МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
57376
20 ноября 2014 в 22:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Команды использовали весь моторный потенциал в 2014

С вводом новых правил, для заводских (Factory) и Open-команд стали действовать разные квоты на использование двигателей в ходе гоночного сезона. Итак, подведем итоги: верное ли решение принял новый руководитель Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья в январе, заявившись в чемпионат как "Open", оставаясь де-факто "заводской" командой?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Factory и Open-команды MotoGP постарались использовать весь моторный потенциал без остатка в ходе сезона 2014 года.

Factory

Под вывеской Factory выступали 8 пилотов пяти команд - Марк Маркес и Дани Педроса на HONDA RCV213V за Repsol Honda, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо на YAMAHA YZR-M1 за Yamaha Factory Racing, Штефан Брадль на HONDA RCV213V команды LCR Honda, партнеры саттелита Tech 3 Yamaha - Бредли Смит и Пол Эспаргаро на YAMAHA YZR-M1, а также Альваро Баутиста на частном варианте Honda RC213V.

У всех было единое ограничение в 5 двигателей на сезон при расчетном пробеге около 14000 км за 18 раундов, и почти все выбрали свою квоту к финалу в Валенсии.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Исключением стал Маркес, который провел блистательный второй сезон в MotoGP, защитив титул: благодаря своему стилю, Марку удалось сохранить мотоцикл (падал он крайне редко), так что в Валенсии его команда использовала 4-й мотор. Дани успешно завершил год с 50% износом своего пятого движка.

Саттелиты Honda - третий поддерживаемый заводом пилот, Штефан Брадль, а также Альваро Баутиста завершили год, отправив в утиль по одному мотору (по причине невосстановимого выхода из строя).

Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Стратегия Yamaha, как и в прошлом сезоне, подразумевала использование сразу всех двигателей, опломбированных в марте: на самом деле, Росси и Лоренцо приступили к использованию пятого мотора еще в середине года. Yamaha Racing планомерно ротировала имеющиеся в ее распоряжении двигатели, четко отслеживая пробег и мощность каждого из них, так что в этом сезоне у Хорхе и Vale не было никаких проблем с моторами. Лоренцо и его бригаде не пришлось прибегать к старой тактике занижения потенциала двигателя (снижения пиковых оборотов) с целью увеличения его выносливости на последних этапах, поэтому майорканец показал отличные результаты осенью и сумел прорваться в TOP-3 по итогам сезона.

Open

16 пилотов в 2014 году выступали под вывеской Open, включая партнеров по Ducati Factory - Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу.

Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, новый генеральный директор Ducati Corse
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Сезон-2014 начался с сенсационного объявления Ducati Factory о переходе в класс Open: Луиджи Даль‘Инья, пришедший на должность генерального директора Ducati Corse, сразу объявил, что "завод не интересует просто участие; завод интересуют подиумы". Смысл этого хитрого демарша заключался в использовании всех возможностей, предоставленных Open-командам, но главнее всего, лимит в 12 двигателей против 5 и возможность их разработки. Команды Factory пломбировали свои моторы, сдавая их на склад Dorna в марте, после чего не имели доступа к их ремонту и любым изменениям. Open-команды могли делать со своими моторами все, что им нравится. И в Ducati использовали эту возможность по-максимуму: в ходе сезона завод вел параллельную разработку Desmosedici трех вариаций - GP14, GP14.1 и GP14.2 под конец сезона. Для этого три пилота Ducati использовали всю моторную квоту без остатка - по 12 движков каждый, только Кэл Кратчлоу успел износить лишь 9.

Таким образом, в Ducati успешно справились со своей миссией, не нарушив прав других производителей: по ходу сезона Desmosedici трижды оказывались на подиуме, однако, Ducati не понесет ущерба и не перейдет в 2015 году в категорию "ограниченных Open" - ведь подиум, достигнутый в Ассене Андреа Довициозо был 100% дождевым, а подиум Кратчлоу в Арагоне был взят на мокром асфальте. По правилам 2014-2015 годов, если производитель, заявленный как Open достигает трех подиумов на сухом асфальте, он теряет часть преференций.

Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Мотоциклы MotoGP без одежды: Ducati Desmosedici GP14 Open Андреа Янноне
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Команды, подписавшие контракт с Honda Racing на поставку серийного прототипа RCV1000R - это Gresini Honda, Aspar Racing и AB Cardion приблизились к пределу в конце сезона, но ни один пилот не потребовал больше нормы. Так, Реддинг, Хейден и Абрахам в Валенсии ездили на 11-х моторах, только Хироси Аояма получил в финальном раунде 12-й. История японского пилота особая: начиная с Гран-При Валенсии, он, фактически, перешел на работу официальным тест-пилотом Honda Racing, так что в том уикенде он ездил не на обычном Honda RCV1000R, а пересел на новый Honda RC213V-RS с обновленным шасси и двигателем, оснащенным пневматическим приводом клапанов (по просьбе HRC и предварительному согласию MSMA и IRTA).

Первый год совместной работы Yamaha Factory с NGM Forward Racing можно назвать успешным: во-первых, Алеш Эспаргаро доминировал почти весь сезон в зачете Open, защитив свой титул в конце года; во-вторых, напарники Forward Yamaha в Валенсии использовали только 9-й и 10-й моторы из своего пула. И это с учетом списания одного из двигателей Эспаргаро, который был поврежден в столкновении со Штефаном Брадлем в Австралии.

PBM UK MotoGP - bike-porno
PBM UK MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, команды, ведущие разработку собственных прототипов, не обращались к Техническому директору чемпионата с просьбами расширения квоты: AVINTIA BLUSENS, IODARACING PROJECT и PAUL BIRD MOTORSPORT уложились в рамки 12 двигателей на сезон.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island