МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - Вступление BMW в Чемпионат мира - своего рода утишительный приз за отказ от программы MotoGP или серьезная программа на годы? Босс BMW Motorrad Motorsport Берти Хаузер комментирует сложившуюся ситуацию.
"Прежде всего, надо понять, что гранприйной программы у BMW Motorrad никогда не было, - сказал Хаузер, - Это были наши эксперименты, порученные научно-исследовательскому департаменту Research. BMW S1000RR - это долгосрочный проект. Он родился пару лет назад, когда мы поняли, что оппозитная схема HP2 совершенно не подходит для современных условий World Superbike. Теперь в паддоках постоянно прописались четыре байка в заводской комплектации, и мы видим первые результаты: они нас удовлетворяют. Сколько лет продержится проект? Сложно сказать, многое будет зависеть от ситуации на рынке, от того, сколько лет будет конкурентоспособна эта конфигурация двигателя"
Команда Alpha Racing получила прямую заводскую поддержку BMW Motorrad Motorsport в 2009 году. Бывшая частная конюшня берет на себя обслуживание, логистику и подготовку мотоциклов к чемпионату. Завод обеспечивает команду новыми техническими решениями, помогает с настройками, поиском оптимальных решений, ну и присутствием в гараже заводских инженеров.
"За то время, что мы работаем над проектом SS1000R, нам удалось построить уже четвертое поколение мотоцикла, - говорит Хаузер, - Сколько это нам стоило и каков бюджет команды? [улыбается] О, этого я вам раскрыть никак не могу. Единственное, что скажу, что серийная модель S1000RR будет великолепным байком во всех отношениях"
Насколько серийная версия действительно хороша, в этом году узнают тест-пилоты мировых мотожурналов. А вот насколько хорош BMW S1000RR на гоночном треке, уже узнал Трой Корсер, показавший 11-е лучшее время во время финальной сессии на тестах в Португалии. Перед отправкой команды в Австралию, инженеры получили первые данные, и они одновременно обнадеживают и озадачивают их: SS1000R не достаточно быстр для того, чтобы выигрывать квалификационные заезды и обгонять мотоциклы заводских команд Yamaha и Ducati на прямиках. В среднем, максимальная скорость Yamaha R1 Бена Спиеса во время тестовых прогонов составила 298,3 км/ч. Корсеру удалось разогнать BMW лишь до 291,9 км/ч. Учитывая богатый опыт австралийца, можно было бы рассчитывать на вторую линию стартовой решетки после небольших улучшений в настройках двигателя. Но почти секундное отставание от Ducati 1098R это никак не компенсирует.
Успехи Рубена Чауса на новом поприще - с грехом пополам. Испанец дважды разбил свой BMW в ходе португальских тестов, самому хоть бы что, но работа над восстановлением мотоцикла заняла слишком много времени. В итоге, Чаус оказался в самом конце виртуальной стартовой решетки - 25-м, а его лучший воскресный круг почти на 3 секунды хуже первого времени.
"Alpha Racing отлично провела эти тесты, - констатирует Хаузер, - Они прошли их, с нашей точки зрения! Организавали логистику, подготовили пилотов и мотоциклы выше всяких похвал. Результаты Троя Корсера по моему мнению превзошли все ожидания. Что касается Рубена, у него сейчас сложный переходный период: он пересел с 2-цилиндрового байка на 4-цилиндровый, надо менять стиль езды, привыкать заново. Но он справится, думаю, уже в Phillip Island мы увидим его выдающиеся результаты"