разработчиков Suzuki сфокусировалась на том, чтобы обеспечить доставку максимального количества энергии от двигателя и довела работу до конца. Заявленные заводом "более чем 220 л.с. на 17500 оборотах" – заявка на выход в однозначные лидеры среди всех пяти претендентов.

В любом случае, все познается в сравнении. Пиковая мощность действительно важна, чтобы быстро достигнуть максимальной скорости. Чтобы сэкономить драгоценное время, значение имеют только цифры крутящего момента и потери при передаче энергии на заднее колесо. И даже здесь Suzuki превосходит другие мотоциклы: на четвертом этапе MotoGP в Шанхае, хотя GSV-R800 и не был самым быстрым в абсолюте, на длинной прямой старт-финиш он блистал.

Здесь Хопкинс ехал на одном уровне с Yamaha M1 Валентино Росси, развив 325 км/ч, на 7 и 6 км/ч медленней, чем Honda Педросы и Kawasaki Ренди де Пюнье. Конечно, заметно отставание в 12 км/ч от улетающего на крыльях Ducati GP7 Кейси Стоунера. Но, глядя на результаты сезона, про это как-то забываешь и начинаешь понимать, что действительно важно.

Итак, оба заводских байка любят задирать нос. "Whillie" получается легко и непринужденно, как и на 990-кубовой версии. Вы скоро начинаете судорожно искать кнопку "анти-вилли", которая включает блок контроля над перерасходом энергии, размещенный в том же блоке управления Mitsubishi ECU.

Suzuki GSV-R800 2007 и Крис Вермюлен

Между мотоциклами Хопкинса и Вермюлена много различий. Это и посадка, и настройки управления. Так, Хоппер больше любит контролировать байк в поворотах двигателем, как он делал это в свое время в американском чемпионате Formula Extreme на 600-кубовом мотоцикле. У Криса тормоза имеют большее значение, поэтому и настроены более точно.

Баланс. Это ключевое слово для определения сущности GSV-R800. Suzuki - сбалансированный продукт, который полностью предсказуемо реагирует на любое действие пилота, как по управляемости, так и по работе двигателя. OK, это не самый быстрый байк на прямых, но определенно, один из самых эффективных, без излишних наворотов в электронике, что все-таки обеспечивает (для меня) очень приятное пилотирование и, заметим, без потери в производительности!

В итоге, этот мотоцикл занимает постоянное место в десятке на финише, а директор команды Rizla Suzuki Пол Деннинг искренне верит в то, что инженеры Suzuki в шаге от постройки лучшего мотоцикла для MotoGP:

"Как самому маленькому из всех гоночных департаментов, Suzuki требуется подходящий момент чтобы победить Honda и Yamaha," - говорит он, - "Потому что все их ресурсы, такова тенденция, идут на постройку мотоцикла. Suzuki сейчас на подъеме. Инженеры постоянно предлагают какие-то технологические новинки и ингредиенты для прототипа 2008 года, которые по их мнению смогут покрыть разницу четвертым и первым местом, как в абсолютном зачете, так и в Кубке конструкторов. Нобби [Набуацу Аоки] ездил на мотоцикле следующего модельного года в Сепанге, и сделал на нем лучшие круги, чем оба призовых пилота на прошлогоднем байке! Так что, похоже, главные шаги еще впереди."

Основываясь на моих десяти кругах по Валенсии на мотоцикле 2007 года, я готов подписаться под этими словами.

Алан Каскарт, Великобритания
специально для Rizla Suzuki,
Фотографии: Rizla Suzuki

Важные новости
 
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1811650
годовая
аудитория
182932
читателей
за месяц
8579
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии