МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
26685
24 февраля 2017 в 22:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Энциклопедия World Superbike: все супербайки 2017 года

Все супербайки сезона 2017 года: фотографии и технические особенности. 13 команд - 13 мотоциклов. Какая из этих машин окажется на вершине в конце чемпионата?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2017 -

Заводские и официальные команды

Kawasaki Racing Ninja ZX-10RR (2017)
Kawasaki Racing Ninja ZX-10RR (2017)

Заводской супербайк KRT Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017) был представлен на испанском этапе WSBK в сентябре 2016 года, а затем выставлен на всеобщее обозрение на INTERMOT-2016 в Кёльне. Мотоцикл создавался в виде лимитированного выпуска (500 экз.) специально для гоночных команд национальных и международных серий классов SBK и STK-1000, включает в себя калиброванный на заводе Quickshifter, моноблочные тормоза Brembo M50 с радиальными мастер-цилиндрами, колесные диски Marchesini. Двигатель базовой версии RR обладает мощностью 207 л.с. и подготовлен для дальнейшей тюнячки в командах. По некоторым данным, в KRT двигатель выдает до 230 л.с. мощности. КПП ZX-10RR предельно сближена для трекового применения, на мотоцикле установлены специальные съемники для быстрой замены звезд и съема шестерней коробки. Питание осуществляется четырьмя инжекторами Mikuni 47мм с полностью цифровым управлением. Газонаполненная вилка Showa диаметром 43 мм идет в базе, но что находится внутри вилки заводского KRT Тома Сайкса и Джонатана Рэя - большой вопрос.

Ducati 1199 Panigale R (2017)
Ducati 1199 Panigale R (2017)


Ducati 1199 Panigale R, де-факто, это мотоцикл модели 2015 года, который не обновлялся с тех пор, но омологирован для World Superbike и является версией первоначальной модели, значительно улучшенной в гоночном департаменте Ducati Corse. Мотоцикл - шедевр инженерного искусства, как и все гоночные "R"-ки Ducati. Двигатель типа L-Twin Superquadro с развалом цилиндров 90 градусов объемом 1198 куб.см. выдает более 215 л.с. и способен разгонять байк до 330 км/ч. Питание осуществляется двумя независимыми инжекторами Mitsubishi SF2204 через дроссельные заслонки элептической формы, управляемые электроникой ECU Magneti Marelli MLE. Подвески супербайка - вилка Ohlins RVP25 диам. 42 мм и амортизатор Ohlins RSP40. Заднее колесо по традиции установлено на односторонней консоли. Тормоза поставляются Ducati компанией Brembo - это моноблочные суппорты Brembo P4X30-34, приводимые в действие радиальными мастер-цилиндрами повышенной производительности. Тормозные диски спереди практически такого же диаметра, как в MotoGP - 336 мм. Сзади установлен 230-мм диск и радиальный суппорт серии P2X34. Колесные диски заводской команде также поставляется дочерним предприятием Brembo - Marchisini. Снаряженная масса (без учета топлива) укладывается в лимит FIM - 168 кг. Мотоцикл комплектуется топливным баком объемом 23.9 л. По регламенту World Superbike, на этот мотоцикл в принудительном порядке устанавливается воздушный рестриктор диаметром от 46 до 52 мм, который ограничивает поступление воздуха в систему питания: таким образом FIM создает "баланс" мощности большого L2 в сравнении с японскими рядниками.

Honda CBR1000RR Fireblade SP2 Red Bull Honda World Superbike Team (2017)
Honda CBR1000RR Fireblade SP2 Red Bull Honda World Superbike Team (2017)


В чемпионате WSBK принимает участие дважды улучшенный вариант гражданского Fireblade 2017 года, а именно модель SP2. В базе (SP1) новый 4-цилиндровый рядный двигатель 999 куб.см. обладает мощностью 189 л.с., которые достаточно просто довести до 200 л.с. установкой "гоночного кита" (SP2), доступного при обращении к одному из непосредственных дилеров HRC, например, Ten Kate Racing, официальную команду Honda в World Superbike. Но сколько Honda CBR1000RR Fireblade SP2 WSBK Spec имеет на выходе, точно не знает никто. Специально для заводского проекта Honda компания Akrapovic разработала уникальную титановую выпускную систему, и вскоре она станет доступной на рынке, как "гоночная опция". Топливный бак у Honda CBR1000RR один из самых маленьких - всего 16 л. Мотоцикл уже на заводе комплектуется подвесками Ohlins NIX30 Smart-EC и TTX36 и тормозами Brembo M50 гоночной спецификации с радиальными мастер-цилиндрами. Ключевой момент модели 2017 года - тотальное облегчение (теперь SP2 в снаряженном состоянии легко вписывается в 168 кг) и полный переход на цифровое управление двигателем. Уже в базе пользователям доступны все электронные стратегии, ранее разработанные для MotoGP: Honda Selectable Torque Control, Wheelie Control, Selectable Engine Brake, ABS, Quickshifter, Downshift Assist, Riding Mode Select System и Power Selector. Подробнее о разнице между SP1 и SP2 можно прочитать здесь: Honda Fireblade CBR1000RR - с технологиями из MotoGP.

PATA Yamaha YZF-R1 (2017)
PATA Yamaha YZF-R1 (2017)


Представленный осенью 2015 года обновленный Yamaha YZF-R1 получил гоночную спецификацию WorldSBK-Spec YZF-R1 к началу 2016 года и в новый сезон вступает без существенных изменений. 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 998 куб.см. по заявлению заводской команды Crescent Racing (она же PATA Yamaha Official World Superbike Team) выдает более 220 л.с. Мотоцикл оснащен такой же системой управления двигателем, такими же тормозами Brembo и такой же подвеской Ohlins, как и Ducati Panigale R. Объем бензобака тоже 24 л. В версии WSBK мотоцикл комплектуется полной титановой выпускной системой Akrapovic. В отличие от Ducati, мотоцикл Yamaha остается эволюционным супербайком - его развитие только-только началось.

Aprilia RSV4R-FW WSBK (2017)
Aprilia RSV4R-FW WSBK (2017)


Aprilia RSV4R-FW WSBK. Мотоцикл, который принес Aprilia три мировых титула с момента возвращения в World Superbike в 2009 году, улучшается практически каждый год. Компания предлагает особо требовательным клиентам четыре модификации RSV4 RF, включая полную реплику заводского супербайка R-FW WSBK (FW = Factory Works). Первый из серийных супербайков с 999.6-кубовым двигателем, способным выдать более 200 л.с., теперь официально перекрывает отметку в 230 л.с. в заводской спецификации SBK. Мотоцикл оснащается полным набором заводской электроники APX2 (в базе - Magneti Marelli), включая электронно управляемую КПП с системой блипов (автоматической перегазовки), подвесками Ohlins (в базе - Sachs) и тормозами Brembo такой же спецификации, как у Ducati Panigale R, так же оригинальным титановым выпуском Akrapovic с карбоновым концевиком и облегченным маятником заднего колеса, которого нет в базовой конфигурации RSV4 RF. Одной из фишек нового RSV4 является комбинированная система подвески и ABS, которая оценивает не только угол наклона, скорость и позицию мотоцикла в пространстве, но и ограничивает ход подвески (RLM - Rear Liftup Mitigation) для обеспечения постоянного контакта заднего колеса при жестких торможениях (и.е. предотвращает wheelie). Кстати, таким же гаджетом оснащен и новый Fireblade SP.

MV Agusta F4 1000RR (2017)
MV Agusta F4 1000RR (2017)


Один из самых изящных мотоциклов в пелетоне - MV Agusta F4RR или F4 1000RR. Мощность короткоходного двигателя рядного 4-цилиндрового двигателя с радиальными клапанами и титановыми шатунами родом из MotoGP превышала 215 л.с. еще в 2015 году, а к 2017 подросла до 230 л.с. Шасси мотоцикла, в отличие от конкурентов, строится на пространственной трубчатой CrMo раме, сваренной вручную из блоков переменного сечения, усиленных алюминиевыми перекладинами для обеспечения наилучшего соотношения гибкости и жесткости конструкции. В заводском супербайке используются подвески топовой конфигурации Ohlins NIX 30 с TiN-покрытием и амортизатор TTX 36 с электронным управлением, а также тормоза Brembo гранприйной спецификации GP4-RX, но с 30-мм поршнями (Brembo M50 устанавливается на реплике F4RR с гражданской омологацией). Электроника так же контролирует высоту подъема заднего колеса при жестких торможениях (RLM, как у Aprilia и Honda).

Саттелиты и частные команды


Althea BMW S 1000 RR (2017)
Althea BMW S 1000 RR (2017)


Хотя команда Althea Racing имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена, в чемпионате мира она считается независимым коллективом. От завода по контракту Дженезио Бевилаква и его гараж получили два мотоцикла в комплектации, годной для работы в WSBK и двигатели, остальную подготовку итальянцы делали сами и по своему усмотрению. BMW помогает Althea иным способом - платит зарплату одному из двух пилотов команды: контракт завод заключил с Маркусом Райтербергером, а Жорди Торрес, второй пилот получает гонорар непосредственно в Althea. Плюс, BMW Motorrad Motorsport действительно обеспечивает доступ к обширной базе знаний, делегируя в команду двух высококвалифицированных специалистов, ведущих заводской проект в WSBK и BSB. Двигатели Althea получает напрямую из Мюнхена. Что сокрыто внутри, большая тайна, но скорость этих S 1000 RR достаточно высока, чтобы оба пилота Althea могли сражаться за места в TOP-5.

Barni Racing Ducati 1199 Panigale R (2017)
Barni Racing Ducati 1199 Panigale R (2017)


Самый близкий к заводу коллектив, сохранивший приверженность Ducati - это Barni Racing. Учитывая, что с 2015 года Panigale R в версии 1199, омологированной для WSBK, не развивается на коммерческом рынке (его место занял гипербайк 1299 Panigale), в Barni идет по проторенной дороже, получая от Ducati Factory материалы, обкатанные в предыдущем сезоне. У Чави Фореса теперь есть все, что было у Чаза Девиса в середине 2016 года, что позволяет ему сегодня замахнуться на подиум в Phillip Island, а может, и других гонках.

Puccetti Factory Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017)
Puccetti Factory Kawasaki ZX-10RR Ninja (2017)


В 2017 году в World Superbike появился первый в истории официальный саттелит Kawasaki Racing: итальянская Puccetti Racing получила от KRT ZX-10RR в спецификации, предельно близкой к заводкой ("как у Рэя"). Мотоцикл пилотирует новобранец из WSS Ренди Крумменахер, едва не ставший вице-чемпионом Supersport 2016 года.

Guandalini Yamaha YZF-R1 (2017)
Guandalini Yamaha YZF-R1 (2017)


Клиентский Yamaha R1, как заявляют в Yamaha, не сильно отличается от заводского супербайка по начинке. Теперь Yamaha пытается восстановить свои позиции во всех классах чемпионата - от WorldSSP300 и World Supersport до World Superbike. Наиболее перспективно выглядит эта история именно в WSS, где пилоты Yamaha добивались успеха в прошлом, в том числе, в 2013 году с российской Yakhnich Motorsport.

Pedercini Kawasaki ZX-10R (2017)
Pedercini Kawasaki ZX-10R (2017)


Частный Kawasaki ZX-10R, созданный совместными усилиями итальянской команды Pedercini Racing и итальянского же производителя выпускных систем SC-Project Exhausts. На базе этой команды SC-Project ведет разработку выпуска для ZX-10R и одновременно демонстрирует всему миру результаты. Технические характеристики супербайка Pedercini неизвестны.

Grillini Racing Kawasaki ZX-10R (2017)
Grillini Racing Kawasaki ZX-10R (2017)


Team Go Eleven Kawasaki ZX-10R (2017)
Team Go Eleven Kawasaki ZX-10R (2017)
Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island