МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - Как интерпретировать решения головного офиса Honda о выходе из Формулы-1, сокращении мотоспортивной программы, и наконец, отказе от SUZUKA 8H, где пилоты HRC завоевали наибольшее количество подиумов и побед за всю историю гонки? Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя мотоциклетного направления представительства Honda Motors Co. в России Олега Снаговского:
"Что ж, как раз здесь шаги компании понятны: максимальное сокращение непрофильных затрат, особенно в рискованных областях, таких как моторный спорт. Цели прозрачны, и трактовать их как-то иначе сложно: компания хочет войти в самый сложный период без потерь, снижения производства, остановки заводов и увольнения сотрудников. В это плане, бизнес Honda всегда была и остается социально ответственным."
"Меняется ситуация в глобальном масштабе - меняется российский рынок: мы завязаны на курсах иностранных валют, таких как доллар, евро. В основном - доллар, который привязан к ценам на нефть. А они, как известно, серьзно упали за ноябрь-декабрь 2008. Смотрите: бюджет РФ составляли в расчете на $55 за баррель, а в декабре цена упала до $35 - курс вырос почти на 25%"
Каковы планы Honda в России по выходу из сложившейся ситуации?
"Во-первых, мы меняем стратегию развития направлений. Сокращение продаж затронет технику класса "Люкс", дорогие спортбайки - покупатели переориентируются на среднекубатурные мотоциклы, практичные и доступные. Мотоциклы для жизни - на каждый день! Осенью мы увидели, как меняется коньюктура: резко вырос спрос на легкие эндуро, нейкеды и макси-скутеры. Во-вторых, мы взяли на себя кое-какие риски, и постарались сделать рост цен максимально незаметным для потребителей"
Как действует "антикризисный план" Honda в России, рассмотрим на примере работы ее старейшего дилера компании "Аояма Моторс".
"Изменения курсов прежде всего ударили по рублевым ценникам, - говорит диретор мотонаправления компании Александр Таривердиев, - На резкое повышение курсов доллара и евро (более чем на 35% и 25% соответственно), все импортеры ответили ростом цен. "Аояма Моторс" рада предложить своим клиентам ограниченное количество техники Honda по ценам 2008 года. Компания и представительство взяли на себя половину финансовых рисков, чтобы сохранить продажи и сделать Honda более доступной в начале 2009 года"
Спрогнозировать рост курса доллара на середину 2009 года крайне сложно, даже Центробанк пересмотрел свои прогнозы по бивалютному коридору на весну, скорректировав ставки до 35 рублей за доллар и 45 рублей за евро. Уже в середине весны новая волна роста рублевых цен неминуема, и по некоторым оценкам, до 30% относительно 2008 года. Поэтому предлагаемые в "Аояме" условия позволят сэкономить до 160000 рублей при покупке сейчас.
По "декабрьским" ценам еще можно приобрести макси-скутеры Silverwing 600, круизеры VT750 DC Shadow Spirit, а также долгожданные новинки – "нейкед" CB 1000RA и DN-01 с автоматической коробкой передач.
"Драматично может сложиться ситуация с мотовездеходами, ведь с января в России повышена на 5% пошлина на автомобили, а ATV к ним относится, - отмечает Александр, - Пока на четырехколесники TRX 680, TRX 450, TRX 420 FE, TRX 250 и TRX 90 распространяется спец.предложение. Плюс к этому, в виде бонуса "Аояма" предоставляет также бесплатную доставку в пределах 50 км от МКАД, а будущий владелец TRX 680 – флагмана линейки мотовездеходов Honda (а может быть и не только!) – получит в качестве подарка еще и право на 2 бесплатных ТО"
Называть эти меры "акцией Последняя цена" язык не поднимается: понятно, что сдерживать цены вечно не смогут даже такие гиганты, как Honda. Воспользоваться специальными предложениями "Аоямы" покупатели смогут лишь до 16 февраля 2009 года, а затем на весь модельный ряд Honda будут установлены новые цены.