МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
30173
15 января 2008 в 17:32
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Официальный тест-драйв MotoGP Rizla Suzuki GSV-R800

Публикуется в сокращении.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2008 - На следующий день после финального этапа MotoGP в Валенсии был устроен грандиозный праздник для журналистов и VIP-гостей. Пресс-конференции, встречи без галстуков, живое общение со звездами прошлого и настоящего, и, разумеется, покатушки. Правда, сесть на гоночные прототипы удалось лишь избранным гостям. Среди них был известный мотожурналист и тест-пилот Алан Каскарт. Сегодня мы публикуем его впечатления от Suzuki GSV-R800, на котором Крис Вермюлен выиграл ГранПри Франции.

Да, сезон 2007 года стал самым успешным для Suzuki за историю 4-тактного MotoGP. Как только на гоночный прототип был установлен двигатель V4 модели XRG-0 в варианте с пневматическими клапанами, у завода появился настоящий байк для победителей. Команда вошла в эру 800-кубового MotoGP с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и мощность, который ни разу не подвел своих пилотов в ходе гоночных уик-ендов. На трассе Le Mans в мае, Крис Вермюлен записал за японской маркой первую победу в 4-тактной истории Больших Призов, а его напарник Джон Хопкинс четырежды выходил на подиум. Напарники заводской команды Suzuki завершили год на шестом и четвертом местах в абсолютном зачете, а Rizla Suzuki GP уступила лишь одно очко заводской команде HRC Repsol Honda в командном чемпионате.

Прошедший год снова вывел Suzuki на вершину MotoGP, завершив череду неудачных сезонов, впервые с тех пор как Кенни Робертс-младший выиграл чемпионат GP500 в 2000 году.

Шанс прокатиться на обутом в Bridgestone Suzuki GSV-R в Валенсии на следующий же день после финального этапа MotoGP - большая удача для меня. Завод устроил этот тест-драйв, чтобы подчеркнуть достижения сезона с GSV-R800, мотоциклом, который был готов к чемпионату сразу же, как только его извлекли из упаковки на зимних тестах год назад. А Хопкинс финишировал четверым в первой гонке 800-кубовой эры на катарском этапе в марте 2007-го.

Взобравшись на GSV-R, сразу чувствуешь разницу между Suzuki и другими мотоциклами (Honda и Kawasaki мне удалось протестировать чуть ранее). Огромная разница между тремя прототипами, прежде всего, по архитектуре. Honda - шустрый, но выглядящий нервным байк, контрастировал с более низким, валким, "ширококостным" Kawasaki, и совсем другое дело - ярко-голубой Suzuki, созданный по классическим стандартам спортбайков, не сильно отличающийся по посадке от заводского супербайка GSX-R1000 Макса Бьяджи, который мне удалось тестировать несколькими месяцами ранее.

Особенным ощущением было пилотировать GSV-R Криса Вермюлена, потому что его байк и байк Макса во многом схожи, и это как будто ты управляешь дорожным мотоциклом, но только очень хорошо настроенным, по самым высоким гоночным стандартам. Это как раз та штука, благодаря которой я не беспокоился о том, что еду на сликах. Особенно передний баллон от Bridgestone, он вдохновляет вас своей цепкостью, провоцирует на увеличение скорости при выходе из каждого следующего поворота, провоцирует на еще более глубокое закладывание мотоцикла, обеспечивает легкое управление и полную уверенность в GSV-R. Предположу, что именно профиль передних покрышек стал важной частью мотоцикла. Покрышки дали возможность реализовать всю его мощность и скорость, потому что с другим байком и другой резиной, у меня бы обязательно начались проблемы, когда бы на полном ходу на выходе из поворота я выжал сцепление и захотел переткнуть передачу вверх. Хороший выбор.

Но Крис вовсе не использует сцепление, совершенно! После нажатия на кнопку старта, которая расположена на левом клип-оне его Suzuki, он мгновенно улетает со старта вдаль. Вам надо попробовать научиться ездить также: крепко вцепившись в ручки руля от старта до финиша. Но, снова я возвращаюсь к коробке передач: у Suzuki переключение самое лучшее из всех пяти мотоциклов, которые я обкатывал в Валенсии, такое легкое! И что гораздо более важно и позитивно, коробка ни разу не подвела меня за время тест-драйва. Даже без использования сцепления. Никаких иканий, никаких клацаний, ничего того, что происходит на любом другом байке Suzuki ранних лет выпуска. Даже при жестком оттормаживании и переключении вниз на три передачи, получаешь полный контроль над мотоциклом, особенно в знаменитом первом повороте Валенсийского кольца.

Электроника Mitsubishi берет на себя часть ваших проблем, чтобы переключение было мягким и четким, пока Suzuki надежно держит траекторию, которую запланировали вы. Все благодаря блоку управления двигателем Mitsubishi ECU, который контролирует обороты и меняет величину холостого хода в зависимости от ситуации.

И еще одно место, где использование обычной "гражданской" коробки имело бы нежелательные последствия: когда вы входите в левый поворот после долгого разгона, взбираетесь на холм и устремляетесь вниз, к последнему повороту. Здесь я нашел, что новый двигатель GSV-R800 не захлебывается, а демонстрирует традиционный сузучий подхват на средних оборотах. Просто переключаешься со второй на четвертую, и продолжаешь набирать скорость без малейшей потери момента.

Suzuki GSV-R800: тест драйв

GSV-R800 ощущается совершенно как его 990-кубовый предшественник (я его тоже тестировал год назад). Похожи архитектура шасси, физический размер, и что больше всего удивило - производительность двигателя. Тот же самый линейный рост мощности без особых потерь, доставляемой цепью на заднее колесо, тот же невероятный подхват с самых низов, те же ощущения на 8000 оборотах в минуту, когда выходишь из медленного второго поворота… Двигатель набирает обороты моментально, те же ярко-оранжевые индикаторы на системе переключения передач, и ярко красный сигнал, обозначающий максимальные обороты уже на 16800... значительно меньшая цифра, чем я мог ожидать от двигателя V4 с развалом поршней в 75 градусов и пневматическим приводом клапанов.

Нет, в самом деле! Вы буквально ощущаете, как команда разработчиков Suzuki сфокусировалась на том, чтобы обеспечить доставку максимального количества энергии от двигателя и довела работу до конца. Заявленные заводом "более чем 220 л.с. на 17500 оборотах" – заявка на выход в однозначные лидеры среди всех пяти претендентов.

В любом случае, все познается в сравнении. Пиковая мощность действительно важна, чтобы быстро достигнуть максимальной скорости. Чтобы сэкономить драгоценное время, значение имеют только цифры крутящего момента и потери при передаче энергии на заднее колесо. И даже здесь Suzuki превосходит другие мотоциклы: на четвертом этапе MotoGP в Шанхае, хотя GSV-R800 и не был самым быстрым в абсолюте, на длинной прямой старт-финиш он блистал.

Здесь Хопкинс ехал на одном уровне с Yamaha M1 Валентино Росси, развив 325 км/ч, на 7 и 6 км/ч медленней, чем Honda Педросы и Kawasaki Ренди де Пюнье. Конечно, заметно отставание в 12 км/ч от улетающего на крыльях Ducati GP7 Кейси Стоунера. Но, глядя на результаты сезона, про это как-то забываешь и начинаешь понимать, что действительно важно.

Итак, оба заводских байка любят задирать нос. "Whillie" получается легко и непринужденно, как и на 990-кубовой версии. Вы скоро начинаете судорожно искать кнопку "анти-вилли", которая включает блок контроля над перерасходом энергии, размещенный в том же блоке управления Mitsubishi ECU.

Suzuki GSV-R800 2007 и Крис Вермюлен

Между мотоциклами Хопкинса и Вермюлена много различий. Это и посадка, и настройки управления. Так, Хоппер больше любит контролировать байк в поворотах двигателем, как он делал это в свое время в американском чемпионате Formula Extreme на 600-кубовом мотоцикле. У Криса тормоза имеют большее значение, поэтому и настроены более точно.

Баланс. Это ключевое слово для определения сущности GSV-R800. Suzuki - сбалансированный продукт, который полностью предсказуемо реагирует на любое действие пилота, как по управляемости, так и по работе двигателя. OK, это не самый быстрый байк на прямых, но определенно, один из самых эффективных, без излишних наворотов в электронике, что все-таки обеспечивает (для меня) очень приятное пилотирование и, заметим, без потери в производительности!

В итоге, этот мотоцикл занимает постоянное место в десятке на финише, а директор команды Rizla Suzuki Пол Деннинг искренне верит в то, что инженеры Suzuki в шаге от постройки лучшего мотоцикла для MotoGP:

"Как самому маленькому из всех гоночных департаментов, Suzuki требуется подходящий момент чтобы победить Honda и Yamaha," - говорит он, - "Потому что все их ресурсы, такова тенденция, идут на постройку мотоцикла. Suzuki сейчас на подъеме. Инженеры постоянно предлагают какие-то технологические новинки и ингредиенты для прототипа 2008 года, которые по их мнению смогут покрыть разницу четвертым и первым местом, как в абсолютном зачете, так и в Кубке конструкторов. Нобби [Набуацу Аоки] ездил на мотоцикле следующего модельного года в Сепанге, и сделал на нем лучшие круги, чем оба призовых пилота на прошлогоднем байке! Так что, похоже, главные шаги еще впереди."

Основываясь на моих десяти кругах по Валенсии на мотоцикле 2007 года, я готов подписаться под этими словами.

Алан Каскарт, Великобритания
специально для Rizla Suzuki,
Фотографии: Rizla Suzuki

Важные новости
 
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island