МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2010 - Rizla Suzuki MotoGP сохранит свое присутствие в Королевском классе мирового чемпионат, однако сократившись вдвое: в 2011 году представлять завод на стартовой решетке будет единственный пилот, Альваро Баутиста.
Более-менее определились с бюджетами и в Супербайках. В Чемпионате мира заводской поддержкой пользовался гараж Alstare во главе с Френсисом Баттой. После томительного ожидания, британский менеджер все же получил ответ от завода. Уже на следующий день он официально представил своего нового (единственного?) пилота - это Мишель Фабрицио, претендент на титул в WSBK 2009 года, ранее выступавший в заводской Ducati Corse. История Alstare Suzuki крайне интересна. Это один из тех проектов, что родился благодаря безграничному энтузиазму вовлеченных в него людей.
Единственными владельцами Alstare были и остаются супруги Френсис и Патришиа Батта. Впервые, они открыли для себя мир моторного спорта в 1982 году, посетив по особому приглашению паддок MotoGP и проведя незабываемый уикенд вместе с Lucky Strike Suzuki, за которую тогда выступал Кевин Шванц. Этот опыт навсегда захватил успешного предпринимателя, так, вскоре, он занял пост генерального менеджера Superbike World Championship - бурно растущего чемпионата. Но в 1992 году, Френсис и Патришиа решили пойти дальше и создали собственную команду - Alstare Racing. Три года Alstare посвятила сотрудничеству с Ducati, но затем заключила контракт с японским заводом Suzuki. С тех пор Alstare Suzuki неизменно представляет завод в WSBK. Френсис руководит командой и решает спортивные вопросы, Патришиа занимается организационными делами. Кульминацией развития проекта стала победа Троя Корсера в чемпионате WSBK 2005 года. Кстати, приход Макса Бьяджи в World Superbike непосредственно связан с Alstare. Ведь именно с этой командой Римлянин перевернул страницу своей карьеры и добился первых подиумов. Высокие надежды сохранялись и относительно сезона 2010 года, когда британский гонщик Леон Хезлам сделал серьезную заявку на титул.
Однако в середине июля, впервые за долгие годы успешной работы, встал вопрос о смене генерального технического партнера. В директорате Suzuki шли нешуточные дебаты на тему сокращения гоночных проектов, ситуацию усугубляло решение Ducati о выходе из чемпионата мира. К счастью, теперь эти вопросы закрыты. Последним, кто получил "добро" на продолжение работы, стала ирландская команда TAS Racing. Последние несколько лет именно эта бригада была представителем Suzuki в British Superbike.
TAS (Relenthness Suzuki) - единственная команда, имеющая заводскую поддержку Suzuki, которая не решилась сокращать свой состав в 2011. Звезда BSB Майкл Лаверти и успешный новобранец Элистер Сили завершили сезон 2010 года на 4 и 6 позициях, и намерны продолжить работу в следующем сезоне. Кроме того, в программе TAS Racing традиционное участие в многочисленных, столь популярных в Британии Tourist Trophy, включая Isle of Man TT. Представитель команды заявил, что все проекты, связанные с Suzuki находятся в тяжелом положении, но именно это подстегивает их к большей отдаче и концентрации на результате.