МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29656
26 января 2009 в 15:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар 2009: На сколько задержится марафон в Южной Америке?

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ...

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Несмотря на огромный, если не сказать всенародный, успех в Аргентине и Чили, первый в истории «Дакар», состоявшийся в Южной Америке, трудно отнести к разряду выдающихся. Марафон омрачила загадочная гибель мотогонщика-любителя, да и по настоящему спортивной борьбы не получилось. Отсутствие конкуренции отметило эту гонку и, чтобы возродить спортивную интригу, потребуется заинтересовать больше производителей мототехники.

А пока что на ужавшемся на 20% от первоначально планировавшегося маршруте, победу одержал Марк Кома, с самого начала оторвавшися от соперников и, в частности, от Сирила Депрэ. По случаю южноамериканской премьеры организаторы вправе рассчитывать на снисхождение, но чтобы «Дакар 2010», который с большой долей вероятности снова пройдет на этом континенте, вернул себе былую славу, им придется вносить серьезные коррективы.

Прежде всего это касается маршрута. Минувший «Дакар» оказался слишком трудным, даже до того как серьезные поправки коснулись второй части трассы. Общая протяженность специальных участков – 5591 километр, была сокращена на 1179 км – дистанция семи из них была укорочена, а один на этапе от Копьяпо до Фьямбала и вовсе пришлось отменить из-за климатических условий. Конечно организаторы не могли предвидеть силу стихии, сделавшей непроезжими некоторые броды, или густой туман, не позволивший вовремя взлететь вертолетам, но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким.

Мотоциклы и машины на одной дороге, Дакар 2009

Трудно не согласиться с директором марафона, парировавшим, что «организация «Дакара» - дело непростое». В самом деле это не чемпионат по теннису на грунтовом покрытии, которое можно защитить от непогоды специальной пленкой. И редкий марафон обходится без изменений маршрута по тем или иным причинам (например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны архелогические открытия), однако не покидает ощущение того, что на этот раз они были вызваны не столько природными явлениями (неблагоприятная метеосводка накануне этапа Копьяпо - Фьямбала), а необходимостью дождаться отставших на предыдущем этапе.

Далеко не идеальными были как начало, так и завершающая части маршрута: если узкая трасса вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют "fech-fech", вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон при отсутствии какой бы то ни было видимости првращался в смертельный трюк. И даже то, что судьи отказались от смешанного старта автомобильного и грузового зачета не решило проблемы, ведь даже автомобилям оргкомитета было непросто найти дорогу на бивуак. Впрочем способность организации оперативно адаптироваться к новым условиям скорее свидетельствует о ее эффективности – в самом деле, лучше «нейтрализовать» некоторые специальные участки, нежели остановить всю гонку.

Куда как более безответственно выглядит сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона, находившимся в тот момент в Аргентине, выявившийся в случае с драмой, случившейся с 49-летним мотогонщиком Паскалем Терри (Pascal Terry).

Ведь потребовалось почти 15 часов, чтобы сигнал бедствия, отправленный мотогонщиком в воскресенье в 17 час 13 минут (20часов 13 минут GMT), дошел до директора гонки в понедельник в 8 часов 00 минут по местному времени (11 часов 00 минут GMT), после чего тот смог направить на место поисковые группы. Напомним, что пропавший на втором этапе ралли Санта-Роса – Пуэрто-Мадрин Терри был обнаружен в среду в 02 часа 10 минут по местному времени (05 часов 10 минут GMT), метрах в 15 от своего мотоцикла Yamaha 450 WRF. Но даже несмотря на глюк передачи спутниковых данных, трудно понять почему потребовалось почти три дня, чтобы обнаружить тело мотогонщика №192. После этого у многих возникли сомнения в надежности системы не только спутникового слежения Iritrack, но и аварийных рудиобуев. Почему успокоился КП гонки, получив во вторник ошибочную информацию о том, что Терри якобы видели на бивуаке? После аутопсии следователь Мануэл Алварес, ведущий дело, подтвердил, что причиной смерти мотогонщика стал отек легкого, спровоцированный сердечной патологией. Он уточнил, что медэксперт обнаружил увеличение сердечной мышцы и считает, что смертельному исходу способствовали также чрезмерные усилия и высокая температура. Тем не менее следователь не исключил ответствености руководства гонки, которое можно квалифицировать как уклонение от оказания помощи. Впрочем состояние разложения, в котором было обнаружено тело, частично вызванное жарой, не позволило установить точное время смерти, то есть узнать можно ли было спасти мотогонщика.

Эвакуация гонщика из пустыни, Дакар 2009

Не исключено, что одной из причин случившегося стало то, что средние скорости этого «Дакара» были очень высокими, возможно самыми высокими за всю историю этой гонки. И к сожалению такой ритм не всегда выдерживала логистика. Ведь в отличие от Африки, где бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, здесь грузовики и автобусы, перевозившие необходимое оборудование, передвигались по дорогам. К счастью благодаря помощи аргентинских военных удавалось без слишком больших задержек разбивать лагерь. Так или иначе, несмотря на изнуряющую жару, порой до 35 градусов в тени, более половины мотогонщиков сумели пройти весь маршрут, то есть 113 из 217 стартовавших. Что позволило спортивному директору гонки Давиду Кастера, прокладывавшему трассу, утверждать, что, несмотря на всю его сложность, маршрут вполне проходим. Что ж, в Южной Америке досточно места, чтобы проложить и иные маршруты. Впрочем пока, что на вопрос вернется ли «Дакар» в Аргентину и Чили в январе 2010 года, Этьен Лавинь отвечает уклончиво. В самом деле, Amaury Sport Organisation предстоит серьезно проанализировать итоги январского марафона, в том числе и финансовые. Так что, задержится ASO в Южной Америке или отправится открывать иные края, станет известно не раньше начала февраля.

Буэнос-Айрес - Москва

Константин КОМКОВ,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island