МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2021 - О том, что Топрак станет чемпионом мира в 2021 году или, по крайней мере, приложит к этому все усилия, было ясно с самого начала. А начало это было положено в 2018, когда Разгатлиоглу выступал еще под флагами Kawasaki в команде Мануэля Пуччетти. Как турок вообще попал в Мировой Супербайк?
Уроженцу Алании 25 лет, он постоянно проживает в Турции, несмотря на достаточно плотный график тренировок и чемпионата. Тем не менее, Топрак не стремится переезжать в Европу. По крайней мере, пока. У него дома есть всё необходимое для подготовки к новым подвигам, а тренируется он в основном на личном картодроме Кенана, который совсем недалеко.
Stoprak Разгатлиоглу
Топрак, как и сам Кенан из семьи увлеченного мотоциклиста и гонщика Арифа Разгатлиоглу. Ариф был известным стантрайдером в Турции, и Топрак многому научился у него. В частности, феноменальному чувству баланса и стабильности мотоцикла на торможении, а также и в stoppie, которые турок регулярно исполнял после удачного финиша, как на пит-лейне, так и на круге почета - за это Топрака в шутку стали называть «Stoprak». Отец Топрака погиб в ДТП в Турции в ноябре 2017 года, но к этому моменту Топрак уже был состоявшимся спортсменом, к тому же, за его карьеру внимательно присматривал Софуглу.
Первая победа Топрака Разагтлиоглу на международном уровне - Magny-Cours, 2014
Гоночная карьера Топрака началась, как и для Софуглу, в немецком IDM Yamaha R6 Cup. Первые успехи помогли 16-летнему турку попасть в Red Bull MotoGP Rookies Cup, но рослому Разгатлиоглу было непросто бороться с совсем юными японцами, испанцами и итальянцами, которые были на 2-3 года моложе и гораздо... компактнее. Софуглу взял Топрака под свое крылышко чуть позднее, в конце 2013 года: он видел, что в этой категории Топрак не мог быть конкурентоспособным, а на серийных мотоциклах он был очень силен! В 2014 Разгатлиоглу получил wildcard в чемпионате Европы STK-600 на финальной гонке в Маньи-Куре, где... неожиданно для всех победил! Дальнейший путь определился: Кенан устроил Топрака в чемпионат Европы.
В 2015 году Топрак выиграл свой первый титул, став чемпионом Европы STK-600 с первой попытки. До упразднения FIM, этот чемпионат проводился вместе с STK-1000 в рамках World Superbike, хотя уже утратил статус мирового кубка.
Кенан Софуглу создал для Топрака целую команду в рамках Puccetti Kawasaki, в KRT эти усилия не оценили
Софуглу привел Топрака в World Superbike, настояв на том, что юный турок пройдет весь путь и не будет с него сворачивать даже при получении самых вкусных предложений. Выиграв чемпионат Европы в классе STK-600, Топрак перешел в STK-1000, где боролся за титул в 2017 году с Микелем Ринальди, поднявшись на подиум в 5 из 8 гонок, 3 из которых он выиграл. Топрак шел на титул вполне уверенно, только сход на предпоследнем этапе чемпионата в Маньи-Куре испортил статистику.
Если бы в Dorna и FIM не отказались от STK-1000, Разгатлиоглу продолжил бы выступать в этом классе до победы. Но статус чемпионата был понижен до континентального уровня, а через год и вовсе аннулирован. Видя негативную тенденцию, Софуглу понял, что пора в Премьер-класс: «Я привел Топрака в World Superstock 1000 Cup, чтобы Турция получила своего первого мирового чемпиона [в 1000-кубовом классе], прежде чем пойти дальше. Мы будем преследовать нашу цель».
Все воспитанники Кенана Софуглу, в каких бы чемпионатах и категориях они не выступали, носят один и тот же номер - «54» - номер Кенана. Это своего рода trademark турецкой Легенды, 5-кратного чемпиона World Supersport. Но цель у Кенана немного иная - гордо нести флаг Турции, номер лишь как визитная карточка.
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
Вчера Кенан Софуглу заявил: «Топрак гораздо сильнее меня во всем [...] Я видел, как он борется много раз, и понимал, что я сам боролся бы также отчаянно. Но в некоторых моментах Топрак даже меня удивил своим напором и решительностью [...] Я выиграл титулы в Supersport ради того, чтобы поднять над подиумом флаг Турции. Но Турции нужен чемпион в Супербайке, и это Топрак. Я хочу, чтобы он добился большего, чем добился я - ради Турции».
За кулисами World Superbike Топрак Разгатлиоглу всегда был просто учеником и последователем Софуглу. Но после этапа в Аргентине 25-летний гонщик получил свое собственное имя, прозвище, которое надолго за ним закрепится - «El Turco». Это хороший знак для гонщика. Его признали, как самодостаточную личность.
Yamaha хочет видеть Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Успехи Разгатлиоглу в World Superbike помогли Yamaha Racing впервые в истории выиграть тройной титул в Премьер-классе - личный и командный чемпионаты, а также Кубок Конструкторов. До Топрака пилоты Yamaha добились победы в личном зачете лишь однажды, в 2009 году, когда Бен Спис привел заводской R1 к победе над Ducati, но в Командном чемпионате и Кубке до итальянцев было не достать.
Разгатлиоглу очень хотят видеть в MotoGP, причем, в заводской команде за его стиль пилотирования и уверенность. Но в 2022 году этот переход уже точно не состоится: контракт с PATA Yamaha подписан на следующие 2 года, но Yamaha может договориться внутри своей структуры насчет перевода Топрака в Гран-При. Есть только один нюанс, который нарушает планы Софуглу и Разгатлиоглу - это многолетний спонсорский контракт с Red Bull: команды Yamaha в MotoGP поддерживаются главным конкурентом австрийской компании - Monster Energy. Переход в MotoGP для Топрака и Софуглу означал бы разрыв отношений с Red Bull, а для этого нужны очень и очень веские основания, то есть такой контракт, который смог бы покрыть все потери. Пока такого контракта Топраку не предлагают.