МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2011 - Команды Мирового Супербайка возвращаются в непредсказуемый der Grune Holle - "Зеленый ад", как называют Nurburgring GP Strecke немцы. 5-километровый автодром, построенный в непосредственной близи от исторической 21-километровой "Северной петли" - один из самых технически сложных треков в календаре WSBK. "Пристройка" появилась в 1984 году, она была спроектирована специально для проведения гонок Формулы-1. Но теперь она больше известна как арена баталий гонок на выносливость, DTM, а главное - Superbike. Кроме WSBK здесь проводятся этапы IDM Supersbike и две-три любительских серии.
Конфигурация трассы очень сложная. 16 поворотов, 10 из которых правые, и только 6 левые, причем, не самые ходовые. Наибольший интерес с точки зрения пилотирования представляют суперходовая связка 9 и 10 поворотов, получившая имя Михаэля Шумахера, быстрый левый 11-й - Kumho и бесконечная дуга-тягун Hatzenbecks-Bogen, которую венчает медленная S-образная связка Veedol. Вторая часть трека - прямая противоположность первой, медленной. После 600-метровой стартовой прямой следует опасная профилированная шпилька Castrol. После старта многие проезжают ее по прямой, особенно в "начальных" классах. За ней следует связка левых поворотов Mercedes Arena, которая на самом деле является одной большой дугой с изменяемым радиусом, где происходит масса обгонов. Для IDM Superbike трек урезан до 4.5 км - в нем отсутствует шпилька и дума имени Шумми, но только не для WSBK!
Три предыдущих сезона у лидера абсолютного зачета Карлоса Чеки не было возможности побороться за победу в "Аду", в 2010 ее забрал Джонни Риа. Примерно та же ситуация и у действующего чемпиона Макса Бьяджи. Хотя он и стартовал с поул-позиции, финишировал лишь четвертым. Но именно эти двое сейчас борются за корону, их разделяют 62 очка. Если Чеке удастся выйти победителем на этот раз, шансы Бьяджи сократятся до минимума.
Кто может вклиниться в их игру? Из сильных соперников в обойме двое - напарники Yamaha Factory Марко Меландри и Юджин Лаверти. Ирландец, рассчитывающий в следующем сезоне перейти в MotoGP, выиграл прошлогоднюю гонку в классе Supersport. Меландри - быстрый парень и он легко адаптируется к новым трассам, но в Nurburgring он по-настоящему впервые: "Все что я знаю об этом автодроме, я знаю из телевизионных передач, - сказал Марко накануне отъезда в Германию, - Точно могу сказать, что это чертовски техничный трек, и что езда по нему доставит мне массу удовольствия!" И это правда, Марко! Нюрбургринг - одна из самых "райдабельных" трасс чемпионата мира.
Третьим соперником лидеров вновь может стать Риа. Джонни вернулся в команду после более чем полуторамесячного лечения и готов задавать жару с новой силой. К тому же, ему известен вкус победы в "Зеленом аду". Напарником в гараже Castrol Honda на этот раз будет опытный Макото Тамада, но японец, однозначно, не будет соперником британскому гонщику: команда позвала его в качестве пилота-эксперта, чтобы тот оценил изменения в мотоцикле.
Наконец, Леон Хезлам и Трой Корсер из заводской BMW Motorrad надеются повоевать за позиции в TOP-5, потому что это их домашняя гонка. Коллега Леона и Троя по баварской линии, пилот итальянского саттелита BMW Джеймс Тозланд отметит в Нюрбургринге юбилейный 200-й старт в World Superbike. Пожелаем ему удачи!
Фото: motofoto.ru и worldsbk.com