МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2023 - Андреа Довициозо принял участие в 327 гонках чемпионата мира по Мото Гран-При, что превышает трех всех гонок, состоявшихся за историю чемпионата с 1949 по конец 2021 года - это 34.1% из 956 стартов.
В 2019 году Довициозо стал первым и единственным пилотом MotoGP, которому удалось выступить в 300 Гран-При подряд, не пропустив ни одного.
За несколько лет до этого, Валентино Росси назвал Андреа «Железным Человеком» за эту невероятную способность: Довициозо выходил на старт даже с травмами, и это никак не снижало его потенциала.
Но в основном, Довициозо избежал серьезных травм за свою карьеру. У Валентино Росси следующий рекорд стабильности - 230 гонок подряд, но перелом правой лодыжки на тренировке в Муджелло летом 2010 года прервал эту линию.
Довициозо является обладателем абсолютного рекорда всех времен: за свою карьеру Андреа принял участие в 325 гонках Гран-При подряд
Также, Довициозо может похвастаться одной из самых длительных успешных карьер в Гран-При из всех в истории: он - третий после самого Росси (20 лет и 311 дней) и Лориса Капиросси (17 лет и 49 дней). Успешной карьера считается, если пилот выигрывает гонки. Первую победу Довициозо одержал в 2004 году на Гран-При Африки в классе GP125, последнюю взял на Гран-При Австрии MotoGP в 2020.
Андреа Довициозо никогда так и не взял титула в MotoGP, но все же он является чемпионом мира GP125, что позволило Dorna включить его в Зал Славы Больших Призов.
Карьера Довициозо развивалась, преимущественно, под флагами Honda. Он впервые появился на гоночном треке на Aprilia RS125 по wildcard, но с 2002 года и по 2011 представлял разные команды HRC - от Scot Racing Team до Repsol Honda. Только в 2012 году Довициозо принял приглашение Tech3 Yamaha, но в 2013 перешел в заводской проект Ducati.
Благодаря вовлечению Довициозо, Ducati удалось создать конкурентоспособный прототип Desmosedici. Андреа вступал в заводской проект, когда им правил еще засланец из BMW Motorrad, но в 2014 босс Ducati Corse сменился, и Луиджи Даль′Инья нашел навыкам Довициозо достойное применение. С 2014 по 2018 год Довициозо внес огромный вклад в совершенствование шасси Desmosedici, пытаясь довести управляемость до идеала. Но в 2019 у него начались разногласия с Даль′Иньей в плане путей для достижения этой цели. Как говорил сам Дови, уже в 2019 году его "не допускали" к прямой работе с командой R&D. В конечном счете, боссы Ducati посчитали Андреа исчерпавшим свой потенциал: контракт 2020 года стал последним. Предложение о продлении было формальным, и Довициозо его отверг, как оскорбительное.
Тем не менее, Довициозо выигрывал Гран-При на восьми разных прототипах: семь из них были Honda (GP125, GP250 и MotoGP) и один - Ducati Desmosedici. За успехи с Ducati, Андреа получил прозвище «Desmo Dovi».
Довициозо был главным конкурентом Марка Маркеса в период с 2015 по 2019 год и взял 14 побед на борту Desmosedici, став 2-м после Кейси Стоунера (23 победы), но опередив Лориса Капиросси.
И по взятым с Ducati подиумам Довициозо опередил Капиросси - 40 против 23, и уступил Стоунеру только 2 подиума.
Всего с Ducati Довициозо провел 140 гонок за 8 лет
Свою последнюю победу в Гран-При Довициозо одержал на Гран-При Австрии в 2020 году в цветах Ducati Lenovo Team.
Это был последний сезон сотрудничества с Ducati, и Довициозо после этого решил взять "творческий отпуск" - пропустил большую часть сезона-2021, но затем принял предложение Yamaha войти в состав саттелита RNF и помочь заводу с доработкой прототипа M1. Но Довициозо полноценно вернуться в строй так и не сумел, не показал ни одного стоящего результата, и в 2022 году объявил о завершении карьеры. Теперь он полностью посвятил свою жизнь мотокроссу и является администратором гоночной трассы Monte Coralli в Фаенце, где проходят этапы различных национальных чемпионатов, включая чемпионат Италии по мотокроссу MX1/MX2.