Aprilia готовится взять оба Кубка конструкторов в МотоГП
Победа Хулиана Симона в Мизано принесла итальянскому заводу Aprilia досрочный 16-й Кубок конструкторов в 125-кубовом классе чемпионата мира по Мото Гран-При, с победой Гектора Барбера в GP250, итальянцы вышли на 37-очковый отрыв и в GP250. В проекте - 17-й!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2009 - С двойным подиумом в Сан-Марино, Aprilia вышла на уровень 323 побед в своей гоночной истории. В классе GP125 на счету гонщиков итальянского завода 8 мировых титулов, в GP250 - 9. И до сего момента было 15 Кубков производителей.
Дебют итальянского завода в чемпионате мира состоялся 23 марта 1985 года, в Кьялами. Первым заводским пилотом Aprilia был Лорис Реджиани. Стартовав с 17-й, Реджиани финишировал 12-м в своей первой гонке. В Мугелло Лорис добрался до 4-й позиции, а в Рьеке и Имоле взошел на подиум с 3-м результатом. Спустя два года, Реджиани выиграл первую гонку в 250-кубовом классе на AF1: 2-тактный двигатель, оборудованный фирменной системой RAVE (Regulation Aprilia Valve Exhaust), выдавал 30 л.с.
В 1992 году, Aprilia завоевала свой первый мировой титул, а если быть точным - сразу три. Финский гонщик Томми Авала выиграл титул в личном зачете GP250, эта победа принесла заводу и первый Кубок конструкторов. А за пару месяцев до этого, Алессандро Грамини завершил крестовый поход за первым "золотом" в истории итальянского завода - досрочно в классе GP125. Чемпион был коронован в Южной Африке на треке Кьялами, где собственно и началась история Aprilia в Гран-При.
Восмьикратный чемпион мира Валентино Росси принес заводу несколько титулов, как личных, так и заводских. Свое восхождение Росси начал в 1997 году с побед в 11 гонках 125-кубового класса.
2007 год стал, без сомнений, годом Aprilia в чемпионате мира. Маттиа Пасини принес заводу 100-ю победу в 125-кубовом классе и еще один Кубок конструкторов, тогда как венгерский гонщик Габор Талмаши, также выступающий на итальянском мотоцикле, выиграл личный чемпионат. На 250-кубовых 2-тактных мотоциклах RSW и новой, эволюционной модели RSA было выиграно 14 из 17 гонок. Aprilia превзошла рекорд всех времен, ранее принадлежавший Honda - 13 побед за сезон. А Хорхе Лоренцо стал чемпионом мира.
Стоит ли говорить, что и первый российский гонщик в Мото Гран-При, Владимир Леонов едет на мотоцикле Aprilia RSW250! Получить более доступный и рабочеспособный заводской прототип от другого производителя - утопия.
Сегодня, мотоциклы Aprilia - наиболее распространенный и доступный прототип в GP250. Однако уже в следующем году, когда 2-тактные моторы станут историей, итальянцам придется серьезно перестраивать свое производство. По последней информации, в классе Moto2, завод планирует занять место одного из поставщика шасси и подвесок для частных команд.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.