МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11574
31 августа 2018 в 14:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вспоминая 2012-й: почему Макс Бьяджи завершил карьеру, став двукратным чемпионом WSBK

Финал сезона World Superbike 2012 года был фееричным. Сильнейшие дожди в Magny-Cours изменили всю конфигурацию пелетона. Макс Бьяджи, лидировавший с запасом в 30,5 очков над Томом Сайксом неожиданно оказался в беде. Тот уикенд полностью изменил подход Римского Императора к жизни и своей карьере.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2018 - Звездные годы карьеры Бьяджи - это его чемпионская серия в четыре титула подряд с 1994 по 1997 в Мото Гран-При, в классе GP250. Первые три короны Римский Император присвоил на борту Aprilia, четвертую, пересев на Honda.

Макс Бьяджи - посол бренда Aprilia в мире мотоспорта
Макс Бьяджи - посол бренда Aprilia в мире мотоспорта


Макс Бьяджи «вернулся домой», в заводскую команду Aprilia сразу, как только появилась такая возможность, то есть, в 2009 году, когда заводской проект официально вступил в World Superbike с революционной новинкой, Aprilia RSV4. У Макса перед заводом был «должок» - он считал, что переход в Honda был акцией протеста, и от того римлянину хотелось отплатить Aprilia за все хорошее, во чтобы то ни стало. WSBK? Отличный вариант! И Бьяджи «должок» выплатил сполна, став чемпионом мира на второй год сотрудничества. Защититься в 2011 не удалось, и титул увезли в Борго-Панигале парни из Ducati, но это стало новой мотивацией - вернуть Кубок в Ноале.

Сезон 2012 года выдался во всех смыслах особенным. Кроме вступления в World Superbike России, а именно Moscow Raceway, произошло много интересных событий. Одним (и я считаю, что ключевым) во всей игре стали прерванные гонки в Монце.

Макс Бьяджи на Moscow Raceway
Макс Бьяджи на Moscow Raceway


Мой рабочий стол находился в метре от двери Дирекции гонок, расположенной в одном обширном зале с медиа-центром Autodromo Internazionale. Фактически, я был свидетелем всей ситуации изнутри Дирекции, поскольку видел и слышал все происходящее внутри офиса, отгороженного от медиа-центра тонкой прозрачной стенкой. Когда на Монцу обрушился первый дождевой заряд, это было просто изменение погодных условий. Но когда на трассе стали сыпаться пилоты класса WSTK-1000, в Дирекции подняли тревогу. В конце концов, и вы наверняка помните эту историю, приняли решение прервать второй заезд WSBK из соображений безопасности, а пилотам выдали половинные очки - и те самые 0,5 очка спасли Бьяджи в Magny-Cours!

Внезапный вылет в Magny-Cours с лидирующей позиции - что-то вышло из-под контроля!
Внезапный вылет в Magny-Cours с лидирующей позиции - что-то вышло из-под контроля!


Макс упал в самом начале первого заезда на залитой водой французской трассе, а Том Сайкс, шедший вторым в чемпионате, поднялся на подиум, заработав 16 очков. Он мигом подскочил к Бьяджи - расстояние между ними сократилось до 14,5 очков! И второй старт Макс провалил. Он оказался за пределами TOP-10, тогда как Сайкс возглавил заезд, окрыленный идеей о возможной победе - здесь и сейчас. Том сделал все для этого, а судьба титула теперь целиком и полностью оказалась в руках самого Бьяджи. Максу удалось выбраться из гарнира и действующий чемпион мира Карлос Чека не стал чинить ему препятствий. На самом деле, когда Чека пропустил Бьяджи на 7-ю позицию, он здорово помог итальянцу. Достать Джулиано для Макса оказалось делом не слишком трудным, хотя Давиде пытался сопротивляться. В итоге, Бьяджи финишировал в TOP-5 и заработал 11 очков, которых хватило, чтобы разница в счете между ним и Сайксом сравнялась.

Но те самые 0,5 очка решили судьбу короны - в пользу Бьяджи.

Приехав в закрытый парк, Бьяджи не стал радоваться победе. Он присел в уголке и затих. Он плакал. Он психологического напряжения. Он стал 2-кратным чемпионом World Superbike, но осознал, что второго такого шанса в его жизни больше не будет, и что в этот день он утратил способность доминировать и управлять ситуацией. А без этого невозможно бороться за подиумы и победы в каждой гонке... И что он точно не сможет повторить успех 2010 года с Aprilia.

Макс Бьяджи заявил об уходе в отставку
Макс Бьяджи заявил об уходе в отставку


В этот самый момент вспоминается интервью Бьяджи, которое он дал после победы в чемпионате 2010 года - сразу после финиша, в пресс-центре Magny-Cours. Особенно, один вопрос - этот: Максимиьяно, после столь значимой победы, не появилось ли у вас желание вернуться в MotoGP?

Макс Бьяджи ответил: «В данный момент я думаю только об этом байке - я в него просто влюблен. И теперь, можно сказать, мой долг Aprilia выплачен сполна. Что касается моего будущего, конечно же, думаю, что большую часть пути я уже прошел - ведь мне уже давно на 20 лет!.. Как мне кажется, с физической и психологической точек зрения я могу выступать на пике еще 7-8 лет. Но ситуация иногда меняется. И главное, что я ни при каких обстоятельствах не намерен сражаться за какое-нибудь 5-е место. Нет. Моей целью является только подиум и победа, только высший уровень. Как только пойму, что это недоступно, тут же уйду».

Ровно через четыре недели после взятия титула во Франции, Макс Бьяджи объявил о завершении гоночной карьеры со словами «надо дать дорогу молодым», подразумевая, прежде всего, Тома Сайкса, который как раз и стал чемпионом мира в 2013, уже без Бьяджи.

Важные новости
 
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island