МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2009 - С двойным подиумом в Сан-Марино, Aprilia вышла на уровень 323 побед в своей гоночной истории. В классе GP125 на счету гонщиков итальянского завода 8 мировых титулов, в GP250 - 9. И до сего момента было 15 Кубков производителей.
Дебют итальянского завода в чемпионате мира состоялся 23 марта 1985 года, в Кьялами. Первым заводским пилотом Aprilia был Лорис Реджиани. Стартовав с 17-й, Реджиани финишировал 12-м в своей первой гонке. В Мугелло Лорис добрался до 4-й позиции, а в Рьеке и Имоле взошел на подиум с 3-м результатом. Спустя два года, Реджиани выиграл первую гонку в 250-кубовом классе на AF1: 2-тактный двигатель, оборудованный фирменной системой RAVE (Regulation Aprilia Valve Exhaust), выдавал 30 л.с.
В 1992 году, Aprilia завоевала свой первый мировой титул, а если быть точным - сразу три. Финский гонщик Томми Авала выиграл титул в личном зачете GP250, эта победа принесла заводу и первый Кубок конструкторов. А за пару месяцев до этого, Алессандро Грамини завершил крестовый поход за первым "золотом" в истории итальянского завода - досрочно в классе GP125. Чемпион был коронован в Южной Африке на треке Кьялами, где собственно и началась история Aprilia в Гран-При.
Восмьикратный чемпион мира Валентино Росси принес заводу несколько титулов, как личных, так и заводских. Свое восхождение Росси начал в 1997 году с побед в 11 гонках 125-кубового класса.
2007 год стал, без сомнений, годом Aprilia в чемпионате мира. Маттиа Пасини принес заводу 100-ю победу в 125-кубовом классе и еще один Кубок конструкторов, тогда как венгерский гонщик Габор Талмаши, также выступающий на итальянском мотоцикле, выиграл личный чемпионат. На 250-кубовых 2-тактных мотоциклах RSW и новой, эволюционной модели RSA было выиграно 14 из 17 гонок. Aprilia превзошла рекорд всех времен, ранее принадлежавший Honda - 13 побед за сезон. А Хорхе Лоренцо стал чемпионом мира.
Стоит ли говорить, что и первый российский гонщик в Мото Гран-При, Владимир Леонов едет на мотоцикле Aprilia RSW250! Получить более доступный и рабочеспособный заводской прототип от другого производителя - утопия.
Сегодня, мотоциклы Aprilia - наиболее распространенный и доступный прототип в GP250. Однако уже в следующем году, когда 2-тактные моторы станут историей, итальянцам придется серьезно перестраивать свое производство. По последней информации, в классе Moto2, завод планирует занять место одного из поставщика шасси и подвесок для частных команд.