МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11127
31 августа 2018 в 14:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вспоминая 2012-й: почему Макс Бьяджи завершил карьеру, став двукратным чемпионом WSBK

Финал сезона World Superbike 2012 года был фееричным. Сильнейшие дожди в Magny-Cours изменили всю конфигурацию пелетона. Макс Бьяджи, лидировавший с запасом в 30,5 очков над Томом Сайксом неожиданно оказался в беде. Тот уикенд полностью изменил подход Римского Императора к жизни и своей карьере.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2018 - Звездные годы карьеры Бьяджи - это его чемпионская серия в четыре титула подряд с 1994 по 1997 в Мото Гран-При, в классе GP250. Первые три короны Римский Император присвоил на борту Aprilia, четвертую, пересев на Honda.

Макс Бьяджи - посол бренда Aprilia в мире мотоспорта
Макс Бьяджи - посол бренда Aprilia в мире мотоспорта


Макс Бьяджи «вернулся домой», в заводскую команду Aprilia сразу, как только появилась такая возможность, то есть, в 2009 году, когда заводской проект официально вступил в World Superbike с революционной новинкой, Aprilia RSV4. У Макса перед заводом был «должок» - он считал, что переход в Honda был акцией протеста, и от того римлянину хотелось отплатить Aprilia за все хорошее, во чтобы то ни стало. WSBK? Отличный вариант! И Бьяджи «должок» выплатил сполна, став чемпионом мира на второй год сотрудничества. Защититься в 2011 не удалось, и титул увезли в Борго-Панигале парни из Ducati, но это стало новой мотивацией - вернуть Кубок в Ноале.

Сезон 2012 года выдался во всех смыслах особенным. Кроме вступления в World Superbike России, а именно Moscow Raceway, произошло много интересных событий. Одним (и я считаю, что ключевым) во всей игре стали прерванные гонки в Монце.

Макс Бьяджи на Moscow Raceway
Макс Бьяджи на Moscow Raceway


Мой рабочий стол находился в метре от двери Дирекции гонок, расположенной в одном обширном зале с медиа-центром Autodromo Internazionale. Фактически, я был свидетелем всей ситуации изнутри Дирекции, поскольку видел и слышал все происходящее внутри офиса, отгороженного от медиа-центра тонкой прозрачной стенкой. Когда на Монцу обрушился первый дождевой заряд, это было просто изменение погодных условий. Но когда на трассе стали сыпаться пилоты класса WSTK-1000, в Дирекции подняли тревогу. В конце концов, и вы наверняка помните эту историю, приняли решение прервать второй заезд WSBK из соображений безопасности, а пилотам выдали половинные очки - и те самые 0,5 очка спасли Бьяджи в Magny-Cours!

Внезапный вылет в Magny-Cours с лидирующей позиции - что-то вышло из-под контроля!
Внезапный вылет в Magny-Cours с лидирующей позиции - что-то вышло из-под контроля!


Макс упал в самом начале первого заезда на залитой водой французской трассе, а Том Сайкс, шедший вторым в чемпионате, поднялся на подиум, заработав 16 очков. Он мигом подскочил к Бьяджи - расстояние между ними сократилось до 14,5 очков! И второй старт Макс провалил. Он оказался за пределами TOP-10, тогда как Сайкс возглавил заезд, окрыленный идеей о возможной победе - здесь и сейчас. Том сделал все для этого, а судьба титула теперь целиком и полностью оказалась в руках самого Бьяджи. Максу удалось выбраться из гарнира и действующий чемпион мира Карлос Чека не стал чинить ему препятствий. На самом деле, когда Чека пропустил Бьяджи на 7-ю позицию, он здорово помог итальянцу. Достать Джулиано для Макса оказалось делом не слишком трудным, хотя Давиде пытался сопротивляться. В итоге, Бьяджи финишировал в TOP-5 и заработал 11 очков, которых хватило, чтобы разница в счете между ним и Сайксом сравнялась.

Но те самые 0,5 очка решили судьбу короны - в пользу Бьяджи.

Приехав в закрытый парк, Бьяджи не стал радоваться победе. Он присел в уголке и затих. Он плакал. Он психологического напряжения. Он стал 2-кратным чемпионом World Superbike, но осознал, что второго такого шанса в его жизни больше не будет, и что в этот день он утратил способность доминировать и управлять ситуацией. А без этого невозможно бороться за подиумы и победы в каждой гонке... И что он точно не сможет повторить успех 2010 года с Aprilia.

Макс Бьяджи заявил об уходе в отставку
Макс Бьяджи заявил об уходе в отставку


В этот самый момент вспоминается интервью Бьяджи, которое он дал после победы в чемпионате 2010 года - сразу после финиша, в пресс-центре Magny-Cours. Особенно, один вопрос - этот: Максимиьяно, после столь значимой победы, не появилось ли у вас желание вернуться в MotoGP?

Макс Бьяджи ответил: «В данный момент я думаю только об этом байке - я в него просто влюблен. И теперь, можно сказать, мой долг Aprilia выплачен сполна. Что касается моего будущего, конечно же, думаю, что большую часть пути я уже прошел - ведь мне уже давно на 20 лет!.. Как мне кажется, с физической и психологической точек зрения я могу выступать на пике еще 7-8 лет. Но ситуация иногда меняется. И главное, что я ни при каких обстоятельствах не намерен сражаться за какое-нибудь 5-е место. Нет. Моей целью является только подиум и победа, только высший уровень. Как только пойму, что это недоступно, тут же уйду».

Ровно через четыре недели после взятия титула во Франции, Макс Бьяджи объявил о завершении гоночной карьеры со словами «надо дать дорогу молодым», подразумевая, прежде всего, Тома Сайкса, который как раз и стал чемпионом мира в 2013, уже без Бьяджи.

Важные новости
 
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.15 МЛН
годовая
аудитория
708709
посетителей
в месяц
41628
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island