МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
21619
19 февраля 2017 в 16:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года

Это будет юбилейный, 30-й сезон чемпионата серийных мотоциклов - FIM Superbike World Championship или попросту World Superbike, и 6-й под управлением Dorna Sports, которая стремительно реформирует серию и меняет ее с каждым годом. Какие изменения мы увидим в 2017 году? И достаточно, и некоторые достаточно радикальные.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2017 -

Весь обзор:

Часть 1: Все, что нужно знать о World Superbike 2017 года Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Чемпионат мира по Супербайку в 2017 году пройдет в 13 раундов с традиционным финалом в Катаре, на Losail International Circuit, поздним вечером, в свете тысяч прожекторов. В 2014 году именно в Катаре решилась судьба титула, когда Сильвейн Гуинтоли на Aprilia RSV4 отобрал у Тома Сайкса из заводской команды Kawasaki корону в самом последнем заезде сезона. Но последние два года в Катар чемпионат приезжал ради шоу, ибо с тех пор, как в Kawasaki Racing перешел Джонатан Рэй, корона доставалась ему сильно заранее. Небольшую интригу в 2016 году создал Чаз Девис, выигравший практически все заезды осенней серии World Superbike на Ducati 1199 Panigale R. Впрочем, преимущество Рэя на этот раз было столь велико, что Девис так и не смог подобраться к ирландцу. Зато он здорово потрепал нервы его напарнику, Тому Сайксу: в Катаре валлиец легко бы отобрал у Сайкса 2-е место в чемпионате мира, если бы на помощь не пришел сам Рэй, который пропустил партнера вперед, не скрывая своих намерений.

Календарь чемпионата мира по Супербайку 2017 года


Актуальный календарь чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) 2017 года

Итак, первый этап нового сезона состоится 25-26 февраля в Австралии, на трассе Phillip Island, где за несколько дней до этого пройдут официальные тесты, участие в которых примут все официально заявленные в чемпионат команды и пилоты. Как и в предыдущие годы, "заокеанские" этапы Dorna World SBK Organizations устраивает только для титульных классов - это Superbike (WorldSBK) и Supersport (WorldSSP). Такие серии, как Superstock-1000 и Supersport-300 присоединятся к чемпионату, когда он вернется в Европу, в Арагон в апреле. Статусы младших классов в этом году полностью изменились.

STK-1000

Прежде всего, STK-1000, который еще 3-4 года назад носил официальный статус Кубка Мира (FIM World Cup), официально понижен до уровня чемпионата Европы (European Superstock-1000 Championship).

Одной из целей, которую преследуют в Dorna, является попытка наполнить стартовые решетки национальных чемпионатов, где уровень конкуренции на порядок ниже, но количество желающих достаточное. Например, чемпионат CEV Superbike (Испании) теперь имеет официальный статус европейского, но с гораздо меньшими бюджетами.

Еще 4 года назад BMW S 1000 RR был лучшим в Кубке мира STK-1000
Еще 4 года назад BMW S 1000 RR был лучшим в Кубке мира STK-1000


Ранее, STK-1000 был площадкой для заводов, готовы к вступлению в Superbike: но надо было доказать конкурентоспособность в STK, а через год получить доступ в Премьер-класс. Была возможность для трезвой оценки потенциала. Например, в KTM использовав ее, поняли, что с RC8R в чемпионате мира делать нечего. Но в 2013 Dorna и FIM пересмотрели подход к вступлению новых игроков, погнавшись за количественными показателями (ради Bimota и Erik Buell Racing). Сегодня обе компании - банкроты, их проекты изначально не были конкурентоспособными. Хуже другое, что ради этого "упрощенного вступления", стали упрощать и технический регламент SBK, существенно сблизив его с STK-1000. К сожалению, в скором времени STK-1000 ждет такая же бесславная кончина, как в случае с STK-600 - самым массовым и доступным начальным классом, в котором всегда был аншлаг.

FIM Europe Supersport Cup (ESS)

В Dorna поступили весьма необдуманно, убрав в 2016 году STK-600 и не предложив никакой реальной альтернативы. Наспех был создан подкласс в World Supersport - WorldSSP European Cup. Заявки в том сезоне подали 16 пилотов, но в гонках на регулярной основе участвовали лишь 4-8 из них. Хотя серия не была принята сообществом, в 2017 этот зачет сохранится. Правда, в ESS решили участвовать только 6 человек, а остальные разочаровались и либо перешли в другие серии, либо в другие классы.

FIM Supersport 300 (WorldSSP 300) - новый молодежный гоночный класс стартует в 2017 году
FIM Supersport 300 (WorldSSP 300) - новый молодежный гоночный класс стартует в 2017 году


Что есть WorldSSP 300?

А вот это интересная тема, которую начали обсуждать еще в 2013 году. Рабочая группа, в которую пошли представители производителей - KTM, Honda, Yamaha и Kawasaki предложила заменить начальные моносерии, такие, как European Junior Cup, на мультиплатформенный чемпионат с официальным статусом, а в качестве техники выставить туда самые простые спортбайки в модельном ряду. Мотоциклы и тюнинг предельно доступны, а цель - привлечь в серию самых юных спортсменов в возрасте от 15 лет. О том, что серией заинтересовались многие, в том числе, сильнейшие команды WSBK, говорит список участников: на старт в Арагоне выйдут 35 юных пилотов! Подробнее об этой перспективной серии можно прочитать в обзоре на МОТОГОНКИ.РУ: WorldSSP 300 стартует в 2017 году.

Что еще интересного?

В ноябре 2017 года в World Superbike полностью переменилась власть. Генеральный директор серии, управляющий обоими чемпионатами - WSBK и MotoGP - Хавье Алонсо, руководивший гонками Больших Призов более 20 лет, покинул свой пост после внутреннего конфликта в компании. Алонсо был против того, чтобы превращать паддок World Superbike с его особой "семейной" атмосферой в арену гладиаторов, как в MotoGP. Однако, коммерческий и юридический отделы Dorna настояли на своем - и победили в этом противостоянии.

Хавье Алонсо, руководивший MotoGP и World Superbike более 20 лет, покинул Dorna Sports осенью 2017 года
Хавье Алонсо, руководивший MotoGP и World Superbike более 20 лет, покинул Dorna Sports осенью 2017 года


Возможно, это ключевой момент в перестройке чемпионата мира по Супербайку с 2013 года, когда Dorna впервые вступила в права владения. Алонсо был человеком Кармело Эспелеты, однако сдерживал внесение в регламент WSBK многих поправок. Теперь все они будут применены, согласно новому видению коммерческого отдела под руководством Энрике Альдамы. В World Superbike не удалось провернуть все реформы за год-два, поскольку новый правообладатель столкнулся с серьезным сопротивлением, как со стороны производителей, так и со стороны непосредственных участников чемпионата - команд. Насколько все новые эти решения верны, скоро узнаем. В конце концов, MotoGP удалось побить Формулу-1 в зрелищности и количестве зрителей на трибунах, благодаря слаженной работе Dorna, как единого организма.

Новые, забавные изменения в WorldSBK в 2017 году

А это значит, что компания будет бороться за зрителя нетрадиционными для супербайка методами. Одним из таких, несомненно, является одно из самых неоднозначных решений осени - ручная перестановка трех первых линий на решетке по итогам субботней гонки.

Новое формирование стартовой решетки - уже не первое из неоднозначных решений Dorna в World Superbike
Новое формирование стартовой решетки - уже не первое из неоднозначных решений Dorna в World Superbike


"Смена эшелонов" - так назвали это новшество в Dorna: начиная со второй гонки в Phillip Island, позиции на стартовой решетке в воскресенье будут определяться результатами субботней гонки, но хитро. Пилоты, занявшие 1-2-3 места, должны будут переехать на 3-ю линию решетки. Соответственно, вторая и третья линия двигаются вперед. Позиции, начиная с TOP-10, останутся такими, как в результатах заезда.

По мнению Dorna, это привлечет внимание зрителей во второй день и заставит их покупать билеты на весь уикенд. По мнению гонщиков Супербайка, это нововведение существенно не изменит результаты гонок ("сильнейшие все равно будут выезжать на подиум" - отметил Чаз Девис), но может значительно осложнить аварийную ситуацию на старте вторых гонок уикенда. Лидеры чемпионата будут, так или иначе, близки к тройке, чтобы не терять очки, но им придется заняться высшей математикой, чтобы рассчитать свои позиции на финише. В общем, воспринята новость с улыбкой. Например, в AMA Superbike, вернее, в MotoAmerica, который строится по образу и подобию WorldSBK (для преемственности), не торопятся копировать эту систему - там больше склонны доверять традициям мотоспорта, игнорируя требования телевизионщиков.

А еще, в классе Supersport, наконец-то, ввели правило проведения гонок нон-стоп из-за перемен в погоде. До сего момента заезды WSS останавливались, если вдруг начинал идти дождь. Теперь пилоты 600-кубовой категории получат возможность заехать на пит-лейн и поменять колеса для продолжения заезда.

Как все это сработает, мы узнаем уже 28 февраля, в ближайшее воскресенье! Судя по погоде, возможны дожди.

Продолжение:

Часть 2: Ключевые перестановки в командах WorldSBK и SSP
Часть 3: Важные изменения в техрегламенте WorldSBK и SSP
Часть 4: Энциклопедия WSBK - все супербайки 2017 года - фото и подробности

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island