МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2009 - "Тесты прошли просто великолепно для нас, - сказал Спиес вечером в воскресенье, - Из-за дождливой погоды, у нас было много свободного времени, так что мы все его посвятили работе над мотоциклом. Хотелось побольше поездить, но в итоге, получилось даже лучше: мы отлично подготовили байк, никуда не спешили, и на Superpole я занял второе место!"
Бен Спиес предпочел надежный контракт в заводской команде World Superbike Yamaha Italia сомнительным предложениям нескольких команд MotoGP, включая Rizla Suzuki, с которой он провел три гонки по системе wild-card, а также трижды тестировался на различных трассах. В Suzuki Бена недооценили, да и влияние известных в гранприйных кругах менеджеров Капиросси и Вермюлена оказалось сильней. Спиес не получил контракта с заводской конюшней, которая в итоге также пересмотрела свою позицию по поводу создания саттелита и выпуска на стартовую решетку третьего мотоцикла (со Спиесом на борту).
Второе место на виртуальной стартовой решетке "нового Суперпоула" - хороший показатель потенциала пилота. На незнакомой трассе в Портимао, Бен к середине воскресенья ехал быстрее Троя Бейлисса.
"Прежде всего, тестовые сессии нового формата Superpole прошли отлично - практически все поехали быстрее, а мы долгое время сохраняли лучшее время круга. Когда отменили второй заезд, я решил немного подкорректировать настройки байках, но инженеры сказали, что пока рано об этом говорить: не известно, какой будет третья сессия - сухой или дождевой. Когда стало ясно, что мы поедем по подсыхающему асфальту, они молча сделали пару корректировок, и я поехал еще быстрей. И это был не предел!"
В освоении Yamaha R1 2009 года Спиес уже заработал изрядное количество шишек и ссадин. На первых тестах команды в Киялами, Южная Африка, Бена ждала неудача - хай-сайд в последний, третий день тестов. Один из рабочих мотоциклов был полностью разбит, правда пилот не получил травм. В Портимао обошлось без падений.
Инженеры Yamaha вывели настройки двигателя R1 на полную мощность и смогли повысить максимальную скорость до 305 км/ч, на сколько позволяли кондиции асфальта. Благодаря новым настройкам, Спиес привез несколько кругов внутри официального рекорда Троя Бейлисса, а лучшим из них стал 1:43.484
"На прямых мы постоянно увеличивали максималку, - говорит Спиес, - Я абсолютно уверен, что доведем дело до победы, и это случится очень скоро. Команда работает как единый организм. Я с нетерпением жду поездки в Австралию, чтобы проверить свои догадки на еще одной трассе из календаря Чемпионата мира, которую мне предстоит узнать"
По завершении тестов в Портимао, большая часть команд отправится в Phillip Island, на частные тесты, которые состоятся в конце недели. Ведь именно гонкой в Австралии откроется сезон 1 марта 2009 года!