МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2009 - Пока речь идет не о шоссейных гонках, а о классическом "овале" - гонках по гаревой дорожке (dirt track), в которых Грациано Росси до этого никогда не участвовал. Звезда 500-кубовой эпохи Больших Призов, начавший свою карьеру в 1977 году вместе с Suzuki, затем выиграл семь подиумов, один поул-позишн и три Гран При и в 250-кубовом классе, но уже с Morbidelli. В 1980, в Suzuki снова обратили внимание на "Грацию", Росси подписал годовой контракт и получил пару новеньких Suzuki RG500, однако серьезных результатов в этом сезоне, и более в карьере добиться не смог. Причин, заставивших Грациано покинуть мотоспорт, было три. Первой стала автокатастрофа в 1980, которая привела к травме, снизившей физические возможности итальянца. Второй - скоростная авария на мотогонке "200 миль Имолы" в 1982 году. Третьей, и возможно - главной, - рождение сына в 1979.
Впрочем, Росси-старший и сегодня не прочь погонять по извилистым дорожкам, но в основном на четырех колесах. В распоряжении Грациано турбированный Ford Mustang, специально подготовленные для дрифтовых соревнований. Также он частенько включается в борьбу за кубки в клубных ралли и всячески помогает Валентино осваивать автогоночную технику, как когда помог освоить мотоцикл.
Теперь отец великого чемпиона решил взяться за старое. Специально для участия в гаревых гонках, Грациано заказал уникальный спорт-кастом, названный им Ouroboros (в греческой мифологии - змей, поедающий свой хвост). Где и как собирается выступать Росси, пока не сообщается.
Многие ветераны мотоспорта, включая суперзвезд, таких как Кенни Робертс-старший, в последнее время возвращаются в седла гоночных мотоциклов. И все, почему-то, именно в dirt-racing.