МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - «Конечно, ничто в мире не стоит на месте и нашему проекту тоже время от времени необходимы изменения, чтобы не отставать от современных тенденций, - считает француз. - Свидетелями таких изменений мы с вами являемся в настоящий момент: организаторы и производители готовы пересматривать и менять сложившиеся устои, что подтверждают уже принятые и обсуждаемые в настоящий момент решения. Введение правила единого поставщика, эволюция класса 250 в Moto2, сокращение общего времени тестов и внесение в технический регламент предложенных командами изменений – это бесспорно большие шаги вперед, о которых не так давно я, честно говоря, и не помышлял. И пускай они отчасти навеяны кризисом – если он дает нам повод и возможность основательно встряхнуть и улучшить Чемпионат, нужно сполна этим воспользоваться...
...Конечно же, говоря о кризисе не стану отрицать, что он сейчас оказывает непосредственное и довольно ощутимое влияние на судьбу MotoGP: весь мир под его ударом, почему мы должны быть исключением? Наш Чемпионат напрямую зависит от спонсорских денег. Так что, если объем прибыли наших фирм-партнеров сокращается на 20-30%, то стоит быть готовыми к тому, что их участие в Чемпионате сократится на столько же. И мы понимаем, что должны разделять не только успех наших партнеров, но и их проблемы в том числе – поэтому не жалуемся, а стараемся их поддержать...
...Раньше, как вы помните, ведущую роль в спонсорстве команд играли табачные бренды. Сейчас ситуация уже на та, что прежде – очень многие из них покинули Чемпионат, и командам приходится искать равноценную замену, что порой сделать весьма непросто. Поэтому сейчас необходимо, в первую очередь, сделать участие в Чемпионате более доступным, чтобы команды не настолько зависели от огромных спонсорских контрактов. На следующей неделе мы с г-ном Эзпелетой [глава Dorna Sports] встречаемся с руководителями всех независимых команд MotoGP, чтобы еще раз обсудить сложившуюся ситуацию и выработать новые шаги по ее решению. Шаги, которые были бы приемлемы и полезны для всех. И основная наша задача сейчас, как я уже говорил, сделать участие в Чемпионате менее дорогостоящим; с этим согласны и Dorna и IRTA и FIM и MSMA [Международная ассоциация производителей] и сами команды».
К слову о спонсорстве стоит упомянуть, что сама Tech 3 в 2008 году выступала без титульного спонсора – но тем не менее благодаря организаторским способностям самого Поншараля, работе пилотов и помощи завода Yamaha достигла крайне высоких результатов, став первой среди сателлитов прошедшего сезона.
«Лично я никогда не сижу в унынии и не опускаю руки, если не удается найти подходящего партнера – и хотелось бы, чтобы остальные имели возможность относиться к этому так же. Но, с другой стороны, в погоне за дешевизной мы не должны потерять лицо Чемпионата и его имидж ведущего мотоциклетного соревнования. Мы лишь должны повысить привлекательность участия спонсоров в нашем проекте, облегчить бремя команд – в первую очередь незаводских, которым нужно дать возможность на равных бороться за победу...
...В заключение еще раз подчеркну, что несмотря на все слухи, которыми пестрят сейчас масс-медиа, мы выстоим и будем продолжать выступать на еще более высоком уровне – в первую очередь потому, что Чемпионатом руководит такая организация, как Dorna Sport, которая сделает все, чтобы этот проект развивался и процветал как раньше. Я знаю, что г-н Эзпелета готовится провести нынешний сезон на присущем MotoGP высочайшем уровне... А там и следующий не за горами: уже очень скоро начнутся обсуждения 2010 года, где нас ждут еще более радикальные изменения, чем мы наблюдаем сегодня – вот увидите!»
Подготовил Дмитрий Тищенко