МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13021
30 января 2014 в 04:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Три недели до мотосезона-2014! Часть 2

МОТОГОНКИ.РУ и Dorna WSBK Organization предлагают подборку интересных фактов и полезной информации о чемпионате мира, в котором в 2014 году примут участие сразу три российских проекта: все три - в чемпионате World Supersport, и один из трех - в World Superbike. Продолжаем тему: факты и полезная информация в преддверии нового сезона - часть 2 - флаги и правила.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2014 - Часть первая - немного фактов и истории

Для большинства зрителей уже давно не секрет, что во время гонок на трассах используется особенная система сигнализации и обратной связи с пилотами. В отличие от автогонок, где разрешается использование систем аудиосвязи между пилотом и гаражом, в мотоспорте - законодательно - запрещено использование переговорных устройств.

Это определено лишь соображениями безопасности: во время заезда гонщик настолько сконцентрирован на езде, что любой серьезный раздражитель может резко ухудшить стабильность поведения и даже привести к аварии. FIM запрещает использовать любые виды обратной аудиосвязи с пилотами. В чемпионатах мира MotoGP и World Superbike связь односторонняя: телеметрические данные с мотоциклов поступают через каналы высокочастотной радиосвязи в дата-центр Dorna Sports, откуда затем попадают в гаражи команд, включая live бортовое видео с разных ракурсов. Однако эти данные являются собственностью организатора и промоутера чемпионата (Dorna), а команда может "снять" показания телеметрических приборов для анализа лишь по возвращении мотоцикла на пит-лейн.

Пит-борд Марко Меландри

Пит-борд Марко Меландри


Для связи с гонщиком во время заездов (тренировок или гонок) используется флаговая и световая сигнализация, которые обеспечивает автодром и его сотрудники, а также цифро-буквенная посредством так называемых "пит-бордов" (досок, которые механики команд могут выставлять с пит-лейна на трек). На пит-бордах обычно размещается минимальный набор данных, которые пилот, пролетая старт-финишную прямую в полный газ, может заметить и усвоить: время круга или отставание от лидера (впереди идущего пилота или преследователя), количество кругов до финиша или какое-то напоминание - одно или два слова, вроде "Расслабься!" или "Газуй!" или что-то в этом духе.

Светофорами сегодня оборудованы почти все автодромы, входящие в календари MotoGP и World Superbike. Они показывают ограниченное количество цветов и установлены по всей длине автодрома, а также на стартовой прямой.

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год


Флаги демонстрируются на специально установленных по всей длине трассы постах флаг-маршалов. Функция флаг-маршала отличается от функций трек-маршалов. Часто возникает много вопросов: например, упал такой-то пилот, мотоцикл лежит на опасной траектории, но маршал с флагом... ничего не предпринимает, лишь демонстрирует определенный флаг. Не его работа помогать пилоту поднимать байк или убирать мотоцикл с трека или из зоны безопасности, ее выполняет бригада трек-маршалов. Флаг-маршал обязан оповестить следующих в этом направлении мотоциклистов о событии на треке - предупредить их, показывая тот или иной флаг.

Используется большое количество флагов различных цветов, а также комбинаций цветов и даже комбинаций из нескольких флагов. Вот лишь некоторые из них.

Клетчатый флаг: финиш!

Клетчатый флаг: финиш!


Клетчатый флаг - знак завершения заезда/гонки. Клетчатый флаг показывается на финишной линии каждому пилоту, который едет за лидером гонки, прошедшим всю дистанцию. После того, как лидеру и остальным показан клетчатый флаг, они должны съехать на пит-лейн в конце следующего круга за финишным, независимо от того, сколько кругов прошли (ибо гонка завершена для всех).

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!


Зеленый флаг обозначает, что трасса свободна и/или движение в стандартном режиме разрешено. Зеленый флаг вывешивается на каждом флаг-маршальском посту на первом круге гонки, чтобы обозначить, что трасса впереди свободна и пелетон может ехать быстро. Зеленый флаг на выезде с пит-лейна означает, что для выезда нет препятствий. Если на трассе случился какой-то инцидент и появились желтые флаги, зеленым флагом все ограничения отменяются. Зеленый флаг появляется на первом посту, следующим за зоной действия желтых флагов: после этого момента можно вновь обгонять, ехать быстро.

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring


Красный флаг означает остановку или завершение заезда (тренировки). Маршалы машут красным флагом на каждом флаговом посту, на протяжении всей трассы загораются красные светофоры. Гонщики должны замедлиться и вернуться на пит-лейн. Когда выезд с пит-лейна закрыт, этот флаг демонстрируется статично на выезде с пит-лейна, красный светофор включен: в этот момент гонщикам не разрешается выезжать с пит-лейна. Любое нарушение этого правила караются одним из следующих типов штрафов: денежный штраф - дисквалификация - снятие очков из зачета Чемпионата - приостановка участия спортсмена в Чемпионате. Красный флаг также демонстрируется статично на стартовой решетке по завершении ознакомительного круга и прогревочного круга. Красный флаг может быть использован для закрытия трассы.

Другая функция красных светофоров - это обозначение самого старта: красные светофоры на стартовой линии зажигаются на 2-5 секунд перед стартом гонки, гонщики могут начитать движение только после того, как они погаснут.

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!


Желтый флаг - традиционно, знак какой-либо опасности на треке. Этот флаг чаще всего демонстрируется для обозначения, что в зоне, следующей за маршальским постом, где показан флаг, имеется какое-то затруднение (авария или техническая проблема). При этом пилот, увидевший флаг, не имеет права обгонять других пилотов, он должен приготовиться к тому, что ему придется замедлять темп или даже останавливаться.

Обгон под желтыми флагами является серьезным нарушением, за которым может последовать несколько различных санкций. Но если сразу после совершения обгона пилот осознал, что совершил его в нарушение правил, он должен поднять руку вверх и пропустить вперед пилота (или пилотов), которых он обошел. В этом случае он не будет оштрафован. В противном случае, Дирекция гонки может принудить нарушителя пропустить этих пилотов вперед посредством флаговой сигнализации и/или выставления соответствующего пит-борда с указанием действий на уровне финишной линии, в зоне, где пилот хорошо видит команду. Чаще, это может быть лишь указание пропустить соперника или нескольких, либо заехать на пит-лейн, что бы пройти "замедляющую процедуру" ride-through. Если пилот нарушает правило и указания Дирекции, он может быть снят с гонки.

Желтыми флагами также обозначаются некоторые другие действия на трассе.

Достаточно редким явлением является задержка старта, когда пройдены все предстартовые процедуры и гонщики выстроились на решетке в ожидании начала гонки. Если что-то идет не так, например, вдруг перестает работать какая-то контрольная система или стартовый светофор, на пит-лейне появляются флаговые маршалы, которые машут желтыми флагами, стоя напротив каждой стартовой линии, чтобы все пилоты могли четко видеть этот сигнал.

Синий флаг - сигнал пилоту о том, что к нему приближается заведомо более быстрый (значительно опережающий по темпу) пилот, и он готовится к обгону. Если речь идет о тренировках, синий флаг демонстрируется медленным пилотам с целью информирования о том, что сзади приближается гонщик на значительно большей скорости. Синий флаг демонстрируется на выходе с пит-лейна во время тренировочных или квалификационных сессий, дабы известить выезжающего пилота, что на старт-финишной прямой находятся быстро едущие мотоциклы или они приближаются к финишной прямой, и выезжающий должен их пропустить. Если пилот видит синий флаг во время гонки, это означает, что лидер или несколько быстрых соперников обогнали его на круг (или более). Обычно, демонстрация синего флага означает, что медленный пилот должен пропустить быстрых, заняв безопасную траекторию и не предпринимать действий, препятствующих маневру более быстрого гонщика. Нарушение правила синего флага в гонке может иметь штрафные санкции для пилота, если Дирекция усмотрит в его действиях соответствующие намерения.

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca


Черный флаг - последнее, что хотел бы увидеть любой гонщик во время заезда. Этот флаг используется для информирования только одного пилота и демонстрируется неподвижно на каждом маршальском посту вместе с номером этого пилота. Он означает снятие гонщика с заезда: пилот обязан вернуться в гараж по завершении текущего круга и больше не имеет права выходить на трек в этом заезде. Прежде, чем Директор гонки отдает указание о снятии пилота с заезда, его команда получает через представителя Дирекции при командах соответствующее указание, например, известить своего пилота, чтобы он вернулся на пит-лейн (для прохождения штрафной процедуры или для исправления какой-либо неисправности). У команды есть по меньшей мере 5 кругов, чтобы известить своего пилота любым доступным и разрешенным способом, но если пилот не выполняет указание, следует черный флаг. Нарушение этого правила карается одной из следующих санкций: денежным штрафом - снятием очков из зачета Чемпионата - отстранением от участия в гонках.

Черный флаг с оранжевым кругом - приказ пилоту незамедлительно вернуться на пит-лейн, так как с его мотоциклом что-то не в порядке, и эта проблема может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Например, маршалы заметили, что двигатель мотоцикла разгерметизировался и из него льется масло, а пилот этого не видит/не понимает. Или если вдруг перестал работать датчик хронометража и мотоцикл "не бьется" в общей системе. Черный флаг с оранжевым кругом означает, что мотоцикл после устранения неисправности может вернуться в гонку.

Белый флаг с перекрещивающимися в центре красными полосами означает, что в зоне, начинающейся с этого поста изменился коэффициент сцепки покрышек с асфальтом из-за наличия на нем воды. Иными словами, начался дождь и трасса стала мокрой.

Желтый флаг с параллельными красными линиями означает, что на трассе, начиная с этого поста и далее, имеется разлив масла или иные условия, снижающие коэффициент сцепления покрышек с асфальтом. Иногда этот флаг показывают вместе с белым, чтобы обозначить существенное ухудшение держака.

Белый флаг (чистый) введен в World Superbike в 2013 году впервые, до этого правило "белых флагов" применялось на протяжении трех сезонов в MotoGP. Белый флаг над трассой означает, что пилот может вернуться на пит-лейн (в любой удобный момент) для смены мотоцикла. Появление белого флага связано с изменением погодных условий, так как в WSBK стало действовать правило гонок non-stop (если начинается дождь, заезд больше не прерывается). Первой гонкой, в которой было опробовано на деле "правило белых флагов", стал российский этап World Superbike 2013 года в Moscow Raceway.

На основном фото: по завершении гонки, когда все пилоты пересекли финишную линию, маршалы выходят на трек и машут всеми, имеющимися у них флагами, приветствуя гонщиков.

Продолжение следует.

Часть первая - немного фактов и истории

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
245042
посетителей
в месяц
13306
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island