МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2014 - Мировой мотоциклетный рынок берет свое назад после большого провала из-за кризиса 2008 года. Судя по официальной статистике, которую демонстрируют производители, 2013-й год оказался гораздо более позитивным, чем ожидалось, причем, почти для всех.
Honda, которая не досчиталась почти 30% продаж в самом неудачном 2011 году, когда страну Восходящего Солнца следом за финансовым кризисом накрыло разрушительное землетрясение, вздохнула свободнее в 2012, а в 2013 продала 16.79 млн. единиц техники по всему миру, на 8.7% больше, чем годом ранее (15.471 млн).
Основной рост 110% пришелся на Азию и Океанию, куда входят страны, вроде Индонезии, Малайзии и Сингапура. Не даром Большая Четверка так бьется за эти регионы, где мотоциклов и скутеров продается едва ли не больше, чем велосипедов. Индия и другие страны региона стали ключевым рынком в 2013 году: здесь "Хонде" удалось продать более 12 млн. единиц техники.
С огромным отставанием более чем в 10 раз следует другой регион - это Южная Америка, где Honda купили 1.657 млн человек. Китай вырос на 5% - 1.351 млн мотоциклов, США и Канада в сумме продали 278 тысяч байков.
А вот в Европе Honda не досчиталась более 5% прибылей: здесь компании не удалось консолидировать спрос, и она потеряла около 130 тыс. покупателей, которые предпочли мотоциклы и скутеры других марок. В ЕС, России, Украине, на Ближнем Востоке и странах Африки суммарно компании удалось продать 323 тыс. единиц (94.8% от 341 тыс. в 2012).
Более точная статистика показывает, что продажи люксовых и спортивных мотоциклов остались на прежнем уровне и даже чуть-чуть спали, тогда как спрос на классы 150-500 куб.см. вырос. Далеко ходить не надо, достаточно выглянуть в окно на улицу любого европейского города, чтобы увидеть, что 90% мототрафика составляют скутеры и мотоциклы с 1-цилиндровыми 125-150-200-кубовыми двигателями, которые используются в жизни день за днем, и такой техники на парковках в Испании, Италии и Германии становится все больше. Ну, а для стран, где средний уровень доходов традиционно ниже, чем в "благополучной" Европе, эта картина никогда особенно не менялась и стабильна уже много лет.