МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
67767
22 ноября 2021 в 15:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK 2022: Интервью - Джонатан Рэй возвращается в режим охотника

Чемпионат мира по Супербайку завершился в Индонезии, на только что построенной (и еще недостроенной на 100%) трассе в Мандалике. Полноценным этот финал сезона назвать никак нельзя, как и решающую схватку за титул между Джонатаном Рэем и Топраком Разгатлиоглу. Но это только взгляд со стороны. А вот, что думает обо всем произошедшем Рэй.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2021 - Потерять титул в таких условиях - это было не совсем справедливым исходом чемпионата, целого года противостояния опытного ветерана и молодого льва из Турции. Да, этот сезон запомнится и тем, что осталась некоторая недосказанность.

Джонатан Рэй сделал всё возможное и всё от него зависящее, чтобы вырвать у Топрака Разгатлиоглу те 30 очков, с преимуществом в которых он прибыл в Индонезию. Но погода и организация на Mandalika International Street Circuit были против Джонатана. Топрак Разгатлиоглу финишировал 2-м в перенесенной из-за тропического ливня субботней гонке, а отмена Superpole Race означала математическое завершение гонки за титулом: Рэй завершил заезд с 25 очками отставания от турка. Впереди был еще один заезд, который мог и не состояться, поэтому Топрака объявили чемпионом. Конечно, был шанс, что Рэй выиграет и вторую гонку, а Топрак в ней не финиширует, как Микель Ринальди, который оказался в госпитале после большущего хайсайда в дождевом «заплыве».

Дождь не просто намочил трассу, он залил Mandalika Street Circuit целиком и выявил явные недоработки при строительстве: подобно тому, как в Сильверстоуне, на Гран-При Великобритании были обнаружены критические недочеты, в Мандалике нашлись такие. Например, неидеальная ровность поверхности асфальтового покрытия привела к образованию глубоких луж в нескольких секторах, которые маршалы разгоняли вручную в течение часа. В нижней части трека, у подножия холма дождем полностью затопило зоны безопасности, как было в Катаре, на Losail International Circuit. Стартовать в такой гонке было не просто опасно, но и нецелесообразно по ряду причин. Но гонщики проголосовали за проведение заезда. Или заплыва. Потому что воды на трассе оставалось очень много... И Рэй выиграл эту гонку у Скотта Реддинга, заработав за уикенд 50 очков. Но он не смог заработать еще 12 из-за отмены Superpole Race, на что очень и очень рассчитывала команда Kawasaki Racing Team. Разгатлиоглу во втором заезде не рисковал, он просто доехал до финиша. В итоге, отставание Рэя в чемпионате сократилось до 13 очков. И тут уже к титулу Топрака никаких вопросов ни у кого не было, включая самого Рэя.

По прибытии назад, в паддок, Джонатан уже сменил номер «1» на своем байке на традиционный и привычный «65», с которым перешел в World Superbike из British Superbike много лет назад.

«Думаю, что нам не в чем себя упрекнуть сегодня, - сказал Джонатан, который внешне выглядел достаточно расслабленным и довольным. - Я чувствую себя более чем хорошо, у меня нет сожалений. Я счастлив, что удалось выиграть обе гонки в Мандалике в двух принципиально разных кондициях: на сухом и очень горячем асфальте утром и влажном вечером - нет, на совершенно мокром! Завершить сезон вот так - это здорово, это придает уверенности и вселяет оптимизм. Новая трасса, новые условия, мы - победители гонок: что может быть лучше?»

Наверное, заслуженный 7-й титул в конце сезона?

«Очевидно, что мы ехали в Индонезию, понимая, что титул ускользнул от нас, - ответил Рэй. - От нас это уже мало зависело, только от обстоятельств. Но они сложились не в нашу пользу. И потому я не чувствую, что мы именно проиграли чемпионат здесь. Но у меня некоторое время было такое чувство... в середине сезона, в августе. Мы допустили много ошибок в этом году».

Действительно, проигранным сезон-2021 Рэй назвать никак не может: кроме очень близкой схватки с Топраком до последнего раунда, он записал на свой счет 100-ю победу в карьере (в Арагоне), 200-й подиум на Autodrom Most, а также новый абсолютный рекорд в 8 побед на квалификации Superpole подряд.

«Очевидно, что победа Топрака не может сделать меня счастливым, но я действительно ценю и уважаю ту работу, которую он и его команда сделали в этом году. Он действительно сделал грандиозный шаг вперед. Его уровень как соперника вырос, но... я исправлю эту ситуацию. В этом году они [Топрак и Yamaha] дали мне и Kawasaki новые точки отсчета, от которых мы теперь должны отталкиваться в разработке и совершенствовании байка, и меня это мотивирует при уходе на зимние каникулы» - добавил Рэй.

Чемпионат World Superbike стремительно меняется. Он меняется, благодаря приходу в серию молодых и очень голодных пилотов, уровень которых достаточно высок. Современные гоночные серии стали еще больше спортивными, а управление мотоциклами - точным, безошибочным, что заставляет молодых гонщиков совершенствоваться более интенсивно, чем прежде.

Разгатлиоглу лишь один из таких. В 2022 их станет гораздо больше, потому что в чемпионат придут еще несколько экс-пилотов MotoGP. Одним из интересных изменений станет возвращение Альваро Баутисты в Ducati: в 2019 испанец выиграл подряд 10 этапов WSBK, не оставляя Рэю ни единого шанса. В конце апреля преимущество Бау над Рэем составляло более 100 очков (!!!), и тогда Рэй совершенно четко заявлял, что у него просто нет средств помешать Альваро довести дело до 100% победы. Но Рэй боролся за высшую позицию "среди остальных" - за 2-е место, и эта регулярность позволила ему выправить ситуацию, когда «Альваро-Киборг» вдруг стал давать сбой. Но интрига возвращается!

Вот как видит это Джонатан Рэй: «Мы видим, как меняется наш чемпионат. Да, мы выиграли очень много гонок, взяли кучу Superpole, но в то же время допустили больше ошибок, чем обычно. Такое случается, когда схватки очень близкие и приходится принимать нестандартные решения, резкие шаги. И теперь чемпионат стал другим, изменилась его сущность. В прошлом, мы работали по своему собственному плану, шаг за шагом продвигаясь вперед, и у нас была возможность для маневра и стабильного улучшения. Но теперь уровень и ориентир для всех - это Топрак и Yamaha, а также Ducati - то, как работают и борются их пилоты. Их уровень для нас будет отправной точкой в подготовке к сезону, потому что мы должны превзойти их во всем. Мы очень близки, но Топрак все же увез домой Кубок, не я. Знаю, что мне не в чем себя винить: мы сделали все возможное, так что я могу возвращаться домой со спокойным сердцем. В следующем году вернусь в режим охотника. Я вернул на байк свой номер "65" и, если честно, не могу сказать, что рад этому - это для меня новый вызов, потому что мы все-таки проиграли. Но надеюсь, это временно. Моя цель - побеждать с Kawasaki, для этого я вступил в эту команду, и это полностью изменило всю мою жизнь. Предстоит много работы».

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island