МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2009 - Обе команды WSBK смогли выйти на конкурентоспособный уровень уже к середине сезона, а к традиционным летним каникулам, Aprilia записала на свой счет первую победу, а BMW - финиш в TOP-5. Напомним, что в чемпионате мира европейским новичкам противостоят не только японские гранды с ультрасовременными 4-цилиндровыми двигателями, но и итальянский завод Ducati, в копилке которого опят уже 11 сезонов.
Однако, коньюктура требует расширения рынка, поэтому технический директор Aprilia Racing Луиджи Даллинья напрямую заявляет о своих намерениях войти в BSB уже в 2010 году: "Не могу сказать многого, потому что о проекте пока знает всего несколько человек. Но определенно, что мы готовы войти в British Superbike и выиграть титул с нашим RSV4 Factory уже в следующем году. Мы даже знаем пару местных команд, готовых стать нашими партнерами в этом деле."
В конце июня также на тему вступления в элитный чемпионат Британии заикнулись и специалисты BMW Motorrad. Теперь, когда ясно, что S1000RR действительно конкурентоспособный байк, годный не только для игры в догонялки, но и для лидеров, планы баварцев "финализированы".
Неделю назад, завод BMW официально подтвердил выход из Формулы-1 - как Honda в декабре 2008. Однако в этом есть плюсы для любителей мотоспорта: часть сэкономленных средств пойдет на развитие мотоциклетного направления. На примете у команды даже есть пилот, способный достойно представить завод в национальном чемпионате - это Ричард Купер, 26-летний райдер, ранее выступавший за заводскую команду BMW Motorrad в чемпионате мира по Эндуро (World Enduro Championship). Купер зарекомендовал себя наилучшим образом, когда заявился в гонку 7-го этапа BSB в Mallory Park и, после квалификации, стартовал с первой линии на потрепанном личном Yamaha R1.
Если еще год назад у европейских заводов еще были в планах попытки найти место в американских сериях, то видя сложившуюся ситуацию в AMA/DMG, они правильно определили вектор - British Superbike теперь центровой национальный чемпионат во всем мире. Вторую позицию по "крутости" и уровню занимает чемпионат Италии, третий - Испании.