МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
31938
11 сентября 2009 в 15:13
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW HP2 Sport (2009) – Боксерский поединок

BMW HP2 Sport – результат страстного желания инженеров BMW Motorrad создать абсолютный спортбайк на базе проверенного оппозита Boxer. Однако в нем изначально заложены ограничения, которые им не удалось преодолеть.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2009 - Глядя на технические спецификации HP2 Sport, поражаешься, как им вообще все это удалось! Если вы представляете себе, что из себя представляет небольшой Boxer воздушного охлаждения, то 133 л.с. с ним совершенно не сочетаются, и это просто взрывает мозг. Когда дело доходит до диностенда, кривая крутящего момента впечатляет. Но стоит только выйти на гоночный трек, как большинство заводских спортбайков обставляют HP2 Sport. Очень быстро.

Есть две вещи, не позволяющие вам делать с Boxer тоже самое, что вы привыкли делать с «рядниками» - это невероятное торможение двигателем и полное нежелание заваливаться в повороты «с коленочкой».

BMW HP2 Sport тяжелее, чем кажется

Тест HP2 Sport прошел в Альмерии, где от подхвата и ускорения на главной прямой у меня захватило дух, но не надолго: пока мимо не пронесся KTM RC8… Проблемы начались в поворотах, когда бросил газ. Если на прямой при разгоне HP2 даст фору большинству спортбайков, при рулении он ужасен. Вот почему Boxer не принимает участие в гонках различных «метрических» классов, а лишь в США, где ему дозволено соперничать в том числе и с 600-кубовыми «рядниками». Кроме этого, BMW создали для него специальную гоночную серию – Boxer Cup, которая проходит не только в Германии, но везде, где есть официальные представительства баварской компании. В гонках между собой, этот мотоцикл прекрасен во всех отношениях! А поединки пилотов HP2 напоминают боксерские: кто сможет выдержать борьбу с мотоциклом и соперниками, тот и победит.

HP2 Sport состоит из очень качественных компонентов. Моноблочные Brembo на облегченных колесных дисках, карбоновые части рамы-«птичьей клетки» и многое другое – все высочайшего качества прямо из спортивного департамента BMW. Все вместе весит не более 178 кг (в сухом виде), что также создает неплохое впечатление на первый взгляд. Но по сравнению с любой V-образной двойкой, с балансом все не так хорошо. Все это отчетливо проявилось в супертехничных связках Almeria, временами казалось, что приходится укрощать дикого зверя, пытающегося вырваться из рук всеми возможными способами. То есть на деле, эти характеристики оказываются не такими уж и впечатляющими: HP2 тяжелее, чем должен был бы быть. И он кажется тяжелым. Временами, мне казалось, что мотоциклу все равно, насколько я смещался в седле и вывешивался в поворотах …

BMW HP2 Sport (2009) - моноблочные Brembo

Есть и масса положительных моментов. Таких, как фирменный Telelever, который позволил мне отточить мастерство позднего торможения. И, снова, впечатление портила гигантская останавливающая сила 2-цилиндрового "оппозита", сравнимая с нажатием на рычаг переднего тормоза. Или просто мотоцикл был настроен неверно? Я практически научился делать stoppie, пользуясь одной лишь ручкой газа.

Был приятно удивлен и просто-таки влюбился в приборку в стиле Grand Prix, простую и понятную, с крупными, легко читаемыми цифрами, для которых достаточно одного беглого взгляда даже во время заезда по треку. Позиция в седле близкая к комфортной, места полно для пилота практически любого роста.

BMW HP2 Sport (2009)

Итого:

Я бы назвал HP2 Sport больше дорожным, чем спортивным мотоциклом. Слишком уж много небольших, но настораживающих моментов в его работе, когда хочется ехать действительно быстро по гоночной трассе. Как в дорожник, я бы в него влюбился, гарантирую! Внешний вид, звук мотора, монстральный крутящий момент (когда газ открыт). Прежде всего, это топовая модель мотоцикла, построенного на воздушной оппозитной двойке типа Boxer – вероятно, верх «классической» баварской инженерии – 133 л.с. Но честнее будет сказать, что HP2 Sport – это на любителя. Но, будь я из таких, купил бы GS.

BMW HP2 Sport (2009) - фирменная консоль заднего колеса

Плюсы:
+ Наиболее технологичный «оппозит» на сегодняшний день
+ Идеальное исполнение деталей и отделки
+ Очень комфортный

Минусы:
- Слишком мощное торможение двигателем – мешает на гоночном треке
- Не позволяет реализовать классические гоночные навыки в поворотах

Тор Саген из Испании,
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Алессио Барбанти и Томас Маккабелли

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island