МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2011 - Хотя Misano Adriatico Circuit не входи в число наиболее требовательных к покрышкам, многие команды в прошлом сталкивались с трудностями при подготовке к Гран-При Сан-Марино. В Brigestone считают асфальт этого трека "не достаточно зацепистым" после полной частичной замены полотна в 2008 году и увеличения длины трассы до 4226 метров. Несмотря на это, каждый год с тех пор гонщики MotoGP обновляли рекорды: Стоунер был первым пилотом Bridgestone, чье время круга вошло в список самых быстрых, на следующий год, когда чемпионат мира перешел на монопокрышки, быстрее оказался Дани Педроса и так далее...
"В Мизано неподражаемая атмосфера. Зрители делают ее такой! - говорит Хироси Ямада из Bridgestone Motorsport, - После того, как шинные войны ушли в прошлое, главным мерилом для нас является время круга. И год за годом оно улучшается, что лишь доказывает, что наши покрышки достаточно хороши для этой трассы. Надеюсь, в эти выходные мы увидим новую битву и новый рекорд."
Имя Хирохиде Хамасимы теперь регулярно появляется в сводках новостей: один из руководителей отдела разработки покрышек Bridgestone для мотоспорта этап за этапом посещает чемпионат, внимательно следит за тем, как команды выбирают покрышки и какие отзывы они присылают после каждой гонки. Пожалуй, Хамасима знает трассы из календаря MotoGP не хуже, чем пилоты Королевского класса, а может, даже лучше - в каком-то смысле: он-то в курсе, где и как должны работать его "изделия".
"В Мизано очень гладкий асфальт, и поэтому мы считаем его не слишком зацепистым, - говорит он, - К тому же, за счет большого количества скоростных правых поворотов, покрышки греются неравномерно: пока мотоцикл долгое время идет в наклоне, другая сторона остывает. Зато нагруженная сторона просто горит. Каждый раз, при выборе компаундов для этой гонки, мы стараемся прийти к компромиссу между зацепистостью и выносливостью. Вот почему мы подготовили ассиметричные покрышки, левая сторона которых мягче."
"Самый быстрый правосторонний вираж - Curvone, - место, где покрышка достигает максимальной температуры во время гонки. Это касается в особенности задней покрышки, - продолжает Хирохиде, - На таких скоростях очень важно иметь надежный держак и стабильность. Центральная часть покрышек - предельно жесткая, чтобы обеспечить устойчивость при тяжелых торможениях."
"Природа этой трассы такова, что в случае не совсем верного выбора покрышек или настроек, пилот может либо переохладить резину, либо перегреть ее. И то, и другое чревато падением..."