МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Ducati World Superbike Team заранее показала хорошую форму в Арагоне. По крайней мере, Чаз Девис и Давиде Джулиано оказались быстрее напарников KRT на чуть более длинном круге Motorland Aragon в конфигурации для MotoGP. Эта конфигурация отличается от SBK отсутствием после километровой обратной прямой 180-градусной шпильки, которая ломает весь ритм; вместо нее длинная левосторонняя дуга, ведущая пелетон к финишной прямой. Но даже со шпилькой у Ducati последние 4 года в Арагоне всегда были проблемы со скоростью и мощностью - что у 1198, что у Panigale. И вот, новая модель 1199 R, адаптированная под правила 2015 года, казалось бы, чуть менее мощная, оказалась быстрее Kawasaki Ninja ZX-10R! Почему? Том Сайкс объяснил скромные результаты 2-дневных тестов "большим списком задач", присланных Kawasaki.
"Пришлось изменить свой подход к работе, когда я увидел огромный список дел, плюс, были особые запросы из Kawasaki, - сказал Сайкс по завершении тестов. - У нас не было и шанса поработать над поиском лучших настроек и разогнаться как следует, поэтому мы уделили максимум времени оценке изменений (в новых деталях). Нашли базовый сетап и просто исследовали все – по списку. Моей целью был поиск ответа на вопросы «где мы сейчас» и «что нам надо сделать, чтобы быть быстрее». Я также поработал над своим стилем пилотирования с новым сетапом, потому что, по сути, эти тесты – наша точка отсчета".
Джонатан Рэй был в более комфортной ситуации, ему не требовалось работать на завод Kawasaki сразу, он лишь искал общий язык с мотоциклом, поэтому мог немного погоняться за временем... В общем, это ему удалось и он оказался быстрее Сайкса во второй день и по общему итогу испытаний. Но все равно, медленней Ducati 1199 Panigale R обоих соперников! Джулиано оказался на секунду быстрее Рэя, Девис, работавший над новым пакетом Panigale - на 0.6 секунды, причем, судя по заявлению команды, стабильно, весь день.
"Мы ждали многие из этих обновлений, попробовали их все, наконец, - отметил Давиде Джулиано. - Я очень доволен комплектацией мотоцикла 2015 года, потому что, как только я сел на байк, сразу почувствовал себя комфортно – все на своих местах, так что я сконцентрировался на поиске базового сетапа. Ехать быстро в Арагоне для нас очень важно, потому что это тот трек, где всегда были проблемы. Мы все еще работаем над нашим темпом, для меня это критично. Но сразу же, как только мы приступили к тестам, все два дня были стабильно быстры на уже поездивших шинах. Это очень здорово, особенно, в свете следующей серии испытаний в Хересе".
Учитывая, что сравнить время круга в Motorland с производительностью мотоциклов SBK 2014 года не удалось, все ждут поездки в Jerez de la Frontera, где тесты пройдут в конфигурации SBK (единой с MotoGP), где есть статистика и все данные, собранные за два года выступлений. Этап WSBK 2014 года в Хересе состоялся совсем недавно, в начале сентября, поэтому трасса свежа в памяти у всех участников испытаний. Плюс, к Ducati и Kawasaki там присоединятся PATA Honda, Crescent Suzuki, Althea Ducati, BMW Motorrad Italia, Red Devils Roma (новый официальный проект Aprilia), а также, возможно, MV Agusta RC (если наводнение в Варези не слишком скажется на работе завода).
Учитывая полное отсутствие на горизонте заводского проекта Aprilia Racing (Меландри и Гуинтоли доминировали в Хересе в этот раз), будет интересно сравнить производительность основных игроков. И если Ducati вновь окажется впереди, это будет заявкой на серьезные результаты в 2015 году.
Ведь именно от Ducati ожидают прорыва вперед в новую эпоху отсутствия сверхмощностей, доступных заводским проектам (в 2014 году их было два - Kawasaki и Aprilia): все мотоциклы должны будут выступать примерно на одном уровне тюнинга - вступят в силу ограничения на тюнинг ЦПГ, ГРМ, электроники. Стоимость подготовки мотоцикла по программе Superbike должна существенно снизиться, вернее, уровняться и стать доступной для каждого участника. Это шанс выйти вперед для Suzuki и Honda, чей уровень подготовки всегда был несравним с Aprilia и Kawasaki.
Проведя несколько дней в конце ноября, в Jerez de la Frontera все команды вернутся конце января, 26-28 числа, перед отправкой мотоциклов в Австралию, где перед первым гоночным уикендом состоятся уже официальные тесты с участием всех без исключения команд WSBK и WSS. Но именно тесты в Хересе сейчас столь важны - они определяют общий уровень.