МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
17782
19 февраля 2017 в 16:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Все о World Superbike 2017 - часть 3 - Нововведения в техрегламенте

Много изменений и в тех.регламенте. И изменений, и дополнений, и новшеств. Часть из них связаны с затягиванием поясов, но другие - с затягиванием гаек: к 2018 году Dorna Sports хочет привести оба чемпионата мира - MotoGP и World Superbike к некому единому стандарту в отношениях между командами, производителями и организатором.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2017 -

Весь обзор:

Часть 1: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Одним из базисов World Superbike десятилетиями был пункт, гласящий, что классы базируются на разделении серийно производимой техники по принципу объема двигателя. В 2017 к этому пункту регламента сделана приписка "и достаточного уровня технической свободы". Это узаконило тот факт, что Dorna и FIM теперь самостоятельно определяют объемы и типы двигателей, которые могут быть приравнены к одному классу. В WorldSSP 300 подобное исключение сделано для завода Honda, который выставит против 300-390-кубовых мотоциклов KTM, Yamaha и Kawasaki свой CBR500R. Что касается WorldSSP 300, мы доподлинно не знаем (пока гонки на начались), имеет ли какой-то из малых спортбайков преимущество или нет. В Honda посчитали, что CBR300R не будет достаточно конкурентоспособным в схватке с KTM RC390, но в Yamaha и Kawasaki уверены, что R3 и Ninja 300R - будут. В FIM решили согласиться. Подобные оговорки касаются всех классов, если поискать.

Ducati Panigale 1199 R насколько же прекрасен, насколько и сложен технически
Ducati Panigale 1199 R насколько же прекрасен, насколько и сложен технически


Все мотоциклы класса Superbike должны иметь сухую массу не менее 168 кг. Больше нет различий по типу двигателя относительно минимальный массы. Поэтому, для V2 объемом до 1200 куб.см. действует официальное требование на применение так называемых "air restrictor" - заглушек в воздухозаборниках определенного диаметра, которые снижают приток воздуха в коллектор, таким образом, обеспечивая "баланс" в мощности с рядными двигателями.

Сколько Ducati не бьется над этой "балансирующей силы" поправкой, но отменить ее никак не удается. Без рестриктора заводские Panigale действительно могут получить преимущество, считают в FIM. Вот почему в Ducati, наконец-то, после 10 лет борьбы решили пойти на радикальные перемены и разработать супербайк с двигателем V4, который может появиться на свет уже в 2018 году. Подробнее об этом: Ducati подтверждает - Superbike V4 появится к 2018 году.

Все поправки, которые были введены в технический регламент World Superbike с 2014 года, были направлены на постепенное снижение расходов команд на участие - на снижение себестоимости мотоциклов, прежде всего, и их обслуживания. И, с одной стороны, все движения в верном направлении. Это поняли даже в Ducati: главной проблемой итальянской компании всегда была высокая стоимость подготовки и тюнинга двигателей - сначала 999R, затем 1098R, а теперь и 1199R. Год за годом, все меньше частных команд могли себе позволить сотрудничать с Борго-Панигале, и они регулярно уходили к конкурентам.

Каждый завод обязан предоставлять всем командам одинаковую электронику и ПО
Каждый завод обязан предоставлять всем командам одинаковую электронику и ПО


С 2016 года в WSBK действует правило унификации ECU и управляющего программного обеспечения для всех команд, использующих мотоциклы одной марки. Согласно регламенту, производитель должен обеспечить поставку 50 наборов ("Superbike Kit System"), состоящих из блока управления, контрольной панели, системы сбора телеметрии (datalogger), инерционной платформы, а также рабочих датчиков, ПО и программы поддержки - и все это в комплекте не должно быть дороже €8000. При обновлении ПО у одного участника, производитель должен производить апгрейд у всех. Таким образом, равноправие внутри одной марки - не важно, заводская команда или частная - соблюдается. В этом году изменений в этом пункте не наблюдается. План перевести весь Superbike на единую систему ECU, как в MotoGP, по-прежнему актуален и обсуждается, но из-за существенных различий в базовых платформах пока технически невозможен.

Что касается Supersport, в 2017 году правила по использованию блоков управления двигателем не изменятся: пока можно использовать любые, лишь бы комплект электроники не стоил дороже €2500. Но уже в 2018 году вводится жесткое требование: все мотоциклы 600-кубовой категории должны будут использовать только базовые заводские блоки ECU, как на уличных мотоциклах.

Пилоты Ducati на заводе Brembo, который делает тормозные системы для всех серийных мотоциклов этой марки
Пилоты Ducati на заводе Brembo, который делает тормозные системы для всех серийных мотоциклов этой марки


Еще одно дополнительное ограничение введено в плане тормозных систем. С 2017 года запрещается применять особые суппорты тормозов "спецификации MotoGP", в состав материала которых входят иридий и бериллий - теперь только чистый алюминий. Алюминиевые сплавы с бериллием и иридием используют некоторые производители тормозных систем, в частности, Brembo: эти металлы имеют высочайший модуль упругости (бериллий - 300 ГПа, иридий - 538 ГПа), что обеспечивает непревзойденную отзывчивость и точность работы тормозных механизмов даже при нагреве тормозных дисков свыше +700 градусов. Однако, и стоят такие суппорты баснословных денег (более €5400 за комплект): подобные затраты могут позволить себе далеко не все конюшни World Superbike. Чтобы урегулировать дисбаланс, высокотехнологичные тормоза просто запретили следом за керамическими и карбоновыми дисками, а также другими прототипными разработками.

Далее, технический регламент FIM для World Superbike теперь позволяет официально использовать системы Race ABS, если они были изначально разработаны производителем для этой модели и входят в базовый комплект серийной модели.

Возможно, ограничение на стоимость подвесок вновь подтолкнет команды к поиску альтернативных технических партнеров
Возможно, ограничение на стоимость подвесок вновь подтолкнет команды к поиску альтернативных технических партнеров


Изменения в правилах по использованию подвесок ожидают класс Supersport: ограничение по цене на 1 набор тюнинга для вилки составляет €2200, на амортизатор - €2000. Во всех классах действует новое правило по использованию "умных" подвесок: ранее, эта технология была полностью запрещена к использованию, теперь же, если амортизаторы с электронной регулировкой (типа Ohlins TTX MarkII) применяются производителем при создании серийных мотоциклов, их можно использовать и в супербайке! Все системы должны быть омологированы FIM одновременно с мотоциклами.

С 2017 года в паддоке World Superbike вводится жесткое ограничение на запасные мотоциклы во всех классах. Правило одного (единственного) байка для пилота появилось в 2015 году, а начиная с 2017 года оно ужесточится: согласно новой поправке, ни на треке, ни в гараже не должно быть ни одного собранного запасного мотоцикла. В классах SBK и SSP нельзя даже хранить запасные рамы и маятники в гараже команды (если они есть, то должны быть размещены в техничке, в паддоке).

Весь обзор:

Часть 1: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года
Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP
Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP
Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини

Накануне Гран-При Сан-Марино 2025 года в театре Аминторе Галли города Римини был представлен официальный Зал Славы MotoGP: на событии, именуемом MotoGP Iconic, собрались 23 чемпиона мира, на счету которых в сумме более 300 побед. Там боссы MotoGP и FIM показали новый дизайн Башни Чемпионов - главного трофея чемпионата мира по Мото Гран-При и принцип интронизации в Зал Славы новых Легенд MotoGP.
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP

Начав тренировочный день с 10-минутного отстранения от утренней практики, став затем быстрейшим в ней и завершив FP1 падением, Франко Морбиделли подтвердил свое участие в большой игре на Misano World Circuit. Состав ТОП-10 по итогам преквалификации Гран-При Сан-Марино - это интересная комбинация "обычных подозреваемых" фаворитов и новых игроков MotoGP 2025 года. Кто НЕ попал в Q2 из тех, на кого делали ставку еще утром?
Трансляция - преквалификация SanMarineseGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация SanMarineseGP MotoGP 2025

Финальные 30 минут пятничной преквалификации Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года. Кто прошел в квалификацию Q2 на Misano World Circuit? #SanMarineseGP
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island