МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28998
26 января 2009 в 15:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар 2009: На сколько задержится марафон в Южной Америке?

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ...

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Несмотря на огромный, если не сказать всенародный, успех в Аргентине и Чили, первый в истории «Дакар», состоявшийся в Южной Америке, трудно отнести к разряду выдающихся. Марафон омрачила загадочная гибель мотогонщика-любителя, да и по настоящему спортивной борьбы не получилось. Отсутствие конкуренции отметило эту гонку и, чтобы возродить спортивную интригу, потребуется заинтересовать больше производителей мототехники.

А пока что на ужавшемся на 20% от первоначально планировавшегося маршруте, победу одержал Марк Кома, с самого начала оторвавшися от соперников и, в частности, от Сирила Депрэ. По случаю южноамериканской премьеры организаторы вправе рассчитывать на снисхождение, но чтобы «Дакар 2010», который с большой долей вероятности снова пройдет на этом континенте, вернул себе былую славу, им придется вносить серьезные коррективы.

Прежде всего это касается маршрута. Минувший «Дакар» оказался слишком трудным, даже до того как серьезные поправки коснулись второй части трассы. Общая протяженность специальных участков – 5591 километр, была сокращена на 1179 км – дистанция семи из них была укорочена, а один на этапе от Копьяпо до Фьямбала и вовсе пришлось отменить из-за климатических условий. Конечно организаторы не могли предвидеть силу стихии, сделавшей непроезжими некоторые броды, или густой туман, не позволивший вовремя взлететь вертолетам, но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким.

Мотоциклы и машины на одной дороге, Дакар 2009

Трудно не согласиться с директором марафона, парировавшим, что «организация «Дакара» - дело непростое». В самом деле это не чемпионат по теннису на грунтовом покрытии, которое можно защитить от непогоды специальной пленкой. И редкий марафон обходится без изменений маршрута по тем или иным причинам (например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны архелогические открытия), однако не покидает ощущение того, что на этот раз они были вызваны не столько природными явлениями (неблагоприятная метеосводка накануне этапа Копьяпо - Фьямбала), а необходимостью дождаться отставших на предыдущем этапе.

Далеко не идеальными были как начало, так и завершающая части маршрута: если узкая трасса вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют "fech-fech", вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон при отсутствии какой бы то ни было видимости првращался в смертельный трюк. И даже то, что судьи отказались от смешанного старта автомобильного и грузового зачета не решило проблемы, ведь даже автомобилям оргкомитета было непросто найти дорогу на бивуак. Впрочем способность организации оперативно адаптироваться к новым условиям скорее свидетельствует о ее эффективности – в самом деле, лучше «нейтрализовать» некоторые специальные участки, нежели остановить всю гонку.

Куда как более безответственно выглядит сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона, находившимся в тот момент в Аргентине, выявившийся в случае с драмой, случившейся с 49-летним мотогонщиком Паскалем Терри (Pascal Terry).

Ведь потребовалось почти 15 часов, чтобы сигнал бедствия, отправленный мотогонщиком в воскресенье в 17 час 13 минут (20часов 13 минут GMT), дошел до директора гонки в понедельник в 8 часов 00 минут по местному времени (11 часов 00 минут GMT), после чего тот смог направить на место поисковые группы. Напомним, что пропавший на втором этапе ралли Санта-Роса – Пуэрто-Мадрин Терри был обнаружен в среду в 02 часа 10 минут по местному времени (05 часов 10 минут GMT), метрах в 15 от своего мотоцикла Yamaha 450 WRF. Но даже несмотря на глюк передачи спутниковых данных, трудно понять почему потребовалось почти три дня, чтобы обнаружить тело мотогонщика №192. После этого у многих возникли сомнения в надежности системы не только спутникового слежения Iritrack, но и аварийных рудиобуев. Почему успокоился КП гонки, получив во вторник ошибочную информацию о том, что Терри якобы видели на бивуаке? После аутопсии следователь Мануэл Алварес, ведущий дело, подтвердил, что причиной смерти мотогонщика стал отек легкого, спровоцированный сердечной патологией. Он уточнил, что медэксперт обнаружил увеличение сердечной мышцы и считает, что смертельному исходу способствовали также чрезмерные усилия и высокая температура. Тем не менее следователь не исключил ответствености руководства гонки, которое можно квалифицировать как уклонение от оказания помощи. Впрочем состояние разложения, в котором было обнаружено тело, частично вызванное жарой, не позволило установить точное время смерти, то есть узнать можно ли было спасти мотогонщика.

Эвакуация гонщика из пустыни, Дакар 2009

Не исключено, что одной из причин случившегося стало то, что средние скорости этого «Дакара» были очень высокими, возможно самыми высокими за всю историю этой гонки. И к сожалению такой ритм не всегда выдерживала логистика. Ведь в отличие от Африки, где бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, здесь грузовики и автобусы, перевозившие необходимое оборудование, передвигались по дорогам. К счастью благодаря помощи аргентинских военных удавалось без слишком больших задержек разбивать лагерь. Так или иначе, несмотря на изнуряющую жару, порой до 35 градусов в тени, более половины мотогонщиков сумели пройти весь маршрут, то есть 113 из 217 стартовавших. Что позволило спортивному директору гонки Давиду Кастера, прокладывавшему трассу, утверждать, что, несмотря на всю его сложность, маршрут вполне проходим. Что ж, в Южной Америке досточно места, чтобы проложить и иные маршруты. Впрочем пока, что на вопрос вернется ли «Дакар» в Аргентину и Чили в январе 2010 года, Этьен Лавинь отвечает уклончиво. В самом деле, Amaury Sport Organisation предстоит серьезно проанализировать итоги январского марафона, в том числе и финансовые. Так что, задержится ASO в Южной Америке или отправится открывать иные края, станет известно не раньше начала февраля.

Буэнос-Айрес - Москва

Константин КОМКОВ,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Гонщик MotoGP принес Honda предварительную поул-позицию Suzuka 8 Hours 2025
Гонщик MotoGP принес Honda предварительную поул-позицию Suzuka 8 Hours 2025

Квалификации 46-й редакции Suzuka 8 Hours 2025 года идут полным ходом, и первую победу уикенда забрали заводские пилоты Honda - Жоан Зарко из LCR Honda MotoGP в паре с японцем Такуми Такахаси оказались быстрейшими по итогам Q1. Кто составит конкуренцию Team Honda HRC на 8-часовой гонке в Судзуке в это воскресенье?
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.88 МЛН
годовая
аудитория
937854
посетителей
в месяц
61778
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island