МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2018 - Звездные годы карьеры Бьяджи - это его чемпионская серия в четыре титула подряд с 1994 по 1997 в Мото Гран-При, в классе GP250. Первые три короны Римский Император присвоил на борту Aprilia, четвертую, пересев на Honda.
Макс Бьяджи - посол бренда Aprilia в мире мотоспорта
Макс Бьяджи «вернулся домой», в заводскую команду Aprilia сразу, как только появилась такая возможность, то есть, в 2009 году, когда заводской проект официально вступил в World Superbike с революционной новинкой, Aprilia RSV4. У Макса перед заводом был «должок» - он считал, что переход в Honda был акцией протеста, и от того римлянину хотелось отплатить Aprilia за все хорошее, во чтобы то ни стало. WSBK? Отличный вариант! И Бьяджи «должок» выплатил сполна, став чемпионом мира на второй год сотрудничества. Защититься в 2011 не удалось, и титул увезли в Борго-Панигале парни из Ducati, но это стало новой мотивацией - вернуть Кубок в Ноале.
Сезон 2012 года выдался во всех смыслах особенным. Кроме вступления в World Superbike России, а именно Moscow Raceway, произошло много интересных событий. Одним (и я считаю, что ключевым) во всей игре стали прерванные гонки в Монце.
Макс Бьяджи на Moscow Raceway
Мой рабочий стол находился в метре от двери Дирекции гонок, расположенной в одном обширном зале с медиа-центром Autodromo Internazionale. Фактически, я был свидетелем всей ситуации изнутри Дирекции, поскольку видел и слышал все происходящее внутри офиса, отгороженного от медиа-центра тонкой прозрачной стенкой. Когда на Монцу обрушился первый дождевой заряд, это было просто изменение погодных условий. Но когда на трассе стали сыпаться пилоты класса WSTK-1000, в Дирекции подняли тревогу. В конце концов, и вы наверняка помните эту историю, приняли решение прервать второй заезд WSBK из соображений безопасности, а пилотам выдали половинные очки - и те самые 0,5 очка спасли Бьяджи в Magny-Cours!
Внезапный вылет в Magny-Cours с лидирующей позиции - что-то вышло из-под контроля!
Макс упал в самом начале первого заезда на залитой водой французской трассе, а Том Сайкс, шедший вторым в чемпионате, поднялся на подиум, заработав 16 очков. Он мигом подскочил к Бьяджи - расстояние между ними сократилось до 14,5 очков! И второй старт Макс провалил. Он оказался за пределами TOP-10, тогда как Сайкс возглавил заезд, окрыленный идеей о возможной победе - здесь и сейчас. Том сделал все для этого, а судьба титула теперь целиком и полностью оказалась в руках самого Бьяджи. Максу удалось выбраться из гарнира и действующий чемпион мира Карлос Чека не стал чинить ему препятствий. На самом деле, когда Чека пропустил Бьяджи на 7-ю позицию, он здорово помог итальянцу. Достать Джулиано для Макса оказалось делом не слишком трудным, хотя Давиде пытался сопротивляться. В итоге, Бьяджи финишировал в TOP-5 и заработал 11 очков, которых хватило, чтобы разница в счете между ним и Сайксом сравнялась.
Но те самые 0,5 очка решили судьбу короны - в пользу Бьяджи.
Приехав в закрытый парк, Бьяджи не стал радоваться победе. Он присел в уголке и затих. Он плакал. Он психологического напряжения. Он стал 2-кратным чемпионом World Superbike, но осознал, что второго такого шанса в его жизни больше не будет, и что в этот день он утратил способность доминировать и управлять ситуацией. А без этого невозможно бороться за подиумы и победы в каждой гонке... И что он точно не сможет повторить успех 2010 года с Aprilia.
Макс Бьяджи заявил об уходе в отставку
В этот самый момент вспоминается интервью Бьяджи, которое он дал после победы в чемпионате 2010 года - сразу после финиша, в пресс-центре Magny-Cours. Особенно, один вопрос - этот: Максимиьяно, после столь значимой победы, не появилось ли у вас желание вернуться в MotoGP?
Макс Бьяджи ответил: «В данный момент я думаю только об этом байке - я в него просто влюблен. И теперь, можно сказать, мой долг Aprilia выплачен сполна. Что касается моего будущего, конечно же, думаю, что большую часть пути я уже прошел - ведь мне уже давно на 20 лет!.. Как мне кажется, с физической и психологической точек зрения я могу выступать на пике еще 7-8 лет. Но ситуация иногда меняется. И главное, что я ни при каких обстоятельствах не намерен сражаться за какое-нибудь 5-е место. Нет. Моей целью является только подиум и победа, только высший уровень. Как только пойму, что это недоступно, тут же уйду».
Ровно через четыре недели после взятия титула во Франции, Макс Бьяджи объявил о завершении гоночной карьеры со словами «надо дать дорогу молодым», подразумевая, прежде всего, Тома Сайкса, который как раз и стал чемпионом мира в 2013, уже без Бьяджи.