МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
57420
20 ноября 2014 в 22:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Команды использовали весь моторный потенциал в 2014

С вводом новых правил, для заводских (Factory) и Open-команд стали действовать разные квоты на использование двигателей в ходе гоночного сезона. Итак, подведем итоги: верное ли решение принял новый руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья в январе, заявившись в чемпионат как "Open", оставаясь де-факто "заводской" командой?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Factory и Open-команды MotoGP постарались использовать весь моторный потенциал без остатка в ходе сезона 2014 года.

Factory

Под вывеской Factory выступали 8 пилотов пяти команд - Марк Маркес и Дани Педроса на HONDA RCV213V за Repsol Honda, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо на YAMAHA YZR-M1 за Yamaha Factory Racing, Штефан Брадль на HONDA RCV213V команды LCR Honda, партнеры саттелита Tech 3 Yamaha - Бредли Смит и Пол Эспаргаро на YAMAHA YZR-M1, а также Альваро Баутиста на частном варианте Honda RC213V.

У всех было единое ограничение в 5 двигателей на сезон при расчетном пробеге около 14000 км за 18 раундов, и почти все выбрали свою квоту к финалу в Валенсии.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Исключением стал Маркес, который провел блистательный второй сезон в MotoGP, защитив титул: благодаря своему стилю, Марку удалось сохранить мотоцикл (падал он крайне редко), так что в Валенсии его команда использовала 4-й мотор. Дани успешно завершил год с 50% износом своего пятого движка.

Саттелиты Honda - третий поддерживаемый заводом пилот, Штефан Брадль, а также Альваро Баутиста завершили год, отправив в утиль по одному мотору (по причине невосстановимого выхода из строя).

Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Стратегия Yamaha, как и в прошлом сезоне, подразумевала использование сразу всех двигателей, опломбированных в марте: на самом деле, Росси и Лоренцо приступили к использованию пятого мотора еще в середине года. Yamaha Racing планомерно ротировала имеющиеся в ее распоряжении двигатели, четко отслеживая пробег и мощность каждого из них, так что в этом сезоне у Хорхе и Vale не было никаких проблем с моторами. Лоренцо и его бригаде не пришлось прибегать к старой тактике занижения потенциала двигателя (снижения пиковых оборотов) с целью увеличения его выносливости на последних этапах, поэтому майорканец показал отличные результаты осенью и сумел прорваться в TOP-3 по итогам сезона.

Open

16 пилотов в 2014 году выступали под вывеской Open, включая партнеров по Ducati Factory - Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу.

Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Сезон-2014 начался с сенсационного объявления Ducati Factory о переходе в класс Open: Луиджи Даль‘Инья, пришедший на должность генерального директора Ducati Corse, сразу объявил, что "завод не интересует просто участие; завод интересуют подиумы". Смысл этого хитрого демарша заключался в использовании всех возможностей, предоставленных Open-командам, но главнее всего, лимит в 12 двигателей против 5 и возможность их разработки. Команды Factory пломбировали свои моторы, сдавая их на склад Dorna в марте, после чего не имели доступа к их ремонту и любым изменениям. Open-команды могли делать со своими моторами все, что им нравится. И в Ducati использовали эту возможность по-максимуму: в ходе сезона завод вел параллельную разработку Desmosedici трех вариаций - GP14, GP14.1 и GP14.2 под конец сезона. Для этого три пилота Ducati использовали всю моторную квоту без остатка - по 12 движков каждый, только Кэл Кратчлоу успел износить лишь 9.

Таким образом, в Ducati успешно справились со своей миссией, не нарушив прав других производителей: по ходу сезона Desmosedici трижды оказывались на подиуме, однако, Ducati не понесет ущерба и не перейдет в 2015 году в категорию "ограниченных Open" - ведь подиум, достигнутый в Ассене Андреа Довициозо был 100% дождевым, а подиум Кратчлоу в Арагоне был взят на мокром асфальте. По правилам 2014-2015 годов, если производитель, заявленный как Open достигает трех подиумов на сухом асфальте, он теряет часть преференций.

Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Команды, подписавшие контракт с Honda Racing на поставку серийного прототипа RCV1000R - это Gresini Honda, Aspar Racing и AB Cardion приблизились к пределу в конце сезона, но ни один пилот не потребовал больше нормы. Так, Реддинг, Хейден и Абрахам в Валенсии ездили на 11-х моторах, только Хироси Аояма получил в финальном раунде 12-й. История японского пилота особая: начиная с Гран-При Валенсии, он, фактически, перешел на работу официальным тест-пилотом Honda Racing, так что в том уикенде он ездил не на обычном Honda RCV1000R, а пересел на новый Honda RC213V-RS с обновленным шасси и двигателем, оснащенным пневматическим приводом клапанов (по просьбе HRC и предварительному согласию MSMA и IRTA).

Первый год совместной работы Yamaha Factory с NGM Forward Racing можно назвать успешным: во-первых, Алеш Эспаргаро доминировал почти весь сезон в зачете Open, защитив свой титул в конце года; во-вторых, напарники Forward Yamaha в Валенсии использовали только 9-й и 10-й моторы из своего пула. И это с учетом списания одного из двигателей Эспаргаро, который был поврежден в столкновении со Штефаном Брадлем в Австралии.

PBM UK MotoGP - bike-porno
PBM UK MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, команды, ведущие разработку собственных прототипов, не обращались к Техническому директору чемпионата с просьбами расширения квоты: AVINTIA BLUSENS, IODARACING PROJECT и PAUL BIRD MOTORSPORT уложились в рамки 12 двигателей на сезон.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island