МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25882
24 февраля 2017 в 22:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Энциклопедия World Superbike: все супербайки 2017 года

Все супербайки сезона 2017 года: фотографии и технические особенности. 13 команд - 13 мотоциклов. Какая из этих машин окажется на вершине в конце чемпионата?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2017 -

Заводские и официальные команды

Kawasaki Racing Ninja ZX-10RR (2017)
Kawasaki Racing Ninja ZX-10RR (2017)

Заводской супербайк KRT Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017) был представлен на испанском этапе WSBK в сентябре 2016 года, а затем выставлен на всеобщее обозрение на INTERMOT-2016 в Кёльне. Мотоцикл создавался в виде лимитированного выпуска (500 экз.) специально для гоночных команд национальных и международных серий классов SBK и STK-1000, включает в себя калиброванный на заводе Quickshifter, моноблочные тормоза Brembo M50 с радиальными мастер-цилиндрами, колесные диски Marchesini. Двигатель базовой версии RR обладает мощностью 207 л.с. и подготовлен для дальнейшей тюнячки в командах. По некоторым данным, в KRT двигатель выдает до 230 л.с. мощности. КПП ZX-10RR предельно сближена для трекового применения, на мотоцикле установлены специальные съемники для быстрой замены звезд и съема шестерней коробки. Питание осуществляется четырьмя инжекторами Mikuni 47мм с полностью цифровым управлением. Газонаполненная вилка Showa диаметром 43 мм идет в базе, но что находится внутри вилки заводского KRT Тома Сайкса и Джонатана Рэя - большой вопрос.

Ducati 1199 Panigale R (2017)
Ducati 1199 Panigale R (2017)


Ducati 1199 Panigale R, де-факто, это мотоцикл модели 2015 года, который не обновлялся с тех пор, но омологирован для World Superbike и является версией первоначальной модели, значительно улучшенной в гоночном департаменте Ducati Corse. Мотоцикл - шедевр инженерного искусства, как и все гоночные "R"-ки Ducati. Двигатель типа L-Twin Superquadro с развалом цилиндров 90 градусов объемом 1198 куб.см. выдает более 215 л.с. и способен разгонять байк до 330 км/ч. Питание осуществляется двумя независимыми инжекторами Mitsubishi SF2204 через дроссельные заслонки элептической формы, управляемые электроникой ECU Magneti Marelli MLE. Подвески супербайка - вилка Ohlins RVP25 диам. 42 мм и амортизатор Ohlins RSP40. Заднее колесо по традиции установлено на односторонней консоли. Тормоза поставляются Ducati компанией Brembo - это моноблочные суппорты Brembo P4X30-34, приводимые в действие радиальными мастер-цилиндрами повышенной производительности. Тормозные диски спереди практически такого же диаметра, как в MotoGP - 336 мм. Сзади установлен 230-мм диск и радиальный суппорт серии P2X34. Колесные диски заводской команде также поставляется дочерним предприятием Brembo - Marchisini. Снаряженная масса (без учета топлива) укладывается в лимит FIM - 168 кг. Мотоцикл комплектуется топливным баком объемом 23.9 л. По регламенту World Superbike, на этот мотоцикл в принудительном порядке устанавливается воздушный рестриктор диаметром от 46 до 52 мм, который ограничивает поступление воздуха в систему питания: таким образом FIM создает "баланс" мощности большого L2 в сравнении с японскими рядниками.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 Red Bull Honda World Superbike Team (2017)
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 Red Bull Honda World Superbike Team (2017)


В чемпионате WSBK принимает участие дважды улучшенный вариант гражданского Fireblade 2017 года, а именно модель SP2. В базе (SP1) новый 4-цилиндровый рядный двигатель 999 куб.см. обладает мощностью 189 л.с., которые достаточно просто довести до 200 л.с. установкой "гоночного кита" (SP2), доступного при обращении к одному из непосредственных дилеров HRC, например, Ten Kate Racing, официальную команду Honda в World Superbike. Но сколько Honda CBR1000RR Fireblade SP2 WSBK Spec имеет на выходе, точно не знает никто. Специально для заводского проекта Honda компания Akrapovic разработала уникальную титановую выпускную систему, и вскоре она станет доступной на рынке, как "гоночная опция". Топливный бак у Honda CBR1000RR один из самых маленьких - всего 16 л. Мотоцикл уже на заводе комплектуется подвесками Ohlins NIX30 Smart-EC и TTX36 и тормозами Brembo M50 гоночной спецификации с радиальными мастер-цилиндрами. Ключевой момент модели 2017 года - тотальное облегчение (теперь SP2 в снаряженном состоянии легко вписывается в 168 кг) и полный переход на цифровое управление двигателем. Уже в базе пользователям доступны все электронные стратегии, ранее разработанные для MotoGP: Honda Selectable Torque Control, Wheelie Control, Selectable Engine Brake, ABS, Quickshifter, Downshift Assist, Riding Mode Select System и Power Selector. Подробнее о разнице между SP1 и SP2 можно прочитать здесь: Honda Fireblade CBR1000RR - с технологиями из MotoGP.

PATA Yamaha YZF-R1 (2017)
PATA Yamaha YZF-R1 (2017)


Представленный осенью 2015 года обновленный Yamaha YZF-R1 получил гоночную спецификацию WorldSBK-Spec YZF-R1 к началу 2016 года и в новый сезон вступает без существенных изменений. 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 998 куб.см. по заявлению заводской команды Crescent Racing (она же PATA Yamaha Official World Superbike Team) выдает более 220 л.с. Мотоцикл оснащен такой же системой управления двигателем, такими же тормозами Brembo и такой же подвеской Ohlins, как и Ducati Panigale R. Объем бензобака тоже 24 л. В версии WSBK мотоцикл комплектуется полной титановой выпускной системой Akrapovic. В отличие от Ducati, мотоцикл Yamaha остается эволюционным супербайком - его развитие только-только началось.

Aprilia RSV4R-FW WSBK (2017)
Aprilia RSV4R-FW WSBK (2017)


Aprilia RSV4R-FW WSBK. Мотоцикл, который принес Aprilia три мировых титула с момента возвращения в World Superbike в 2009 году, улучшается практически каждый год. Компания предлагает особо требовательным клиентам четыре модификации RSV4 RF, включая полную реплику заводского супербайка R-FW WSBK (FW = Factory Works). Первый из серийных супербайков с 999.6-кубовым двигателем, способным выдать более 200 л.с., теперь официально перекрывает отметку в 230 л.с. в заводской спецификации SBK. Мотоцикл оснащается полным набором заводской электроники APX2 (в базе - Magneti Marelli), включая электронно управляемую КПП с системой блипов (автоматической перегазовки), подвесками Ohlins (в базе - Sachs) и тормозами Brembo такой же спецификации, как у Ducati Panigale R, так же оригинальным титановым выпуском Akrapovic с карбоновым концевиком и облегченным маятником заднего колеса, которого нет в базовой конфигурации RSV4 RF. Одной из фишек нового RSV4 является комбинированная система подвески и ABS, которая оценивает не только угол наклона, скорость и позицию мотоцикла в пространстве, но и ограничивает ход подвески (RLM - Rear Liftup Mitigation) для обеспечения постоянного контакта заднего колеса при жестких торможениях (и.е. предотвращает wheelie). Кстати, таким же гаджетом оснащен и новый Fireblade SP.

MV Agusta F4 1000RR (2017)
MV Agusta F4 1000RR (2017)


Один из самых изящных мотоциклов в пелетоне - MV Agusta F4RR или F4 1000RR. Мощность короткоходного двигателя рядного 4-цилиндрового двигателя с радиальными клапанами и титановыми шатунами родом из MotoGP превышала 215 л.с. еще в 2015 году, а к 2017 подросла до 230 л.с. Шасси мотоцикла, в отличие от конкурентов, строится на пространственной трубчатой CrMo раме, сваренной вручную из блоков переменного сечения, усиленных алюминиевыми перекладинами для обеспечения наилучшего соотношения гибкости и жесткости конструкции. В заводском супербайке используются подвески топовой конфигурации Ohlins NIX 30 с TiN-покрытием и амортизатор TTX 36 с электронным управлением, а также тормоза Brembo гранприйной спецификации GP4-RX, но с 30-мм поршнями (Brembo M50 устанавливается на реплике F4RR с гражданской омологацией). Электроника так же контролирует высоту подъема заднего колеса при жестких торможениях (RLM, как у Aprilia и Honda).

Саттелиты и частные команды


Althea BMW S 1000 RR (2017)
Althea BMW S 1000 RR (2017)


Хотя команда Althea Racing имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена, в чемпионате мира она считается независимым коллективом. От завода по контракту Дженезио Бевилаква и его гараж получили два мотоцикла в комплектации, годной для работы в WSBK и двигатели, остальную подготовку итальянцы делали сами и по своему усмотрению. BMW помогает Althea иным способом - платит зарплату одному из двух пилотов команды: контракт завод заключил с Маркусом Райтербергером, а Жорди Торрес, второй пилот получает гонорар непосредственно в Althea. Плюс, BMW Motorrad Motorsport действительно обеспечивает доступ к обширной базе знаний, делегируя в команду двух высококвалифицированных специалистов, ведущих заводской проект в WSBK и BSB. Двигатели Althea получает напрямую из Мюнхена. Что сокрыто внутри, большая тайна, но скорость этих S 1000 RR достаточно высока, чтобы оба пилота Althea могли сражаться за места в TOP-5.

Barni Racing Ducati 1199 Panigale R (2017)
Barni Racing Ducati 1199 Panigale R (2017)


Самый близкий к заводу коллектив, сохранивший приверженность Ducati - это Barni Racing. Учитывая, что с 2015 года Panigale R в версии 1199, омологированной для WSBK, не развивается на коммерческом рынке (его место занял гипербайк 1299 Panigale), в Barni идет по проторенной дороже, получая от Ducati Factory материалы, обкатанные в предыдущем сезоне. У Чави Фореса теперь есть все, что было у Чаза Девиса в середине 2016 года, что позволяет ему сегодня замахнуться на подиум в Phillip Island, а может, и других гонках.

Puccetti Factory Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017)
Puccetti Factory Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017)


В 2017 году в World Superbike появился первый в истории официальный саттелит Kawasaki Racing: итальянская Puccetti Racing получила от KRT ZX-10RR в спецификации, предельно близкой к заводкой ("как у Рэя"). Мотоцикл пилотирует новобранец из WSS Ренди Крумменахер, едва не ставший вице-чемпионом Supersport 2016 года.

Guandalini Yamaha YZF-R1 (2017)
Guandalini Yamaha YZF-R1 (2017)


Клиентский Yamaha R1, как заявляют в Yamaha, не сильно отличается от заводского супербайка по начинке. Теперь Yamaha пытается восстановить свои позиции во всех классах чемпионата - от WorldSSP300 и World Supersport до World Superbike. Наиболее перспективно выглядит эта история именно в WSS, где пилоты Yamaha добивались успеха в прошлом, в том числе, в 2013 году с российской Yakhnich Motorsport.

Pedercini Kawasaki ZX-10R (2017)
Pedercini Kawasaki ZX-10R (2017)


Частный Kawasaki ZX-10R, созданный совместными усилиями итальянской команды Pedercini Racing и итальянского же производителя выпускных систем SC-Project Exhausts. На базе этой команды SC-Project ведет разработку выпуска для ZX-10R и одновременно демонстрирует всему миру результаты. Технические характеристики супербайка Pedercini неизвестны.

Grillini Racing Kawasaki ZX-10R (2017)
Grillini Racing Kawasaki ZX-10R (2017)


Team Go Eleven Kawasaki ZX-10R (2017)
Team Go Eleven Kawasaki ZX-10R (2017)
Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island