МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
16984
7 ноября 2012 в 18:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Макс Бьяджи объявил об отставке

Двукратный чемпион мира по Супербайку, пилот заводской команды Aprilia - Макс Бьяджи объявил сегодня о своем решении навсегда покинуть мир мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2012 - На частной пресс-конференции, организованной в Валлелунге, где начиналась карьера Римского Императора, Бьяджи подчеркнул, что решение принял самостоятельно и без какого-либо давления со стороны: "Надо уступить дорогу молодым пилотам", - сказал он. Теперь Корсар намерен посвятить свою жизнь семье и детям, которым он "уделял слишком мало внимания" в последние пару лет.

Бьяджи в Aprilia, GP250

Карьера Макса Бьяджи сложилась очень успешно с самого начала. Он пришел в Большие Призы вместе с Aprilia в 1991, четырежды становился чемпионом GP250 - трижды с Aprilia и один раз с Honda, в 1997. После был "повышен" по линии Honda Racing до Королевского класса. Макс боролся за титул чемпиона в 1998 году за частную Honda Kanemoto Racing, спонсируемую HRC и Marlboro, стал вторым, уступив корону Мику Дуэйну из заводской команды Honda. В следующем году Бьяджи сменил производителя, перешел в заводскую команду Yamaha, за которую выступал четыре года подряд. Вместе с Yamaha он вступил в 4-тактную эру MotoGP в 2002. Оба сезона - 2001 и 2002 он боролся за титулы, но оба раза они доставались Валентино Росси.

Бьяджи и Росси: главные соперники, конкуренты и враги

Бьяджи и Росси были самыми заметными соперниками в MotoGP начала "нулевых". После дебюта 990-кубового Yamaha YZR-M1 в 2002 кто-то из окружения Бьяджи процитировал его: "Лучше выступать за частную Honda, чем за заводскую Yamaha". Макс принял приглашение Сито Понса и вступил в саттелит Honda на следующий год. Оба следующих сезона сражался за титул, но в итоге завершил чемпионаты на третьей позиции. Переход в заводскую команду, впрочем, не принес итальянцу успеха. В 2005 он боролся за место в TOP-5, много критикуя действующий прототип Honda RC211V. За свою прямоту он был "наказан": HRC изгнала Корсара из чемпионата мира по MotoGP. Следующий сезон Макс был без работы, но продолжал тренироваться и искать пути возвращения в большой спорт.

Макс Бьяджи в Alstare Suzuki, 2007

Возвращение в мировую серию состоялось, вопреки попыткам Honda и Yamaha помешать этому (две команды отшили итальянского гонщика, после указаний сверху) в 2007, но в World Superbike и вместе с бельгийской Alstare Suzuki. Макс боролся за титул в дебютном сезоне и завершил чемпионат третьим. О своем пилоте владелец Alstare Френсис Батта рассказывал: "Знаете, мы очень много ругались с Максом и спорили о разных аспектах. Причем, часто наши споры происходили прямо на стартовой решетке, перед гонкой. И что особенно удивительно, чем сильнее мы ругались, чем сильнее он злился, тем... лучше ехал! Он мог стать чемпионом в том сезоне, я уверен. Мы хорошо поработали вместе". Но Батта не смог удержать Макса от ухода из команды в Ducati в 2008. Но это было временное пристанище.

Макс Бьяджи, Aprilia Racing #1

Имя Макса Бьяджи навсегда свяжут с карьерой в заводской команде Aprilia Racing, департамент Супербайка которой был восстановлен и реструктуризирован к середине 2008 года. Завод разработал и омологировал для World Superbike совершенно новый, революционный мотоцикл, не похожий на прежние разработки RS Cube из MotoGP и Mille - Aprilia RSV4 Factory. Джиджи Даль'Инья, возглавивший проект, пригласил Макса для разработки и выступлений. Целью Aprilia был мировой титул. Бьяджи согласился, мотивировав это так: "Перед Aprilia у меня есть небольшой должок, - сказал он, намекая на побег из заводской команды ради карьеры в Honda в 1997, - Я возвращаюсь домой, чтобы сделать Aprilia чемпионом".

Интервью с Бьяджи в Милане, EICMA-2009

Разговоры о возможном выходе на пенсию Макс начал еще осенью 2009 года. В ходе интервью для итальянских журналистов на выставке в Милане, на котором посчастливилось присутствовать и мне, Макс рассказал, что у него есть сомнения по поводу того, стоит ли ему продолжать - были проблемы со здоровьем и тяга вернуться в семью, которая как раз должна была увеличиться. Тогда ему было 38 лет. Но на продление контракта с Aprilia его побудила тяга исполнить обещание - стать первым чемпионом Superbike из Италии, на итальянском же мотоцикле.

Победа в чемпионате мира WorldSBK 2010

Бьяджи исполнил свое обещание в 2010: выиграл два титула - в личном зачете и Кубок конструкторов. В 2012 повторил эту комбинацию, после чего, окончательно решил уйти из мотоспорта. Сейчас Максу 41 год, у него есть возлюбленная, подарившая ему двух прекрасных детей - сына Леона и дочь Анжелику, но Макс и Элеонора Педрон не женаты до сих пор! Он всегда говорил об этом так: "I'm not married yet, but my heart is busy" (Я еще не женат, но мое сердце занято).

Семейные узы мешают профессиональным спортсменам, делая их при этом гораздо сильнее - парадоксальная ситуация, но факт!

Трой Бейлисс, Лорис Капиросси, Кейси Стоунер, Нориюки Хага и Макс Бьяджи - "женатики", они великолепны на треке, и они ушли ради счастья своих детей. Холостяки продолжают биться за народную славу, ибо их ничто не сдерживает, кроме контрактов. Примером такого пилота был и остается "вечно молодой" убежденный холостяк Карлос Чека.

P.S. Впрочем, и карьера Хаги еще не завершена: по предварительной информации он остается в British Superbike. Ждем официального анонса.

Важные новости
 
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 (Игора Драйв)
Чемпионат России 2025 - Результаты квалификации Суперспорт 300 (Игора Драйв)

Петербуржец Вячеслав Касаткин выиграл квалификацию 1 этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring, который проходит в эти дни на автодроме Игора Драйв в рамках грандиозного фестиваля «Мото Драйв». Результаты квалификации класса Минимото (Суперспорт 300).
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025
Маркесы контролируют Арагон: результаты квалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025

Марку Маркесу пришлось перешагнуть границы дозволенного, чтобы перепрыгнуть на квалификации своего брата Алекса. Последняя минут квалификации Q2 Гран-При Арагона была весьма драматична, и добавила Давиде Тардоцци несколько седых волос, но Марк установил новый рекорд Motorland Aragon. Результаты и стартовая решетка субботнего спринта и воскресной AragonGP.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Квалификация 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 4

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 4 от 7.06.2025
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025
Зеленый Арагон: результаты преквалификации AragonGP MotoGP 2025

Уложенный в 2024 году новый асфальт Motorland Aragon осложнил работу командам MotoGP: понятие "зеленого" трека стала лейтмотивом всего уикенда AragonGP 2024 года, но ситуация не сильно изменилась с тех пор... Кто смог извлечь максимум из нового асфальта на преквалификации Гран-При Арагона MotoGP 2025?
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне

Хотя на первый взгляд всё выглядит просто, Гран-При Арагона станет одной из ключевых гонок сезона MotoGP 2025 года: здесь, а 2021 году началась битва Марка Маркеса и Пекко Баньяи, в которой итальянец одержал верх; здесь же произошла катастрофа, в которой он потерял корону в 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.67 МЛН
годовая
аудитория
710462
посетителей
в месяц
47591
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island