МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19325
7 октября 2012 в 16:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSS: Все, что вы хотели знать о Кенане

Софуглу, несомненно, занимает особое место в современной истории Супербайка. Не только потому, что он единственный успешный представитель Турции в мировых сериях. Но и потому, что он единственный правоверный мусульманин. Его мировоззрения и традиции неизменны на протяжении многих лет. Для кого-то они выглядят эксцентричными выходками, для кого-то «странностью» на человеческом уровне. В то же время, Кенан – один из самых трудолюбивых пилотов чемпионата, способных сконцентрироваться только на одном – достижении высшего результата. Как ему это удается?

Новая жизнь

Кенан родился в семье энтузиаста, влюбленного в мотоциклы. Ифран Басри Софуглу основал один из крупнейших дилерских центров в Адапазари, куда он переехал со всей семьей в 1992. С 1965 года он занимался байками и даже сам пытался гоняться. За отцом последовали и все три сына. Старший, Бахаттин начал карьеру прорайдера Honda в кольцевых мотогонках в возрасте 19 лет. Средний, Синан сел на байк в 15, его привлекали быстрые, мощные, заряженные дрэгстеры. Вместе с отцом он построил несколько чемпионских байков и выиграл национальный титул в 1998. Затем Синан выступал в чемпионате по кольцевым гонкам, выиграл титул и в 2006 году был удостоен чести представлять страну на Гран-При Турции в классе GP250. Кенан – младший из сыновей Ифрана Басри. Его карьера началась с победы в национальном чемпионате в классе Supersport 2000 года, после чего Кенан надолго уехал в Европу. «Семья решила, что раз уж у нас так хорошо получается, то меня, как самого младшего, отправили в Германию. Денег тогда у нас было не слишком много, но мы нашли 12000 евро, чтобы войти в R6 Cup. Начал очень слабо, но всего за пару гонок проникся идеей, и тогда дело пошло: стал выигрывать одну гонку за другой…»
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2012 - В Германии, в 2002 он выиграл один из сильнейших чемпионатов начального уровня – German R6 Cup и получил шанс вступить в Чемпионат Европы STK-600. Оба сезона в STK-600 Софуглу завершил на подиуме, затем перешел в Мировой Суперспорт на постоянный контракт вместе с Ten Kate Honda. Были попытки выступать в STK-1000, но дебют в WSS дал четкое представление: это его класс! Кенан выиграл чемпионат мира в 2007 году. Попытка стать настоящим супербайкером в 2008 году потерпела полное фиаско: Софуглу не смог понять 1000-кубовый мотоцикл, заработал за год лишь 25 очков и остался на 19-й позиции. Возвращение в Supersport и безоговорочная победа в 2010 году открыли турку новую дверь – в Гран-При.

«Это была отчаянная попытка, но при поддержке друзей и семьи я понял, что должен попробовать. Technomag предложила мне выйти на старт в Эшториле и Валенсии».
В Эшториле Софуглу показал третье время на FP3, а гонку завершил в TOP-5 – невероятный результат! И хотя финал в Валенсии завершился падением на восьмом круге и сходом, Кенан бился за лидерство с Андреа Янноне в начале гонки. Он принял предложение Technomag остаться в команде и продолжить карьеру в Moto2 в 2011. Год начался неплохо, но не принес Кенану многих счастливых минут, прежде всего, из-за серии трагических событий в семье.

Кенан Софуглу

«Наша семья не богатая, поэтому поддержку приходилось искать самому. Я не говорил ни по-немецки, ни по-английски, вокруг были люди из другого мира, совершенно других культурных ценностей. Но я понимал, что просто не имею права остановиться на достигнутом».

16 побед в World Supersport, 46 подиумов из 66 стартов, два чемпионских титула в личном зачете, а также Кубок конструкторов… Попытки перейти в Superbike, стремление постичь мир Больших Призов, возврат в WSS – все это звенья одной цепи. И Кенан знает, как добиваться успеха. Его главный принцип: достигать поставленных целей там, где это возможно, и не пытаться прыгнуть через голову, где такой возможности нет, но и не упускать своих шансов.

В Москву Кенан прибыл лидером чемпионата, выиграл дебютную гонку и укрепил свои позиции. Хотя уикенд для него начинался не так идеально, как хотела команда Kawasaki Lorenzini. Поездке в Россию предшествовали несколько тяжелых гонок и длительный «период очищения»…

Рамадан

Как истый последователь Ислама, Софуглу воспринимает месяц «Рамадан» именно как период переосмысления вещей, очищение от наносного и лишнего. С точки зрения спортсмена, это время пилот должен проводить в тренировках. Но, возможно, Кенану удалось «избавиться от демонов», которые преследовали его в Арагоне, Брно и Сильверстоуне иным способом?

«Рамадан очень важен для мусульман, - говорит Софуглу. – Для нас это самый важный месяц в году. Немного трудно для спортсмена, потому что он приходится на самый нагруженный момент сезона, когда дни достаточно долгие и жаркие. Но с наступлением ночи жизнь преображается, мы можем, наконец, принять пищу. На самом деле, каждый вечер в Рамадан превращается в празднование. До четверга, когда начинается гоночный уикенд, я соблюдаю пост полностью. Но в пятницу, субботу и воскресенье нужно питаться и пить весь день, что очень важно для спортсмена. В этом году на Рамадан приходятся сразу две гонки, включая российский этап, поэтому я продлю свой пост».

Ни грамма алкоголя! Все - механикам

Как и древние последователи Ислама, так и христиане много веков назад пометили, что в году есть 2-3 периода, в которые взрослым мужчинам и женщинам требуются «разгрузочные дни». Вы не задумывались, что под благовидным предлогом – богоугодным «постом» служители церкви продвигали общественно полезный здоровый образ жизни, свободный от чревоугодия, обильных возлияний и с естественной очисткой организма?

Кстати, пост Софуглу блюдет не только каждый гоночный уикенд. Он не притрагивается к спиртному, даже к подиумному шампанскому. Всегда передает нераспечатанную бутылку команде - им нужнее!

Труднее всего

Когда гоночная традиция семьи Софуглу полностью сформировалось, друзья и знакомые Ифрана Басри все чаще стали его спрашивать, не боится ли он за своих сыновей: ведь все трое рискуют своей жизнью, вместо того, чтобы заниматься бизнесом и следить за семьей?

«Люди в Турции не слишком разбираются в моторном спорте. Конечно, гонки опасны, но жизнь опасна сама по себе! Но многим из нас трудно понять, что заезды на специально подготовленном автодроме в хорошей экипировке – это особенный спорт, а не просто покатушки по шоссе. Мой старший брат Бахаттин просто гулял по улице, когда его насмерть сбила машина. После этого многие стали понимать, что он многие годы гонял на мотоцикле, выигрывал гонки и рисковал на мотоцикле, не получил ни одной серьезной травмы, но погиб просто выйдя из дома! И люди перестали задавать вопросы».

Но куда труднее Кенан пережил гибель Синана. Это был гоночный инцидент во время тренировочной сессии Чемпионата Турции в Монце, в конце 2008 года…

«Люди вновь стали наседать на меня и семью с уверениями, что теперь, определенно, я должен остановиться. К тому же, я уже стал чемпионом: неужели тебе этого мало, Кенан? – спрашивали они. Но отец тогда сказал: это твоя жизнь, ты любишь гонки, так что должен поступать так, как считает правильным – прими решение! Мама и вправду просила, чтобы я бросил. Но затем стал думать, что будет, если сделаю это? Правда, очень люблю гоняться, езжу на мотоцикле с 3-летнего возраста! И мы никогда не знаем, какой стороной повернется жизнь».

«Когда перешел в Superbike, мне не удалось провести хороший сезон. Единственной проблемой для меня была боязнь падения. Но команда Тен Кейтов поддержала меня, дав мне шанс вернуться в Supersport на последней гонке 2008 года. И я снова выиграл! Если бы не проехал ту гонку, точно, завязал бы. Та победа вернула мне силы. И хотя я не выиграл титул в 2009, решил продолжать. Иногда, когда проигрываешь, возвращаешься с большей детерминацией, чем прежде. Так что в 2010 достиг всего!»

Кенан в Гран-При вместе с CIP-Technomag

Большие призы – большое разочарование

Кенан провел целый сезон 2011 года в Moto2, сражаясь с самыми опытными из европейских гонщиков нового поколения. К сожалению для Софуглу и команды, им не удалось довести прототип Suter до идеала в ходе предсезонных тестов, да и Кенан жаловался на отсутствие понимания байка – он не чувствовал его так, как 600-кубовый Honda CBR команды Ten Kate Racing. Единственным, кто всегда оставался на стороне гонщика, был его отец.

«Он никогда не приезжал смотреть на гонки с моим участием, но всегда был рядом и помогал, как мог. Если у меня были проблемы, говорил с ним, обсуждал, что следует предпринять. Когда он покинул нас, я действительно был близок к уходу из гонок. Но у меня был контракт, по которому должен был довести сезон до конца в Moto2. Правда, у меня больше не было мотивации, я сломался».

Два титула Кенан выиграл вместе с Ten Kate Honda, но в 2012 году принял новый вызов и вступил в заводскую команду Kawasaki Lorenzini: новый байк, новые люди, новые эмоции. Ninja ZX-6R подошел Софуглу, тогда Кенан решил взять третий титул в WSS.

«Когда мы подписали контракт, я был счастлив: что-то новое в моей жизни! Я почувствовал прежний голод и захотел отдать команде, которая пригласила меня, долг. В Kawasaki, действительно, дали мне все, что требовалось. Единственной серьезной проблемой стала авария на тестах в Имоле. Очень большая, болезненная авария, где я повредил колено. Пришлось пройти через три операции за четыре месяца, но когда завершилась последняя, я осознал, что проблем с ногой больше нет, и вернулся на 100%».

Кенан в Имоле, после ужасного хайсайда и травмы

Даже с выбитым коленом и порванными связками, передвигаясь по паддоку только на костылях, Кенан вез невероятный результат! В Ассене он смог выложиться полностью на сложнейшей дождевой гонке, сконцентрировался и удержал вторую позицию в битве с Володей Леоновым. В Монце, где также шел дождь, он старался не рисковать, тем не менее взошел на подиум. В Донингтоне лишь 0.6 секунды разделили его с Сэмом Лаусом в споре за победу.

В чем секрет?

«У меня, возможно, другой взгляд на вещи, чем у большинства пилотов чемпионата. В пятницу и субботу, а также на warm-up в воскресенье я готовлюсь к гонке, а не к одному быстрому кругу. Мне нужно быть уверенным на 100%, что и я, и мотоцикл готовы к полной гоночной дистанции. Я регулярно тренируюсь на мотарде в Турции, у меня собственная тренировочная трасса Супермото. Это очень помогает. Плюс, в этом году Pirelli сделали по-настоящему стоящие покрышки, могу делать быстрые круги в самом конце гонки. И, конечно же, команда. Нашей целью всегда остается только подиум, и в каждой гонке мы пытаемся бороться за победу. Я уверен в мотоцикле и тех парнях, что его делают. Когда выхожу на старт, знаю, что способен бороться за место в тройке, неважно, какая погода и в какой кондиции трасса. Думаю, сейчас у меня самая сильная команда за всю карьеру».

Впервые опубликовано в сентябрьском номере журнала RACEMAG
Текст и фото: Кирилл Чернышев, также: Грэм Браун
При поддержке Kawasaki Racing

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботний заезд ITAWorldSBK в Кремоне
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботний заезд ITAWorldSBK в Кремоне

Суббота на Cremona Circuit в Ломбардии, Италия: первая гонка World Superbike стартует в 15:00 по Москве. Жаркая погода и сложное состояние асфальта нового трека из календаря World Superbike обеспечат непредсказуемые результаты! Смотрим Race 1 #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Квалификация ITAWorldSBK: Николо Булега улучшил рекорд Кремоны - но кто главный конкурент?
Квалификация ITAWorldSBK: Николо Булега улучшил рекорд Кремоны - но кто главный конкурент?

Николо Булега продолжает доминировать в Кремоне, на своем домашнем, итальянском этапе World Superbike 2025 года. После того, как флагман Ducati возглавил пятничный протокол, он сделал следующий шаг вперед - пробил отметку 1:27, улучшив собственный же рекорд круга Cremona Circuit на квалификации Superpole. Но кто ключевой соперник?
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: видео и результаты Superpole ITAWorldSBK в Кремоне
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: видео и результаты Superpole ITAWorldSBK в Кремоне

Мировой Супербайк 2025 года вернулся на Cremona Circuit в Ломбардии, Италия. Жаркая погода и сложное состояние асфальта нового для календаря World Superbike автодрома - вот, чем запомнится эта суббота. Смотрим квалификацию Superpole #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Португалии

3-4 мая Португалия принимает 7-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
Киану Ривз, ARCH Racing и V10 Entertainment объявили гоночную программу в MotoAmerica
Киану Ривз, ARCH Racing и V10 Entertainment объявили гоночную программу в MotoAmerica

Звезда Голливуда Киану Ривз (Keanu Reeves) вышел на сцену в новый роли - владельца собственной гоночной команды чемпионата MotoAmerica: его компания ARCH Motorcycle и V10 Entertainment официально объявили о полномасштабной гоночной программе на 2025 год, которая охватит все 10 этапов класса Super Hooligan. Зачем оно им надо и почему именно с V10E? Все подробности.
Cremona Circuit как в первый раз: лидеры первого дня ITAWorldSBK - Булега, Разгатлиоглу и Петруччи, а Баутиста едва не сломал шею
Cremona Circuit как в первый раз: лидеры первого дня ITAWorldSBK - Булега, Разгатлиоглу и Петруччи, а Баутиста едва не сломал шею

Этап World Superbike в Кремоне 2025 года будет, определенно, интересным событием, поскольку для большинства пилотов Премьер-класса, несмотря на то, что они уже проехали здесь гонки в сентябре, майский асфальт Cremona Circuit предстал в совершенно новом виде: итак, результаты и комментарии - кто с какими проблемами столкнулся в тренировочный день ITAWorldSBK (а их было много!)
Кен Рокцен выходит из борьбы до конца сезона AMA Supercross 2025 года
Кен Рокцен выходит из борьбы до конца сезона AMA Supercross 2025 года

H.E.P. Motorsports и Suzuki заявили, что Кен Рокцен пропустит два финальных этапа AMA Supercross в Денвере и Солт-Лейк-Сити из-за новых травм, которые стали следствием уже полученной им ранее.
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы

До финишного флага в зимнем сезоне Американского Суперкросса 2025 года осталось всего две гонки - Денвер и Солт-Лейк-Сити. Два гонщика идут плечом к плечу, равные по потенциалу, но с принципиально разными стратегиями достижения цели - Купер Уэбб из Star Yamaha и заводской пилот KTM Чейз Секстон. На этапе в Денвере напряжение в их схватке достигнет пика: либо Уэбб закрепит успел и лишит Секстона всех шансов, либо произойдет событие, которое обнулит всё - и тогда...
Жоан Зарко намекнул Топраку Разгатлиоглу, что им лучше не пересекаться в LCR Honda MotoGP
Жоан Зарко намекнул Топраку Разгатлиоглу, что им лучше не пересекаться в LCR Honda MotoGP

Слух о том, что чемпион World Superbike, представляющий BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team Топрак Разгатлиоглу получил предложение от Honda по переходу в MotoGP, создает серьезное напряжение во всем лагере HRC. Это может породить проблему для всей группировки, которая только-только начала поднимать голову после трех лет тяжелого положения догоняющих.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.04 МЛН
годовая
аудитория
728071
посетителей
в месяц
71758
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island