МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
57447
20 ноября 2014 в 22:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Команды использовали весь моторный потенциал в 2014

С вводом новых правил, для заводских (Factory) и Open-команд стали действовать разные квоты на использование двигателей в ходе гоночного сезона. Итак, подведем итоги: верное ли решение принял новый руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья в январе, заявившись в чемпионат как "Open", оставаясь де-факто "заводской" командой?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Factory и Open-команды MotoGP постарались использовать весь моторный потенциал без остатка в ходе сезона 2014 года.

Factory

Под вывеской Factory выступали 8 пилотов пяти команд - Марк Маркес и Дани Педроса на HONDA RCV213V за Repsol Honda, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо на YAMAHA YZR-M1 за Yamaha Factory Racing, Штефан Брадль на HONDA RCV213V команды LCR Honda, партнеры саттелита Tech 3 Yamaha - Бредли Смит и Пол Эспаргаро на YAMAHA YZR-M1, а также Альваро Баутиста на частном варианте Honda RC213V.

У всех было единое ограничение в 5 двигателей на сезон при расчетном пробеге около 14000 км за 18 раундов, и почти все выбрали свою квоту к финалу в Валенсии.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Исключением стал Маркес, который провел блистательный второй сезон в MotoGP, защитив титул: благодаря своему стилю, Марку удалось сохранить мотоцикл (падал он крайне редко), так что в Валенсии его команда использовала 4-й мотор. Дани успешно завершил год с 50% износом своего пятого движка.

Саттелиты Honda - третий поддерживаемый заводом пилот, Штефан Брадль, а также Альваро Баутиста завершили год, отправив в утиль по одному мотору (по причине невосстановимого выхода из строя).

Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Стратегия Yamaha, как и в прошлом сезоне, подразумевала использование сразу всех двигателей, опломбированных в марте: на самом деле, Росси и Лоренцо приступили к использованию пятого мотора еще в середине года. Yamaha Racing планомерно ротировала имеющиеся в ее распоряжении двигатели, четко отслеживая пробег и мощность каждого из них, так что в этом сезоне у Хорхе и Vale не было никаких проблем с моторами. Лоренцо и его бригаде не пришлось прибегать к старой тактике занижения потенциала двигателя (снижения пиковых оборотов) с целью увеличения его выносливости на последних этапах, поэтому майорканец показал отличные результаты осенью и сумел прорваться в TOP-3 по итогам сезона.

Open

16 пилотов в 2014 году выступали под вывеской Open, включая партнеров по Ducati Factory - Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу.

Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Сезон-2014 начался с сенсационного объявления Ducati Factory о переходе в класс Open: Луиджи Даль‘Инья, пришедший на должность генерального директора Ducati Corse, сразу объявил, что "завод не интересует просто участие; завод интересуют подиумы". Смысл этого хитрого демарша заключался в использовании всех возможностей, предоставленных Open-командам, но главнее всего, лимит в 12 двигателей против 5 и возможность их разработки. Команды Factory пломбировали свои моторы, сдавая их на склад Dorna в марте, после чего не имели доступа к их ремонту и любым изменениям. Open-команды могли делать со своими моторами все, что им нравится. И в Ducati использовали эту возможность по-максимуму: в ходе сезона завод вел параллельную разработку Desmosedici трех вариаций - GP14, GP14.1 и GP14.2 под конец сезона. Для этого три пилота Ducati использовали всю моторную квоту без остатка - по 12 движков каждый, только Кэл Кратчлоу успел износить лишь 9.

Таким образом, в Ducati успешно справились со своей миссией, не нарушив прав других производителей: по ходу сезона Desmosedici трижды оказывались на подиуме, однако, Ducati не понесет ущерба и не перейдет в 2015 году в категорию "ограниченных Open" - ведь подиум, достигнутый в Ассене Андреа Довициозо был 100% дождевым, а подиум Кратчлоу в Арагоне был взят на мокром асфальте. По правилам 2014-2015 годов, если производитель, заявленный как Open достигает трех подиумов на сухом асфальте, он теряет часть преференций.

Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Команды, подписавшие контракт с Honda Racing на поставку серийного прототипа RCV1000R - это Gresini Honda, Aspar Racing и AB Cardion приблизились к пределу в конце сезона, но ни один пилот не потребовал больше нормы. Так, Реддинг, Хейден и Абрахам в Валенсии ездили на 11-х моторах, только Хироси Аояма получил в финальном раунде 12-й. История японского пилота особая: начиная с Гран-При Валенсии, он, фактически, перешел на работу официальным тест-пилотом Honda Racing, так что в том уикенде он ездил не на обычном Honda RCV1000R, а пересел на новый Honda RC213V-RS с обновленным шасси и двигателем, оснащенным пневматическим приводом клапанов (по просьбе HRC и предварительному согласию MSMA и IRTA).

Первый год совместной работы Yamaha Factory с NGM Forward Racing можно назвать успешным: во-первых, Алеш Эспаргаро доминировал почти весь сезон в зачете Open, защитив свой титул в конце года; во-вторых, напарники Forward Yamaha в Валенсии использовали только 9-й и 10-й моторы из своего пула. И это с учетом списания одного из двигателей Эспаргаро, который был поврежден в столкновении со Штефаном Брадлем в Австралии.

PBM UK MotoGP - bike-porno
PBM UK MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, команды, ведущие разработку собственных прототипов, не обращались к Техническому директору чемпионата с просьбами расширения квоты: AVINTIA BLUSENS, IODARACING PROJECT и PAUL BIRD MOTORSPORT уложились в рамки 12 двигателей на сезон.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island