МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
42039
8 июня 2023 в 14:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK: Обсуждение взвешивания гонщиков с мотоциклами привело к неразрешимому парадоксу

Скотт Смарт, бывший теперь уже технический директор World Superbike рассказал, что «определенные производители» заблокировали введение новой системы взвешивания по принципу «мотоцикл+гонщик» в 2023 году. А более глубокое обсуждение проблемы привело Дирекцию и FIM к неразрешимому парадоксу.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2023 - Система балансирования мощности двигателей путем электронного ограничения оборотов работает и в действительности сыграла большую роль в создании более-менее равных условий в гонках Мирового Супербайка, считает Скотт Смарт. Главная причина успеха Баутисты в WSBK в другом: он существенно легче большинства соперников, а также коллег по лагерю Ducati, что дает ему феноменальное преимущество в борьбе.

Но вес гонщика - это всего лишь персональная характеристика, и она никак не относится к технологиям и техническому регламенту, поэтому повлиять на этот фактор законными способами сегодня просто невозможно. То есть, решение проблемы заключается в замене пилотов на более легких, либо замене Баутисты на более рослого парня!

WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
перейти в фотогалерею

То есть, с профессиональной и технической точек зрения это нонсенс, и соперникам Ducati придется мириться со своим положением ровно до тех пор, пока в мире мотоспорта не появится свой Самуэль Кольт, который придумает способ, как сделать гонщиков равными**

** рекламный слоган компании Colt, первого производителя доступных "народных" револьверов - «God created all men, but Samuel Colt made them equal» (полный смысл звучит как "Бог создал людей большими и маленькими, но Самуэль Кольт уравнял их шансы").

Единственное решение, которое могло бы сработать, которое уже применяется в некоторых гоночных сериях в младших классах - это комбинированное взвешивание мотоцикла вместе с пилотом в экипировке, чтобы выяснить средний вес по чемпионату и уровнять шансы, заставив команды навешивать балласт на байк самого легкого из них.

В Moto2 и Supersport 300 это имело перспективы до того, как в 2023 году вступил в действие новый регламент, по которому в эти классы больше не допускаются пилоты в возрасте до 18 лет. Когда на старт выходили 16-летние райдеры, в том числе, низкорослые азиаты и щуплые испанцы, у них действительно было существенное преимущество в массе тела по сравнению с регулярными участниками чемпионата 17-20 лет. А в 18 лет у гонщиков уже более-менее развитая мускулатура, рост и комплекция. И эта система взвешивания также может утратить свою актуальность.

LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
LAVR MOTORING 2023: Чемпионата России по Супербайку - 1 этап в Грозном
перейти в фотогалерею

В Чемпионате России в младших классах Supersport 300 и Supersport допускается выход на старт гонщиков с 15 лет, что создает существенный дисбаланс в борьбе со взрослыми. Здесь имеет смысл введение каких-либо балансиров для пилотов в возрасте до 18 лет.

Преимущество легкого гонщика не только в динамике мотоцикла (при прочих равных ТТХ - мощности, пиковой скорости и пр.), но и в том, как этот мотоцикл расходует резину.

Альваро Баутиста и Микель Ринальди, Aruba.it Racing - Ducati WorldSBK
Альваро Баутиста и Микель Ринальди, Aruba.it Racing - Ducati WorldSBK

Даже между напарниками по Aruba.it Racing - Ducati - Альваро Баутистой и Микелем Рубеном Ринальди есть существенная разница в стратегии на гонку и том, как они проезжают вторую половину заезда. 27-летний Ринальди весит 75 кг, он на 15 кг тяжелее и на 11 см выше Альваро Баутисты, что не позволяет ему использовать те же сетапы, что и Бау. Их стили пилотирования также серьезно различаются. Ринальди достаточно часто теряет контакт с напарником на последних этапах гонок WSBK, его схватки с Топраком Разгатлиоглу и другими лидерами Супербайка не всегда заканчиваются успешно. Баутиста же выбрал единственно верную стратегию - он просто уезжает от преследователей в точку, пользуясь своим уникальным положением.

На то же самое пытались делать ставку в середине 2000-ных и в Honda Racing в MotoGP, когда пригласили на роль ведущего пилота Repsol Honda низкорослого Дани Педросу. Испанец был существенно ниже большинства коллег, включая своего партнера Никки Хейдена. HRC спроектировала прототип RC212V с 800-кубовым двигателем под габариты Педросы, но Дани достаточно долго пришлось бороться с необузданной мощью высокооборотистого мотора. Побочным эффектом при работе Педросы с заводскими прототипами Honda была повышенный расход энергии пилота и усталость. Но Педроса смог изменить подход к тренировкам и к 2008 году больше не жаловался на нехватку физических сил. Несмотря на свое очевидное преимущество, Педросе не удалось стать чемпионом MotoGP - в 2006 его превзошли Хейден и Росси, в 2007 и 2011 - Стоунер, в 2008 и 2009 - снова Росси, в 2010 и 2012 - Лоренцо, а с 2013 по 2019 - Марк Маркес. Все соперники Педросы нашли свои ключи к развитию максимального потенциала прототипов, несмотря на свои габариты.

Скотт Смарт, директор по Технологиям World Superbike
Скотт Смарт, директор по Технологиям World Superbike

«Прежде, чем мы начнем обсуждать тему... Баутиста - феноменальный гонщик, таких как он, на стартовой решетке WSBK сегодня найдется, может быть, 2-3 человека, не больше. Как минимум, три гонщика сегодня имеют достаточный опыт и подходящий стиль для борьбы за титул чемпиона мира. Дальше, все дело уже в деталях...» - говорит Скотт Смарт

«Мы потратили много часов на обсуждение целесообразности введения каких-то ограничений на базе соотношения массы/производительности. С технологической точки зрения, мы, как Техническая Дирекция, сделали максимум из возможного - создали сбалансированную систему ограничения мощности, сегодня она хорошо работает. Но можно ли ограничить рост и вес гонщика? Мы не пришли к единому мнению. Предложенная система балансировки минимального веса райдера с мотоциклом не нашла поддержки у определенных производителей, и они заблокировали введение этого правила».

WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
перейти в фотогалерею

«Мы столкнулись с необычным парадоксом: с одной стороны, такая разница в весе действительно дает одному человеку слишком большое преимущество; с другой, совершенно нечестно - наказывать пилота за то, что он меньше ростом или чаще ходит в спортзал, чтобы поддерживать свою форму! Но мы вынуждаем производителей ограничивать мощность, потому что Технический Регламент описывает соперничество не пилотов, но мотоциклов. И вот, у нас есть гонщик, который на голову выше другого и весит на 15 кг больше - как уравнять их шансы? Должны ли мы позволить ему иметь более мощный мотор, персонально ему? В общем, и то, и другое - всё будет нечестно».

В мире моторного спорта, в автогонках, прежде всего, не существует никаких преград для антропометрических параметров пилота. Алекс Дзанарди выступал в автогонках и был успешен, лишившись обеих ног. Другие автогонщики-инвалиды выступали на «Дакаре» и в кузовных гонках, но по факту они не имели преимуществ над соперниками. Всё дело в реальных мощностях двигателей, которые в автоспорте в разы превосходят мотоциклетные, но скорости при этом гораздо ниже. Даже 30-40 кг разницы между пилотами не сыграют никакой роли.

WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
WorldSBK 2023 - DutchWorldSBK, TT Circuit Assen
перейти в фотогалерею

В мотогонках физическая форма пилота играет ключевую роль, как в управлении мотоциклом, контроле над ним, так и в динамике.

Парадокс в мотоспорте, в частности, в World Superbike, как и в Российском кольце заключается в том, что пилоты выступают на мотоциклах с равным соотношением мощности к массе (на уровне мотоциклов), но могут иметь преимущества на уровне пилотажа, физической формы и габаритов. Преимущество на уровне пилотажа и физической формы все считают нормальным - это же спорт! Но как быть с габаритами?

Скотт заключает: «Хотели бы вы видеть самых опытных и крутых мотогонщиков мира, которые просто не способны показать свой уровень, поскольку они тяжелее соперника? Или нам нужно сравнивать каждого с каждым, вот в чем вопрос. И мы не знаем на него ответ сегодня, потому что мнения расходятся примерно 50 на 50».

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island