На выставке INTERMOT-2012 в Кёльне завод Yamaha представил не только обновленный YZF-R6, но также и концепт нового мотора с тремя цилиндрами. Неужели, будущее классического "рядника" из Иваты - Crossplane Triple? Yamaha говорит, что таким вскоре станет YZR-R1.
Концепция нового мотора, базирующегося на технологиях MotoGP, представлена на стенде компании в Кёльне. Мотор воплощен в железе и, как утверждают инженеры компании, вовсю тестируется в лабораториях R&D департамента. В основе движка та же технология, что в YZR-M1, доведенного до совершенства Валентино Росси с 2004 по 2010 годы, а затем улучшенного инженерами Yamaha вместе с Лоренцо.
Crossplane Triple (шатунные шейки коленвала которого расположены крест-накрест) будет работать по принципу перекрестного поджига цилиндров, то есть по принципу Big Bang. Но если в 4-цилиндровом моторе поджиг осуществлялся со сдвигом момента зажигания на 90 градусов, в Triple будет 120. Эта технология была применена впервые в гранприйном прототипе Yamaha, а в 2009 году мигрировала в YZF-R1, что позволило улучшить райдабельность байка на улице и треке. "Чистая" энергия поступает на заднее колесо равномерными пульсами, что снижает нежелательный "инерционный" или лишний момент. Пока неизвестно, каков будет объем нового 3-цилиндрового мотора, но известно, что он легче, короче и уже прежних 4-цилиндровых двигателей и 600-, и 999-кубовых моделей.
МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2012 -
Crossplane Triple (шатунные шейки коленвала которого расположены крест-накрест) будет работать по принципу перекрестного поджига цилиндров, то есть по принципу Big Bang. Но если в 4-цилиндровом моторе поджиг осуществлялся со сдвигом момента зажигания на 90 градусов, в Triple будет 120. Эта технология была применена впервые в гранприйном прототипе Yamaha, а в 2009 году мигрировала в YZF-R1, что позволило улучшить райдабельность байка на улице и треке. "Чистая" энергия поступает на заднее колесо равномерными пульсами, что снижает нежелательный "инерционный" или лишний момент. Пока неизвестно, каков будет объем нового 3-цилиндрового мотора, но известно, что он легче, короче и уже прежних 4-цилиндровых двигателей и 600-, и 999-кубовых моделей.