МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15292
20 ноября 2014 в 20:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Нерушимый Брно остается центром мирового MotoGP

Что бы испанцы не делали, но девятый год подряд Гран-При Чехии остается самым популярным событием в календаре MotoGP: в 2014 гонки чемпионата мира посетили 2 миллиона 470 тысяч человек, каждый десятый из них побывал в Брно в августе.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Dorna Sports празднует увеличение аудитории. За счет добавления двух новых раундов - в Техасе и Аргентине за два года удалось вернуть на трибуны Гран-При почти 180 тысяч человек, которые внезапно отказались покупать билеты после сезона-2011: общее число проданных билетов вновь преодолело отметку 2.3 млн, а затем достигло 2.4 млн в 2013. По сравнению с прошлым годом, итоги 2014-го греют душу организатору - 2.473 млн человек посетили гонки с апреля по ноябрь.

Расширение географии на восток и запад, возвращение в Южную Америку и планы нового освоения Юго-восточной Азии - все направлено на повышение показателей: регионы, ранее охваченные бумом Больших Призов, а затем потерявшие их, жаждут возвращения. Все это повысит цифры, как ожидается, еще на 50-60 тысяч, так что к 2016 году Dorna сможет отрапортовать о преодолении психологически важной отметки в 2.5 млн "живых" зрителей.

Но есть в календаре несколько незыблемых раундов, позиции которых непоколебимы уже многие годы.

Есть всего три гонки, где общая посещаемость за уикенд (с пятницы по воскресенье) превышает 200 тысяч человек, и Чехия уверенно возглавляет этот рейтинг, год за годом повышая показатель: в этом сезоне в Брно приехала почти 241 тысяча фанатов со всего мира.

Гран-При Чехии, Moto3
Гран-При Чехии: вид на самую запоминающуюся толпу в истории MotoGP - "трибуну Стадион" Автомотодрома Брно
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Только еще два раунда из 18 могут похвастаться схожими показателями: первый "европейский" этап сезона, который традиционно проводится в Испании, на автодроме Circuito de Jerez в Jerez de la Frontera (229416 человек) и Гран-При Германии в Sachsenring (209408). Подбирается к ним финальный раунд в Валенсии, где уже четвертый год подряд решаются судьбы чемпионских титулов. Но несмотря на это, Ricardo Tormo Circuit не может побить Брно! Даже в прошлом сезоне, где на последний раунд были отложены две главные битвы - в Moto3 и MotoGP, в Валенсию на гонку пришли около 104 тысяч человек (рекорд за 5 лет), тогда как в Брно (в середине сезона) их было 142 тысячи.

По посещаемости главного события - гонок, а это основная статья доходов местных промоутеров и автодрома, Гран-При Чехии стабильно удерживает лидерство на протяжении уже десяти лет!

Вот статистика самых посещаемых раундов MotoGP (по количеству проданных билетов на трибуны в воскресенье:

    Чехия  Jerez    Valencia Германия Нидерланды

2014  138312  117001   101000  89401   90000
2013  142030  111259   104441  85667   90000
2012  139232  123750   61856  81360   90248
2011  155400  122048   75774  101309   92150
2010  148120  123340   80774  98477   97146
2009  138096  131563   94177  98159   96152
2008  146113  131563   117788  98130   84978

Если взять статистику до 2008 года (т.е. до мирового финансового кризиса), то сразу видно, какие регионы особенно пострадали от нехватки свободных средств: испанские этапы всегда были самыми-самыми, опережая центрально-европейские, американские; Италия всегда занимала вторую строчку, но после 2008 года трибуны Муджелло и Мизано потеряли до трети (!) мест.

Несмотря на то, что "классические" этапы MotoGP, такие как Гран-При Нидерландов (Dutch GP в TT Assen Circuit) и Гран-При Германии (в Sachsenring) испытывали серьезные проблемы с выплатами за право проведения национального раунда MotoGP с 2008 по 2013, их позиции никто бы не осмелился оспаривать: как и в ситуации с Jerez de la Frontera, Dorna Sports сделала все возможное, чтобы Призы вернулись на эти благословенные, намоленные автодромы - иконы мотоспорта.

Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Аналогичным образом обстоит дело и с Автомотодромом Брно: Карел Абрахам-старший отказался от проведения гонок World Superbike, чтобы консолидировать все средства и провести вот такой - самый посещаемый этап года!

Расчет очень прост, и годом ранее к аналогичным выводам пришли и в Dorna Sports, только в Великобритании. В годы не слишком стабильной экономической ситуации в странах Еврозоны проведение двух и более крупномасштабных соревнований за сезон чревато потерей доходов - зритель "выдыхается", а в странах, где гонок достаточно и все они (так или иначе) привлекают достаточную аудиторию, нужно разделять приоритеты. Абрахам поступил верно, отказавшись от WSBK ради создания некоего дефицита мировых событий в Брно, это сработало: во-первых, на этом этапе всегда есть, что посмотреть (в плане красивых гонок); во-вторых, со всей Европы фанаты потянулись в Моравию, чтобы оттянуться, учитывая очень свободные нравы, царящие теперь в Чешской Республике. Гран-При Чехии - это всегда Повод с большой буквы, а проведение WSBK и MotoGP подряд, с разницей в месяц, - это была большая помеха для бизнеса.

P.S. Кстати, абсолютный рекорд посещаемости гонок Мото Гран-При также принадлежит брненьскому Автодрому имени Президента Масарика: 263648 человек прошли через его центральные ворота с 14 по 16 августа 2009 года и увидели, как Валентино Росси одержал одну из своих самых убедительных побед над разгневанным Хорхе Лоренцо.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.21 МЛН
годовая
аудитория
709633
посетителей
в месяц
31548
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island