МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28923
26 января 2009 в 15:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар 2009: На сколько задержится марафон в Южной Америке?

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ...

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Несмотря на огромный, если не сказать всенародный, успех в Аргентине и Чили, первый в истории «Дакар», состоявшийся в Южной Америке, трудно отнести к разряду выдающихся. Марафон омрачила загадочная гибель мотогонщика-любителя, да и по настоящему спортивной борьбы не получилось. Отсутствие конкуренции отметило эту гонку и, чтобы возродить спортивную интригу, потребуется заинтересовать больше производителей мототехники.

А пока что на ужавшемся на 20% от первоначально планировавшегося маршруте, победу одержал Марк Кома, с самого начала оторвавшися от соперников и, в частности, от Сирила Депрэ. По случаю южноамериканской премьеры организаторы вправе рассчитывать на снисхождение, но чтобы «Дакар 2010», который с большой долей вероятности снова пройдет на этом континенте, вернул себе былую славу, им придется вносить серьезные коррективы.

Прежде всего это касается маршрута. Минувший «Дакар» оказался слишком трудным, даже до того как серьезные поправки коснулись второй части трассы. Общая протяженность специальных участков – 5591 километр, была сокращена на 1179 км – дистанция семи из них была укорочена, а один на этапе от Копьяпо до Фьямбала и вовсе пришлось отменить из-за климатических условий. Конечно организаторы не могли предвидеть силу стихии, сделавшей непроезжими некоторые броды, или густой туман, не позволивший вовремя взлететь вертолетам, но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким.

Мотоциклы и машины на одной дороге, Дакар 2009

Трудно не согласиться с директором марафона, парировавшим, что «организация «Дакара» - дело непростое». В самом деле это не чемпионат по теннису на грунтовом покрытии, которое можно защитить от непогоды специальной пленкой. И редкий марафон обходится без изменений маршрута по тем или иным причинам (например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны архелогические открытия), однако не покидает ощущение того, что на этот раз они были вызваны не столько природными явлениями (неблагоприятная метеосводка накануне этапа Копьяпо - Фьямбала), а необходимостью дождаться отставших на предыдущем этапе.

Далеко не идеальными были как начало, так и завершающая части маршрута: если узкая трасса вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют "fech-fech", вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон при отсутствии какой бы то ни было видимости првращался в смертельный трюк. И даже то, что судьи отказались от смешанного старта автомобильного и грузового зачета не решило проблемы, ведь даже автомобилям оргкомитета было непросто найти дорогу на бивуак. Впрочем способность организации оперативно адаптироваться к новым условиям скорее свидетельствует о ее эффективности – в самом деле, лучше «нейтрализовать» некоторые специальные участки, нежели остановить всю гонку.

Куда как более безответственно выглядит сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона, находившимся в тот момент в Аргентине, выявившийся в случае с драмой, случившейся с 49-летним мотогонщиком Паскалем Терри (Pascal Terry).

Ведь потребовалось почти 15 часов, чтобы сигнал бедствия, отправленный мотогонщиком в воскресенье в 17 час 13 минут (20часов 13 минут GMT), дошел до директора гонки в понедельник в 8 часов 00 минут по местному времени (11 часов 00 минут GMT), после чего тот смог направить на место поисковые группы. Напомним, что пропавший на втором этапе ралли Санта-Роса – Пуэрто-Мадрин Терри был обнаружен в среду в 02 часа 10 минут по местному времени (05 часов 10 минут GMT), метрах в 15 от своего мотоцикла Yamaha 450 WRF. Но даже несмотря на глюк передачи спутниковых данных, трудно понять почему потребовалось почти три дня, чтобы обнаружить тело мотогонщика №192. После этого у многих возникли сомнения в надежности системы не только спутникового слежения Iritrack, но и аварийных рудиобуев. Почему успокоился КП гонки, получив во вторник ошибочную информацию о том, что Терри якобы видели на бивуаке? После аутопсии следователь Мануэл Алварес, ведущий дело, подтвердил, что причиной смерти мотогонщика стал отек легкого, спровоцированный сердечной патологией. Он уточнил, что медэксперт обнаружил увеличение сердечной мышцы и считает, что смертельному исходу способствовали также чрезмерные усилия и высокая температура. Тем не менее следователь не исключил ответствености руководства гонки, которое можно квалифицировать как уклонение от оказания помощи. Впрочем состояние разложения, в котором было обнаружено тело, частично вызванное жарой, не позволило установить точное время смерти, то есть узнать можно ли было спасти мотогонщика.

Эвакуация гонщика из пустыни, Дакар 2009

Не исключено, что одной из причин случившегося стало то, что средние скорости этого «Дакара» были очень высокими, возможно самыми высокими за всю историю этой гонки. И к сожалению такой ритм не всегда выдерживала логистика. Ведь в отличие от Африки, где бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, здесь грузовики и автобусы, перевозившие необходимое оборудование, передвигались по дорогам. К счастью благодаря помощи аргентинских военных удавалось без слишком больших задержек разбивать лагерь. Так или иначе, несмотря на изнуряющую жару, порой до 35 градусов в тени, более половины мотогонщиков сумели пройти весь маршрут, то есть 113 из 217 стартовавших. Что позволило спортивному директору гонки Давиду Кастера, прокладывавшему трассу, утверждать, что, несмотря на всю его сложность, маршрут вполне проходим. Что ж, в Южной Америке досточно места, чтобы проложить и иные маршруты. Впрочем пока, что на вопрос вернется ли «Дакар» в Аргентину и Чили в январе 2010 года, Этьен Лавинь отвечает уклончиво. В самом деле, Amaury Sport Organisation предстоит серьезно проанализировать итоги январского марафона, в том числе и финансовые. Так что, задержится ASO в Южной Америке или отправится открывать иные края, станет известно не раньше начала февраля.

Буэнос-Айрес - Москва

Константин КОМКОВ,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island